» » » » БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШИ)


Авторские права

БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШИ)

Здесь можно скачать бесплатно "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШИ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШИ)
Рейтинг:
Название:
Большая Советская Энциклопедия (ШИ)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая Советская Энциклопедия (ШИ)"

Описание и краткое содержание "Большая Советская Энциклопедия (ШИ)" читать бесплатно онлайн.








  Рабочие характеристики. На неподвижную Ш. действуют силы внутреннего давления и статической нагрузки на колесо, при качении Ш., кроме того, — динамической нагрузки, а также нагрузки от перераспределения массы машины между осями и колёсами. Под действием этих сил Ш. испытывает при качении непрерывные циклические деформации, величина и направление которых в различных зонах Ш. различны. Число циклов деформации Ш. за время её амортизационного пробега может достигать нескольких десятков миллионов. Вследствие этих деформаций происходит саморазогрев Ш. (теплообразование) до 60—90 °С.

  Важнейшие эксплуатационные характеристики Ш. — грузоподъёмность, долговечность, сцепление с дорогой, сопротивление качению, амортизационная способность. Грузоподъёмность (максимальная допустимая статическая вертикальная нагрузка на Ш.) зависит главным образом от габаритов Ш., внутреннего давления, числа слоев корда и его типа, а также от эксплуатационных условий. Долговечность характеризуется пробегом Ш. до износа выступов рисунка протектора (по условиям безопасности движения, а также для предохранения каркаса от повреждений минимальная остаточная высота выступов должна быть 0,5 мм для грузовых и 1,5 мм для легковых Ш.). Долговечность снижается при ухудшении дорожных и климатических условий, превышении грузоподъёмности, увеличении скорости движения, отклонениях внутреннего давления в Ш. от оптимального для данных условий эксплуатации (это давление составляет от 0,1 Мн/м 2 , или 1 кгс/см 2 , для легковых Ш. до 2 Мн/м 2 , или 20 кгс/см 2 , для авиационных Ш.). При снижении внутреннего давления увеличивается амплитуда деформаций Ш. и повышается теплообразование, что приводит к ускоренному усталостному разрушению Ш., а при его повышении возрастают напряжения в Ш., увеличивается опасность разрыва каркаса при наезде на препятствие и ускоряется износ протектора из-за увеличения давления в контакте Ш. с дорогой. Средний пробег легковых Ш. лежит в пределах 40—60 тыс. км , грузовых Ш. — в пределах 60—100 тыс. км.

  Сцепление с дорогой — один из важнейших факторов, обеспечивающих безопасное движение автомобиля. Недостаточное сцепление — причина 25—40% дорожно-транспортных происшествий на мокрых дорогах и 5—10% — на сухих. Помимо «рисунка» протектора на эту характеристику влияют свойства протекторной резины.

  Сопротивление качению в значительной степени определяет расход топлива колёсным транспортом и влияет также на его динамические характеристики. Оно существенно зависит от массы и конструкции Ш., а также от материалов, из которых она изготовлена. Амортизационная способность определяет свойства Ш. как элемента подвески автомобиля, гасящего динамические нагрузки. Для оптимальной амортизации автомобиля необходимо правильное сочетание амортизационной способности Ш. и амортизационных свойств др. элементов подвески.

  Материалы. Технология производства. Общие требования к резинам для Ш.— высокая усталостная выносливость и малое теплообразование; к резинам для протектора, кроме того, износо- и атмосферостойкость; для каркаса — высокая эластичность; для брокера — теплостойкость; для ездовых камер — газонепроницаемость. Основные типы каучуков для шинных резин — бутадиен-стирольный, стереорегулярный бутадиеновый, синтетический изопреновый, натуральный; важнейшие армирующие материалы — полиамидный и вискозный корд. Технологический процесс шинного производства включает: приготовление резиновых смесей в смесителях; обработку корда (пропитку синтетическими латексами, термическую вытяжку, стабилизацию, обкладку резиной на каландрах); заготовку деталей Ш. (раскрой обрезиненного корда, стыковку кусков, наложение на них резиновых прослоек, профилирование заготовки протектора на экструдерах, изготовление деталей борта и др.); сборку покрышек на специальных станках; формование и вулканизацию покрышек в т. н. форматорах-вулканизаторах; изготовление заготовок ездовых камер на экструдерах и их вулканизацию в пресс-формах. Многие операции технологического процесса осуществляются на поточно-автоматических линиях (например, изготовление резиновых смесей, сборка и вулканизация покрышек). См. также Каучуки синтетические , Каучук натуральный , Резина .

  Лит.: Пневматические шины. (Исследования по проблеме повышения качества). Сб. ст., М., 1969; Пневматические шины, М., 1973; Салтыков А. В., Основы современной технологии автомобильных шин, 3 изд., М., 1974; Энциклопедия полимеров, т. 3., М., 1977.

