» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)" читать бесплатно онлайн.








  В Ч. издавна бытовал богатый фольклор. От средневековья сохранились религиозные произведения, жития святых, требники и др. Известны рукописи А. Змаевича (1624—49), И. А. Ненадича (1709—84); «История Черногории» (1754) В. Петровича (1709—66), «Послания» Петра I Петровича Негоша (1747—1830) и др.

  Большинство исследователей относят начало развития новой черногорской литературы к концу 18 — 1-й половины 19 вв. Её основоположник — поэт и государственный деятель Петр II Петрович Негош (1813—51), творчество которого продолжало героические традиции народного эпоса. В своих произведениях Негош создал поэтическую картину жизни Ч., воспел борьбу черногорцев и сербов за освобождение от османского ига; вершина его поэзии — драматическая поэма-эпопея «Горный венец» (1847), проникнутая идеей единения южных славян. Негош сыграл также видную роль в развитии раннего романтизма в сербской литературе.

  Со 2-й половины 19 в. до 1-й мировой войны 1914—18 ведущее место занимала романтическая поэзия (творчество С. Петровича-Цуцы, 1830—57; Николы I Петровича, 1841—1921; М. Шобаича, 1836—1917, и др.). Прозаические жанры были развиты слабо и представлены этнографически-описательными «Рассказами черногорскими и приморскими» (1875) С. Митрова Любиши (1824—78), мемуарами М. Милянова (1833—1901) «Примеры доблести и геройства» (1901) и др. Появилась историческая драма: «Балканская царица» (1884) Николы I Петровича; «Царев Лаз» (1894) Р. Рогановича Црногорца (1859—1900). Литература этого периода носила в основном фольклорно-романтический характер, была проникнута культом патриархального образа жизни, исторического прошлого, героизма.

  Несмотря на наличие национальных противоречий в условиях установленной (в январе 1929) в Югославии военно-монархической диктатуры, происходил численный рост творческой интеллигенции Ч. Расширились жанровые и тематические рамки литературы, интенсивное развитие получила проза. В начале 30-х гг. в литературе Ч., как и во всех югославских литературах, возникло течение «социальный реализм», принявшее основные принципы реализма и опиравшееся на революционную идеологию. Наибольшего развития в русле «социального реализма» достигла поэзия: сборники «Кулак» (1936), «Огненные голуби» (1937), поэма «Пришельцы» (1937) Р. Зоговича (р. 1907); сборники «Леса» (1938), «Огненные утра» (1941) М. Баневича (1905—68); сборник «Две реки» (1938) Я. Джоновича (р. 1909); поэма «Сквозь голубые сумерки» (1929), сборник «Земля» (1934) М. Вуковича (1910—46). В эти годы также обогатилась социальная и психологическая палитра прозы; появился роман. Реалистическую картину жизни черногорского народа создали Р. Раткович (1903—54; роман «Невидбог», 1933), Д. Джурович (р. 1901; сборник рассказов «Среди горцев», 1936; роман «Страна Дукля», 1939), Н. Лопичич (1909—45; сборник рассказов «Крестьяне», 1939).

  Многие писатели Ч. участвовали в Народно-освободительной войне 1941—45 в Югославии.

  После освобождения территории Ч. от фашистских оккупантов и их пособников (31 декабря 1944), установления в 1945 народного строя (с 1963 Ч. — социалистическая республика) литература вступила в наиболее плодотворный период развития. В послевоенные годы происходит интенсивный рост и дальнейшая консолидация литературных сил Ч. Начали выходить литературные журналы «Стваранье» (1946), «Народна культура» (1951) и др. В 1956 было создано Общество черногорских писателей.

  Центральная фигура в литературе 50—70-х гг. — М. Лалич (р. 1914), в романах которого наиболее ярко отразилась тема народно-освободительной борьбы и революции: «Свадьба» (1950), «Ненастная весна» (1953), «Разрыв» (1955), «Облава» (1960), «Лелейская гора» (1962). К истории Ч., к национальным проблемам конца 19 — начала 20 вв. обратился Лалич в романе «Военное счастье» (1973). Прозаики А. Асанович (р. 1931; сборники рассказов «Долгие мгновения», 1956; «Игра с огнем», 1966), Ч. Вукович (р. 1920; романы «Намертво — глубокое», 1959; «Водораздел», 1968, и др.), Бр. Щепанович (р. 1937; сборник рассказов «Перед истиной», 1961; повесть «Рот полон земли», 1974) наряду с событиями народно-освободительной войны изображают современную жизнь страны, обращаются к морально-этическим и психологическим проблемам.

  Основные достижения поэзии связаны с творчеством Зоговича (сборники «Упрямые строфы», 1947; «Артикулированное слово», 1965; «Лично, совсем лично», 1971), Джоновича (сборники «Горные ручьи», 1947, «Жажда дорог», 1961), Баневича (поэма «Сутеска», 1946, сборник «До искры», 1961), Д. Костича (р. 1917; сборники «Стихи», 1947; «Сети», 1955; «Забытые снега», 1958, и др.), Р. Вешовича (р. 1921; сборники «Вихри», 1950; «Ленты в долине», 1955). Для поэтов М. Краля (р. 1933), С. Перовича (р. 1932), Бл. Щепановича (1934—66), Е. Брковича (р. 1933) характерны поиски новых тем и форм.

