» » » » Публий Корнелий Тацит - История


Авторские права

Публий Корнелий Тацит - История

Здесь можно скачать бесплатно "Публий Корнелий Тацит - История" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Публий Корнелий Тацит - История
Рейтинг:
Название:
История
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
5-02-028170-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История"

Описание и краткое содержание "История" читать бесплатно онлайн.



«История» Корнелия Тацита (около 105—111 гг.) освещает жизнь Рима и всей империи 69—96 гг. (из 14 книг сохранились 1—4-я и начало 5-й).






Сунуки жили к западу от убиев, по р. Маас.

176.

См. гл. 18 и 56.

177.

Там, где сейчас стоит г. Маастрихт, в Голландии.

178.

См. гл. 55.

179.

Галльское племя, жившее между рр. Соной и Юрой.

180.

Рассказ об этих событиях содержался, по-видимому, в несохранившихся книгах «Истории». Юлий Сабин был схвачен лишь в последний год правления Веспасиана и казнен в Риме в 79 г.

181.

Ремии жили между рр. Марной и Эной, в области нынешнего г. Реймса.

182.

См. гл. 2.

183.

Мысль Тацита состоит в следующем: Домициан, находившийся в дружбе с Варом, мог быть оскорблен смещением последнего с поста префекта претория; чтобы избежать этого и, наоборот, представить смену префектов как услугу Домициану, Муциан назначил на место Вара Марка Аррецина Клемента, также друга Домициана и к тому же родственника Флавиев через его сестру Аррецину Тертуллию, бывшую первой женой Тита. Должность префекта претория всегда занимали всадники, и назначение на этот пост сенатора было редчайшим исключением (единственный прецедент — назначение Тиберием Сеяна).

184.

Перевод в соответствии с конъектурой Моммзена (Hermes, XIX, 1884, S. 440). Тацит называет эти легионы победоносными, так как они во время войны с Вителлием входили в состав флавианской армии.

185.

II Вспомогательный легион был сформирован из выступивших против Вителлия моряков Равеннского флота. (См. II, 100 и III, 6).

186.

Ср. III, 5.

187.

Конные отряды в римской армии формировались по племенам и народностям, поставлявшим в них бойцов. Из этих отрядов индивидуально, за личные заслуги, отбирались особо отличившиеся солдаты, которые и составляли своего рода «конную гвардию» — многонациональный отряд сингуляриев (т.е. набранных по одному).

188.

Ср. II, 22.

189.

Вангионы жили в округе теперешнего г. Вормса, трибоки — в Эльзасе; племя церакатов в других источниках не упоминается; если принять мнение, согласно которому в этом этнониме надо видеть искаженное наименование племени сараватов, то местом их обитания должна была быть долина р. Саар.

190.

Эти солдаты входили прежде в состав гарнизона Могунциака. Ср. гл. 59.

191.

Ныне г. Бинген на Рейне, неподалеку от Майнца.

192.

I и XVI. Ср. гл. 62.

193.

Медиоматрики жили по верхнему течению Мозели, в районе нынешнего г. Меца.

194.

См. гл. 59.

195.

I и XVI.

196.

Остатки IV и XXII легионов.

197.

Ныне Риоль, неподалеку от Трира.

198.

Т.е. лингонов и тревиров.

199.

См. прим. 168.

200.

Речь идет о событиях 50-х годов I в. до н.э., изложенных в «Записках о галльской войне» Цезаря.

201.

Войны с германцами, которые вели Друз, Тиберий и Германик в 14 г. до н.э. — 16 г. н.э.

202.

Ариовист — вождь германцев, призванный в 72 г. до н.э. галльским племенем арвернов, чтобы помочь им против эдуев, утвердился в Галлии, перевел из-за Рейна огромную армию и стал взимать дань с галльских племен. Он был разбит и изгнан из Галлии лишь Цезарем в 58 г. до н.э.

203.

