» » » » Зиауддин Сардар - Почему люди ненавидят Америку?


Авторские права

Зиауддин Сардар - Почему люди ненавидят Америку?

Здесь можно скачать бесплатно "Зиауддин Сардар - Почему люди ненавидят Америку?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Изд-во Проспект, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зиауддин Сардар - Почему люди ненавидят Америку?
Рейтинг:
Название:
Почему люди ненавидят Америку?
Издательство:
Изд-во Проспект
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-7986-0082-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Почему люди ненавидят Америку?"

Описание и краткое содержание "Почему люди ненавидят Америку?" читать бесплатно онлайн.



Эта книга — об ответственности за свои поступки в нашем мире, где чудовищное неравенство власти, богатства, свободы и возможностей оказывает свое влияние практически в каждой ситуации. В данной книге мы особо хотим подчеркнуть, что некоторые самые худшие последствия американского могущества возникли в результате действий, производившихся с самыми лучшими намерениями.

Для широкого круга читателей.






Определение терроризма, даваемое в фильме «Западное крыло», гораздо проще: терроризм—это результат нетерпимости, мотивированный невозможностью принять универсальный рецепт решения всех проблем—плюрализм. Плюрализм по самой своей природе представляет собой угрозу для существования того, кто строго придерживается буквы закона, не позволяющего каких-либо отклонений и навязывающего тоталитарное подчинение. Приверженцу этих жестких систем, угрожает не только мультикультур-ность американского общества, существование различных религий, рас и стилей образа жизни, но и возможность большого количества точек зрения по какому-либо вопросу. И снова стереотипное восприятие закрывает собой историю, вытесняя несущественную на первый взгляд информацию, имеющую решающее значение для неискушенной публики. История мусульманского общества и ислама—как религии и закона—основывается на толерантности к различным мнениям. Ислам по самой своей сущности имеет плюралистический взгляд на мир, что живо иллюстрируется всей его историей. Мавританская Испания, Испания под правлением мусульман была золотым веком талмудического учения. Во времена Реконкисты, когда Испанией управляли католические монархи Фердинанд и Изабелла, этика национальной чистоты расы потребовала изгнания евреев, которым пришлось искать прибежище в мусульманской Османской империи, где они и бы. уп приняты с распростертыми объятиями. У плюрализма, до которого современному обществу еще далеко, также есть своя история. Но она не должна отвлекать нас от урока гражданского права в фильме «Западное крыло».

Авторы фильма признают, что мусульманином быть нелегко. Это показывается в сцене допроса Рахима Али. Служащего Белого дома по имени Рахим Али, американского араба, закончившего Массачусетскнй технологический институт, заподозрили в терроризме. Его уводят на допрос. Рахиму Али приходится отвечать за то, что его отец совершил пожертвования в пользу организации под названием «Защитники святой земли» и за участие в демонстрациях протеста против присутствия американских войск в Саудовской Аравии. Али объясняет, что Саудовская Аравия—родина двух священных городов ислама и, по его мнению, истинной целью американской военной интервенции является американская заинтересованность в арабской нефти. Но более всего он выступает против двойных стандартов, согласно которым армия, в которой женщины служат наравне с мужчинами, отправлена «на защиту мусульманской династии, где женщинам не позволяется даже водить машину!» Протест Али напоминает па-терналистские воззрения Лео МакГарри, начальника штаба. «Может быть, мы сможем их научить», — говорит он. Но сторонников либерализма эта история ни в чем не убеждает, она слишком однозначна и эмоциональна. Али говорит, что обычно американцев арабского происхождения подозревают первыми, «когда происходит что-то подобное», и это просто «ужасно». Говоря от имени всего народа, блистательный Лео возражает: «Я не могу понять, почему… Нет! Я пытаюсь понять, почему во всех терактах всегда подозревают арабов!» Затем он приводит решающий довод: «Вот цена, которую вы платите». Таков итог. Вот какую цену платит человек за возможность быть мусульманином: эмоциональное безразличие, не видящее разницы между арабом и мусульманином. Ближний Восток с его террором (несмотря на то, что согласно Отчету Государственного департамента от 1997 года терроризм, идущий с Ближнего Востока, занимает лишь 6-е место в ряду причин терактов), мещанина из политики и религии в поисках внутреннего врага. По-видимому, Али должен заплатить ту же цену, что и американцы японского происхождения, имевшие несчастье олицетворять образ врага во время Второй мировой войны и в связи с этим лишенные собственности и средств к существованию в целях национальной безопасности. На этом сюжет кончается, в то время как другой Рахим Али, реальный террорист, находится в Германии, что заставляет главного героя данного сюжета—милого и доброжелательного Лео задуматься над своими словами.