  Современная драматургия представлена пьесами Брковича, В. Ивановича, Ж. Команина (р. 1935), В. Радовича и др.

  В области литературной критики работают Б. Милачич (р. 1920), М. Стойович (р. 1927), Р. Роткович (р. 1931) и др.

  Архитектура и изобразительное искусство. К эпохе неолита относится керамика со скромным лепным узором или расписным геометрическим орнаментом, близкая памятникам Сербии и Румынии (находки в Црвена-Стене), к концу эпохи бронзы и началу эпохи железа — укрепленные поселения и некрополи иллирийцев . В период греческих и римских завоеваний Ч. включается в орбиту античной культуры, традиции которой в упрощённом варианте сохраняются в византийской период (6 в. н. э.) и после появления славян (7 в.) — остатки укреплений, домов, базилики, архитектурных фрагментов с нарядным резным декором в г. Дукля (Диоклея), близ Титограда.

  В средневековый период Ч. испытывала воздействие культуры Италии и Далмации, которое скрещивалось с влиянием Сербии и Византии. В 9—10 вв. сооружались скромные однонефные, крестообразные и триконховые церкви из тёсаного и ломаного камня. Появившиеся в 11 в. церкви в романском стиле сохраняли связь с дороманским зодчеством. В приморских районах в 12—13 вв. строились 3-нефные базилики с плоским деревянным потолком или крестовыми сводами (собор св. Трипуна в Которе, с 1166), а также однонефные постройки с полуциркульным сводом (церковь св. Павла в Которе, 1263—66), иногда с куполом на низком барабане, опирающемся на тромпы или пандативы (церковь св. Луки в Которе, конец 12 в.). Такие церкви, покрытые двускатными черепичными кровлями, часто имели глухие стены, арочную звонницу на западном фасаде, тщательно профилированный западный портал и «розу» над ним. Алтарная часть отделялась от храма каменной преградой с нарядной резьбой, в которой многообразные мотивы плетёнки сочетались с зооморфными и растительными узорами, несущими отголоски античных. традиций (постройки в Улцине, Баре и др.). В период вхождения Ч. в государство Неманичей в её внутренних районах ощущалось воздействие архитектурной школы Рашки (см. Сербия ). В 12—13 вв. здесь сооружались строгие по формам однонефные церкви с боковыми пристройками в виде пониженного трансепта и с куполом на кубическом основании (церковь монастыря Морача, 1252). Архитекторы Ч. строили и на территории Сербии (Вит из Котора — автор церкви монастыря Дечани ). В 14—16 вв. в постройках приморских районов появились отдельные готические детали (очертания окон и сводов), которые сочетались с романскими формами (церкви и дома в Сваче, Баре, Которе).

  Наиболее ранние образцы монументальной живописи Ч. (фрески церкви св. Михаила близ Стона, 11—12 вв., с портретами князей Зеты) отражают воздействие искусства «Каролингского возрождения» . Для изобразительного искусства 13—14 вв. характерно сочетание элементов романского и готических стилей с мотивами византийской иконографии («Вуканово евангелие», 1202; киворий в соборе св. Трипуна в Которе, 1362). Фрески этого времени (в церкви монастыря Морача, 1252) близки сербскому искусству и отличаются изысканной и выразительной линеарной манерой.

  Османское нашествие и многовековой национальный гнёт отрицательно сказались на развитии культуры Ч. Большинство городов вплоть до 20 в. сохранило скученную малоэтажную каменную застройку. Ренессанс и барокко не получили развития в светском зодчестве и проявились лишь в деталях отдельных построек (дворцы в Которе, Баре, Перасте и Доброте). Стиль барокко получил наибольшее распространение в 17—18 вв. в церковном зодчестве Боки Которской, где работали главным образом итальянские архитекторы (церковь в Прчане, начата в 1790). В постройках местных архитекторов (церковь монастыря Савина близ Херцегнови, 1777—99, Н. Форетич) барочные черты сочетались с романскими и византийскими традициями. Среди живописцев в 15—16 вв. выделяются Ловро Маринов и Вицко Добричевичи (работавшие главным образом на территории Далмации), творчество которых отмечено ренессансными тенденциями, Т. Вукович и др. Скульптура эпохи барокко (рельефы и статуи алтарей) представлена главным образом работами иностранных мастеров. Среди местных живописцев в 17—18 вв. выделяются Дж. Митрофанович, А. Вуичич, а также Т. Коколя, автор стенных росписей, картин и портретов в духе позднего венецианского Возрождения. В работах живописцев из семьи Рафайловичей поздневизантийские традиции сочетались с отдельными барочными приёмами. Поздневизантийским канонам вплоть до 19 в. следовала и миниатюра Ч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ЧЕ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.