» » » » Наталья Иртенина - Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)


Авторские права

Наталья Иртенина - Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)

Здесь можно купить и скачать "Наталья Иртенина - Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)"

Описание и краткое содержание "Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)" читать бесплатно онлайн.



«Премия имени Н.М.Карамзина ("Карамзинский крест ") вручается за выдающиеся достижения в исторической литературе. Этой премией награждаются произведения, отмеченные позитивным отношением к историческому прошлому и культуре России, уважением к русскому народу и осознанием великой роли христианства в судьбе нашей страны. У народа России должен быть нормальный, умный и содержательный патриотизм».






Наталья Иртенина

Рабы не мы

(Манифест «Карамзинского клуба»)

Представьте себе такую штуку. В красивом месте, на высоком холме стоит дом – большой, просторный, хорошо сработанный, величавый. Лет девяносто назад сюда явился маньяк с мясницким ножом. Обитатели дома впустили его как экзотическую диковину, на которую занятно поглядеть, – вроде чревовещателя и факира. А маньяк половину жильцов вырезал, половину выгнал вон и поселился здесь сам. Через много лет он помер, и в доме остались жить его наследники, которые рады были заколотить папашу-мясника в гроб. Но тут к дому стали приходить наследники его бывших хозяев и стучаться в дверь. Их, конечно, никто впускать не собирался и глядели на них из окон как на экзотические диковины, вроде диких папуасов. Но холодок по спинам все же пробирал – а вдруг эти «дикие» ворвутся в дом, устроят погром? И тут среди наследников помершего маньяка началось размежевание. Одни стали говорить, что те, которые стучатся в дверь, – люди второго сорта, дикари и рабы, не имеющие никаких прав, и нужно их отогнать от дома подальше, в лес. Другие, слегка задумавшись, сказали, что надо все-таки пойти на некоторые уступки, дабы не злить их. И вот они стали делать уступки, громко, чтобы было слышно на улице, крича: «Вот хороший гвоздь в стене! Его вбили триста лет назад, и он еще пригоден для дела». Или: «Отличные перила у лестницы, такие затейливые, прочные – не дадут свалиться». А потом отыскали в подвале среди старой рухляди портрет кого-то из бывших владельцев дома и повесили его на стену. Но первые стали на них ругаться и топать ногами: дикари, мол, ничего хорошего, даже гвоздя, создать не могли, а от ваших уступок они совсем обнаглеют и станут думать, что дом принадлежит им; тогда они возьмут его силой, половину из нас вырежут, а остальных сделают рабами – потому что сами ничего кроме рабства не знают. «Папаша наш, конечно, скотина был и тиран, – говорили эти первые, – а все-таки жалко, что тогда он эту дикость не до конца истребил. Только другими методами надо было, а то до сих пор стены и полы от крови не отмываются, очень неприятное зрелище».

Так и переругиваются до сих пор, к согласию не могут прийти: то ли гнать взашей настоящих наследников, то ли дать им малую отдушину для родственных чувств и позволить гордиться гвоздями, которые вбили в стены дома их предки.

Либерал-фундаменталистам, разумеется, дела нет до такой простой вещи: они до сих пор живут тем, что создала тысячелетняя русская православная культура, без зазрения совести пользуются ее плодами, прожирая и разбазаривая накопленное за века. Рабы ведь ничего хорошего создать не могли...

Либерал-патриоты слегка умнее, они понимают, что удержать за собой дом – государство российское – фундаменталистским нигилизмом не удастся и нужна толика позитива. Державный пафос, гордость за страну – в самый раз. Однако обывателю все же лучше забыть, что его страна родилась намного раньше 1991 года. Да, кто-то жил на этой территории и до того, кто-то вбивал хорошие гвозди в стены дома и вырезал балясинки лестниц. Это были крупные победы и достижения российского прошлого, надо об этом помнить. Но все же главное – смотреть вперед, в будущее. Гордиться грядущей олимпиадой, тем, что к 2050 г. мы догоним и перегоним всех на свете и что у нас больше всех газа и нефти. Прошлое ничего этого уже дать не может, оно умерло, его похоронили, и праздничные поминки по нему бывают теперь аж два раза в год: 9 мая и 4 ноября – более чем достаточно.