  В. Ф. Евстратов.

Рис. 2. Примеры «рисунков» беговой дорожки протектора грузовых шин: а — дорожный (для дорог с усовершенствованным покрытием, например асфальтобетонным); б — универсальный (для различных дорожных условий); в — повышенной проходимости (для мягких грунтов и др. условий бездорожья); г — карьерный (для скалистых и каменистых грунтов).

Рис. 1. Схемы покрышек диагональной (а) и радиальной (б) шин: 1 — беговая дорожка протектора; 2 — боковина; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — носок борта; 6 — пятка борта; 7 — борт; 8 — бортовая лента; 9 — крыльевая лента; 10 — бортовое кольцо; 11 — дополнительное металлокордное крыло; 12 — лента для обёртки бортового кольца; 13 — резиновый шнур.

Шио-Мгвиме

Ши'о-Мгви'ме, Шиомгвиме, древнегрузинский монастырь на левом берегу Куры, в 10 км к З. от г. Мцхета Грузинской ССР. Основан в 6 в. н. э. монахом-проповедником Шио, выходцем из Сирии. Окружен множеством пещер (по-грузински «мгвиме»). Сохранились: крестово-купольный храм (50—60-е гг. 6 в.) с каменной алтарной преградой (1-я четверть 11 в.), базилика, перестроенная в 18 в. из купольной церкви 12 в., трапезная 12 в., перестроенная в 17 в., колокольня 18 в. Близ монастыря ¾ часовня с росписями 12¾13 вв.

  Лит.: Вольская А. И., Рельефы Шиомгвиме..., Тб., 1957.

«Троица». Резная плита алтарной преграды из Шио-Мгвиме. 11 в.

Шиофок

Ши'офок (Siófok), город в Венгрии, в медье Шомодь, на южном берегу оз. Балатон, при впадении в него р. Шио. 1,3 тыс. жит. (1972). Ш. — один из центров курортного района Балатона. Климат умеренно континентальный, лето тёплое (средняя температура июля 22 °С), осень солнечная, зима мягкая (средняя температура января ¾2°С), осадков около 700 мм в год, мелкопесчаный пляж. Дома отдыха, гостиницы, мотели. Сезон — апрель — сентябрь.

Шип (рыба сем. осетровых)

Шип (Acipenser nudiventris), рыба семейства осетровых. Длина тела до 2 м , весит до 30 кг и более. Проходная. Населяет бассейны Аральского, Каспийского и Чёрного морей. Для икрометания входит в реки. Образует яровую и озимую формы. Половой зрелости самцы достигают в возрасте 6—9 лет, самки — в 12—14 лет. Нерест в марте — мае. Плодовитость от 200 до 1290 тыс. икринок. Питается моллюсками и др. водными беспозвоночными, а также рыбой. Ценная промысловая рыба, нуждается в искусств. разведении.

  Лит.: Никольский Г. В., Частная ихтиология, 3 изд., М., 1971; Жизнь животных, т. 4, ч. 1, М., 1971.

Рис. к ст. Шип.

Шип (технич.)

Шип, выступ, образованный на торце или на боковой поверхности детали и входящий в соответствующий по форме и размерам паз или гнездо другой детали. Используется как для постоянного, так и для периодического соединения. Может составлять одно целое с деталью или быть вставным (в этом случае он называется шкант ). Наиболее распространены шиповые соединения при изготовлении деревянных строительных изделий (окна, двери и т.д.), мебели, тары, литейных моделей (см. Шипорезный станок ). В машиностроении Ш. — концевая цапфа обычно цилиндрической, конической или сферической формы.

Шипдерево

Шипде'рево, название некоторых видов деревьев семейства аралиевых, стволы которых усажены колючками. См. Диморфант , Чёртово дерево .

Шипицыно

Шипи'цыно, посёлок городского типа в Котласском районе Архангельской области РСФСР. Расположен на левом берегу Северной Двины в 6 км от г. Котлас. Ремонтно-механический завод; сплоточно-сортировочная запань; леспромхоз.

Шипка

Ши'пка, Шипкинский перевал (Шипченски проход), перевал в Болгарии, в горах Стара-Планина на высоте 1185 м. Через Ш. проходит шоссе между гг. Казанлык и Габрово. Вблизи Ш. — памятник Свободы (1928—30 арх. А. Донков, скульптор А. Андреев) в честь боевого содружества русских и болгарских воинов и освобождения Болгарии от тур. ига в 1877—78 (см. илл. ). Национальный парк-музей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая Советская Энциклопедия (ШИ)"

Книги похожие на "Большая Советская Энциклопедия (ШИ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора БСЭ БСЭ

БСЭ БСЭ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "БСЭ БСЭ - Большая Советская Энциклопедия (ШИ)"

Отзывы читателей о книге "Большая Советская Энциклопедия (ШИ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.