Согласно римским литературным традициям, входящие в историческое сочинение речи могли иметь мало, а подчас и ничего общего с реальными выступлениями государственных деятелей, о которых в данном случае идет рассказ. «Вставленные в повествование речи, — писал о Таците академик Жебелев, — свободная композиция самого историка: ими он пользуется для того, чтобы высказать в них свои личные мнения и соображения» (Римская империя. Пгр., 1923, стр. 24). Речь Цериала и является наиболее концентрированным и прямым выражением взглядов Тацита на характер и историческую роль Римского государства. Исходным положением является противопоставление галлов, издавна покоренных Римом, германцам, сохранившим свою независимость. Свобода от римского владычества, которую Цивилис и германцы выдвигали как основную цель войны, неотделима для Цериала (т.е. для Тацита) от «страсти к грабежам, алчности и любви к скитаниям»; свобода, другими словами, есть форма дикости, форма доцивилизованного и догосударственного состояния, «война всех со всеми». Связав свою судьбу с Римом, галлы становятся на противоположный путь — на путь цивилизации и мира, достижение которых, однако, возможно лишь в рамках государства, в частности наиболее развитого государства древности, Римского, и тем самым неизбежно связано с утратой «дикой воли». Воплощением Римского государства являются императоры; они могут быть хороши или дурны, но только благодаря находящейся в их руках военной силе в бескрайней империи царят хотя бы относительный мир и порядок. Альтернативой цивилизации, основанной на подчинении целому и ограничении частных интересов, является лишь «дикая свобода» и хаос постоянных междоусобных войн. Отсюда — сочетание у Тацита трезвой оценки принцепсов, в которых он в большинстве видит кровожадных тиранов, ясного представления о завоевательных войнах Рима как войнах грабительских и отрицательного отношения к антиправительственной деятельности в Риме и сепаратизму в провинциях. Этот взгляд характерен для Тацита не только в «Истории», но и в других сочинениях и образует одну из основ его мировоззрения.

204.

Т.е. Валентина (ср. гл. 69).

205.

Колония находилась на правом берегу р. Мозели, лагерь — на левом, дабы прикрывать город с севера, откуда шли войска Цивилиса. Горы здесь вплотную подходили к лагерю, и, двигаясь отчасти по ним, отчасти вверх по течению реки, белги вторглись в лагерь, разгромили его и, продолжая наступление, заняли мост, ведущий в город. В таком положении и застал сражающихся Цериал.

206.

Солдаты XVI легиона, о которых здесь идет речь, считали изменниками и Гордеония Флакка (гл. 36), и Диллия Вокулу (гл. 59).

207.

См. гл. 59 и 70.

208.

Германское племя хавков занимало земли к западу от фризов (см. прим. 43), между нижним течением Эмса и низовьями Везера.

209.

Тольбиак (ныне Цюльпих) — поселение в земле убиев, в 12 римских милях (около 17 км) к юго-западу от Агриппиновой колонии.

210.

См. гл. 68.

211.

По-видимому, Германика (II, 59).

212.

См. II, 86.

213.

См. III, 13 и сл.

214.

Ровные и постоянные ветры, благоприятствующие плаванию из Египта в Рим, устанавливаются 27 мая. Веспасиан, таким образом, провел в Египте конец зимы и весну 70 г.

215.

Т.е. Сераписа. Культ этого синкретического божества, соединявшего в себе черты египетского бога плодородия Озириса и греческого бога подземного царства Аида (отчасти и Зевса), был создан в IV в. до н.э. и благодаря своему интернациональному характеру получил весьма широкое распространение. Императоры из династий Флавиев и Антонинов официально покровительствовали ему. Некоторые элементы культа Сераписа, прежде всего аскетизм, были восприняты христианством.

216.

Имя Басилид происходит от греч. «басилевс» — царь. Ср. II, 78, где императорскую власть предсказывает Веспасиану жрец также по имени Басилид. Такое совпадение могло бы указывать на фольклорный характер этого мотива.

217.

Сераписа.

218.

Птолемей I Сотер (366—283 гг. до н.э.) — полководец Александра Македонского, получивший после смерти последнего в правление Египет и стремившийся создать здесь синкретическую греко-египетскую культуру и цивилизацию. С этой точки зрения весьма показательна приводимая Тацитом легенда, в которой Птолемей выступает как создатель синкретического культа Сераписа.

219.

Александрия была основана в 331 г. до н.э.

220.

См. прим. 102 к книге III.

221.

Аттический жреческий род, из которого, в частности, выходили жрецы Элевсинской Деметры.

222.

Синопа — город на черноморском побережье Турции, старейшая греческая колония, основанная жителями г. Милета в 751 г. до н.э., впоследствии столица Понта.

223.

Под именем Дита Юпитер почитался как бог подземного царства.

224.

Прозерпина — римское имя Персефоны, богини плодородия и одновременно подземного царства. В качестве последней она была женой Аида, ассоциировавшегося у римлян с Дитом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История"

Книги похожие на "История" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Публий Корнелий Тацит

Публий Корнелий Тацит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Публий Корнелий Тацит - История"

Отзывы читателей о книге "История", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.