Но не все американцы смогут согласиться с тем, что говорит Лео. Отличается ли жизнь американца-мусульманина от жизни американца, скажем, ирландского или итальянского происхождения? Должны ли мусульмане платить за то, что они мусульмане? Правда ли, что некоторые американцы более равны, чем другие? Денис Кусинич, конгрессмен от демократов из Кливленда, штат Огайо, давний защитник свободы слова и гражданских свобод, в этом не сомневается. Призывая американцев Южной Калифорнии помолиться в качестве демократической акции, Кусинич начал с декларации того, что «единство Соединенных Штатов выражает собой одну глубокую истину:

полнота единства страны проявляется в единстве народа. Все люди в глубине души хотят одного и того же. Мир взаимосвязан не только на уровне экономики, торговли и транспорта — он держится совестью людей; сердце человека — это сердце мира; наши надежды и найди стремления дают нам силы жить и дышать свободно. Я предлагаю совершить эту7 молитву для Америки».

Мнение Кусинича расходится с утверждением, высказываемым в фильме «Западное крыло», о том, что деятельность ЦРУ и ФБР необходима для сохранения свободы и демократии. Для Кусинича получение этими организациями неограниченных полномочий подрывает основы американской конституции и идеи свободы и демократии. Он молится за то, чтобы Америка не попала в ловушку «осажденной крепости», не начала умствовать и играть в «патриотические и военные игры, в неизбранного президента и его неизбранного вице-президента». Он молится, чтобы Америка не забыла о «гарантиях конституционного права», не отменила первой поправки (право на свободу слова), четвертой поправки (запрещение необоснованного розыска и ареста), пятой поправки (запрещающей заключение под стражу без суда на неопределенный срок), шестой поправки (право на открытый судебный процесс без судебных задержек) и восьмой (запрещающей грубые и необычные наказания). Он молится за то, чтобы Америка прислушалась к голосу народа, и перечисляет действия, осуществлявшиеся во имя народа, но без его на то одобрения или согласия:

Мы не санкционировали вторжение в Ирак. Мы не санкционировали вторжение в Иран. Мы не санкционировали вторжение в Северную Корею. Мы не санкционировали бомбардировку мирных граждан в Афганистане.

Мы не санкционировали постоянные аресты в Гуантанамо.

Мы не санкционировали нарушение Женевской конвенции.

Мы не санкционировали приостановление военных трибуналов по судебному приказу.

Мы не санкционировали создание бригад наемных убийц.

Мы не санкционировали развертывание программы COINTELPR0[17]

Мы не санкционировали отмену Билля о правах.

Мы не санкционировали отмену конституции. Мы не поощряли введение удостоверений личности с графой «национальность».

Мы не санкционировали, чтобы Старший Брат следил за нами с помощью видеокамер в больших городах. Мы не санкционировали месть по принципу «око за око». Мы не просили проливать кровь невинных афганцев в отместку за кровь невинных людей, погибших 11 сентября.

Мы не санкционировали американскую администрацию вести войну когда бы то ни было и где бы то ни было. Мы не санкционировали нескончаемую войну. Мы не санкционировали постоянное развитие военной экономики.[18]

Создатели «Западного крыла», подобно разным ученым мужам и комментаторам, с пеной у рта пытаются выдумать собственную историю Америки и историю ее отношений с остальным миром за последние 50 лет. После событий 11 сентября американская история надолго заняла умы левых писателей и мыслителей, многие из которых критиковали Америку, беря на себя роль носителей идеи высокой морали. Многое в этой критике было примечательно своей очевидной резкостью. Например, в литературном обозрении ~U)ndon Review of Books появилась статья, авторы которой писали, что Америка заслуживает ненависти. В своей многократно критиковавшейся статье, Мария Берд, преподавательница античной филологии в Кембриджском университете, утверждает: «Соединенные Штаты сами это допустили». «Мировой жандарм в конце концов заплатит за все», — заявила она.[19] Индийский романист и критик Амит Чаудхури сравнивал американское правительство с бывшим индийским премьер-министром Индирой Ганди. Ганди позиционировала себя как поборницу свободы и демократии, в то время как в действительности она использовала недемократтгческие методы, подавляла всякое проявление свободы и разжигала межрелигиозные конфликты, чтобы сохранить правление и абсолютную власть своей партии. Она изменила федеральнуго структуру Индии, дестабилизировала районы, управляемые оппозиционными партиями, и посеяла вражду между сикхами, индусами и мусульманами ради реализации своих собственных целей. В частности, она помогала сикхским фундаменталистам: Джарнаилу Бхиндранвалу и его партии Акали Дал. Когда Бхиндранвал выступил против Ганди и пытался найти убежище внутри Золотого Храма в Амритсаре, Гандрг приказала армии штурмовать Золотой Храм и убить его. Неудивительна развязка: Галди была убита сикхским телохранителем, после чего головорезы—ее сторонники—убили огромное количество сикхов в Лели. Чаудху-ри пишет:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Почему люди ненавидят Америку?"

Книги похожие на "Почему люди ненавидят Америку?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зиауддин Сардар

Зиауддин Сардар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зиауддин Сардар - Почему люди ненавидят Америку?"

Отзывы читателей о книге "Почему люди ненавидят Америку?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.