9 мая мы празднуем последнюю нашу победу. Либерал-патриотам у руля государства невдомек, что этой Победы не было бы без девятисот с лишним предыдущих лет христианского взращивания русского народа его Церковью, всей православной культурой. Как не было бы побед 1812, 1612, 1380 годов. Официозный патриотизм невнятно бормочет что-то насчет единения конфессий при изгнании поляков из Кремля, стыдливо не комментирует Куликовскую битву – страха ради политкорректности. А 1917-й год (в его февральской ипостаси) – год пришествия маньяка с мясницким ножом – у официозных патриотов по-прежнему считается торжеством светлых прогрессивных сил. Как и декабрьское выступление «ста прапорщиков» в 1825 г. Как и пугачевская резня. Как и реформы Александра Освободителя, загнавшие страну в тупик либерал-революционного терроризма.

Обывателю, пусть даже заседающему в Государственной Думе и в правительстве, полагается думать, что просветителями России были народовольцы и большевистские ликбезы. Имя иеромонаха Тимофея или братьев Лихудов ему, скорее всего, ничего либо мало что скажет. В ополчении 1612 г. либерал-патриоты согласны, на худой конец, видеть некий зародыш гражданского общества, но о подвиге патриарха Гермогена они вряд ли упомянут, если вообще знают о нем. При подходящем случае они вспомнят Александра Невского и Ледовое побоище, Дмитрия Донского и Куликово поле, но о сути этих событий – угрозах окатоличивания, омусульманивания и, как следствие, потери национальной идентичности, исчезновения народа – им ничего не известно. Они и не хотят этого знать страха ради см. выше. Их право и личное дело – думать, что то были сражения за ресурсы, наподобие теперешней войны в Ираке. Однако в масштабах России подобное злостное невежество уже смертельно опасно. Угрозы лишения национальной идентичности не ушли в прошлое, наоборот, их стало больше.

Нас, наследников тысячелетней православной России, по-прежнему отлучают от собственной настоящей истории. Почему это делали с 17-го по конец 80-х, понятно. Почему это делают сейчас, тоже в общем ясно – просто из страха. История – великий созидатель. Она творит будущее, вдохновляя и воодушевляя огромные массы народа. Официозные патриоты, наследники маньяка-мясника, хорошо знают, на что может вдохновить русский народ его собственная православная державно-имперская история. История великого национального творчества, самоотверженного труда, каждодневного подвига ради веры и отечества. Они этого боятся. Им это не нужно.

Но это нужно нам. Нам нужно наше прошлое. Его дела и имена. Не имена «рабов, боровшихся за свободу», а имена свободных русских людей, благодаря которым мы не сделались рабами, хотя возможностей для этого в нашей истории было много. В том числе и сейчас.

Официозный патриотизм нам порой забавен, порой досаден. Зачастую он невежествен и почти всегда поверхностен.

У народа России должен быть нормальный, умный и содержательный патриотизм. Это наше право и обязанность. Ну и создавать его нужно нам же, самим, постепенно прививая его и России официальной – властям рулящим. Из политического быдла воспитывать там, наверху политическую элиту.

Мы уже занимаемся этим. Вспоминаем собственное прошлое, возрождаем его традиции, извлекаем из исторического небытия забытых и замолчанных героев. Отмечаем тех, кто сейчас, в наше время, своим интеллектуальным трудом помогает русском народу заново осознать себя как историческую ценность, а православие – как ценность сверхисторическую.

Но это небыстрый путь. Нужно хорошенько запастись терпением, взять рюкзак и шагать...


2007 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)"

Книги похожие на "Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Иртенина

Наталья Иртенина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Иртенина - Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)"

Отзывы читателей о книге "Рабы не мы (Манифест «Карамзинского клуба»)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.