Лазарь Бронтман - Дневники 1932-1947 гг
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневники 1932-1947 гг"
Описание и краткое содержание "Дневники 1932-1947 гг" читать бесплатно онлайн.
Лазаря Бронтмана современники называли «королём московских журналистов» — и за ироничным звучанием этого неофициального титула скрывалось весьма много настоящего. Бронтман четверть века жил и работал в самой, что ни на есть, гуще событий, бесперебойно поставляя советскому читателю передовицы (псевдоним Лев Огнев). Во время «бума рекордов» 30-х годов Бронтман, по долгу службы и, как можно понять из дневников, из-за собственной любознательной натуры, побывал везде — освещал строительство первых линий метро, участвовал в знаменитом автопробеге Москва-Каракумы-Москва, был в экспедиции под руководством Ушакова в Арктике, искавшей земли Джиллиса и Санникова, потом — посетил Северный полюс, дрейфовал на одной льдине с Папаниным (а до того принимал участие в спасении седовцев); тесно дружил с лётчиками-испытателями ЦАГИ, с Коккинаки, Чкаловым, освещал стратосферную эпопею. Перед войной Л. Бронтман был назначен начальников информационного отдела «Правды». Потом — четыре года войны, без прикрас отображённые в дневниках. Масса интереснейших малоизвестных деталей об интереснейших известных событиях. И, на протяжении всего этого времени, описания встреч со знаменитыми людьми, в т. ч. Сталиным, Калиныным, Молотовым, Головановым, Василием Сталиным, Чкаловым, Громовым, Папаниным и многими другими. Эти дневники — ранее не публиковавшиеся замечательный документ эпохи.
В армии с 1925. В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 — Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Был оставлен в ней лётчиком-инструктором, до 1933 был лётчиком-инструктором в других ВАШЛ.
С января 1934 — на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. В 1934 совместно с В.А.Степанчёнком и Э.Ю.Преманом выполнил на истребителях высотный перелёт Москва-Самара.
С мая 1935 — лётчик-испытатель ЦАГИ. Поднял в небо и провёл испытания самолётов АНТ-46, АНТ-37бис (ДБ-2Б), АНТ-44Д (МТБ-2). Участвовал в испытаниях самолёта СБ.
1.11.1936 на самолёте СБ с грузом 1000 кг достиг высоты 12.695 метров. Однако этот мировой авиационный рекорд не был зарегистрирован ФАИ.
2.09.1937 на самолёте СБ с грузом 1000 кг достиг высоты 12.246,5 метров. Это достижение было зарегистрировано ФАИ в качестве мирового авиационного рекорда.
С 1938(?) (в мае 1939) — лётчик-испытатель авиазавода № 156 (г. Москва).
За время лётной работы (1926–1939 гг.) освоил 46 типов самолётов.
Погиб 26 июля 1939 года при выполнении испытательного полёта на самолёте И-16 с мотором М-25А, снабжённом турбокомпрессором.
26.07.1939 в 20:36 с Центрального аэродрома (Ходынка) М.Ю.Алексеев выполнял первый полёт на самолёте И-16 с мотором М-25А, снабжённом турбокомпрессором. При наборе высоты произошёл отказ мотора. Лётчик попытался спасти самолёт и сделал попытку развернуться на 180°, чтобы сесть с обратным курсом на аэродром. При развороте была потеряна скорость, самолёт сорвался в штопор и упал в рощу на границе аэродрома (район нынешних Песчаных улиц). Лётчик умер, не приходя в сознание, ночью 26 июля 1939.
Это была первая попытка увеличения потолка истребителя с помощью турбокомпрессора (ранее такая же идея была реализована на самолёте АНТ-42 (Пе-8)). Двигатель М-25 снабжался двумя турбокомпрессорами ТК-1. Они были включены параллельно и являлись 1-й ступенью наддува, а ПЦН (приводной центробежный нагнетатель) двигателя являлись 2-й ступенью наддува. Высотность двигателя увеличилась с 2.900 до 7.250 метров. В результате испытаний было установлено, что потолок самолёта И-16 возрос с 8.270 до 11.000 метров. Было решено перейти на более мощные двигатели М-62 и М-63 и испытать турбокомпрессоры с ними. После испытаний была выпущена небольшая серия самолётов И-16 с турбокомпрессорами.
Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.
Наград не имел.
http://www.testpilot.ru/memo/30/alekseev.htm
5
Неразборчиво.
6
Вымарано.
7
Коккинаки.
8
ЦАГИ — Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского.
9
Неясно.
10
Отдел эксплуатации, лётных испытаний и доводок ЦАГИ.
11
Тивель и Тардо — процесс Зиновьева-Каменева в 1936 г. Группа Закса-Гладнева.
12
Райвигер —?
13
«Моссельпромом» называли штурманскую остеклёную кабину в носовой части фюзеляжа самолёта.
14
Тайд — не установлен.
15
Оперод СОУ ОГПУ — Оперативный отдел Специального охранного управления ОГПУ. История подразделения:
Оперод ВЧК
Оперод ГПУ
Оперод СОУ ОГПУ — март 1931
Оперод ОГПУ март 1931 — июль 1934
Оперативный отдел (Оперод) ГУГБ НКВД СССР июль 1934 — ноябрь 1936
Оперативный отдел (Оперод) ГУГБ НКВД СССР ноябрь 1936 — декабрь 1936
2 отдел ГУГБ декабрь 1936 — июнь 1938
2 отдел 1-го Управления июнь-сентябрь 1938
3 спецотдел НКВД
3 отдел НКГБ
3 спецотдел НКВД июль 1941 — апрель 1943
Второе управление НКГБ апрель 1943
5 Управление МГБ — сентябрь 1949
7 Управление МГБ сентябрь 1949
7 Управление МВД СССР март 1953 — март 1954
7 Управление КГБ при СМ СССР
УОДК ВГУ КГБ при СМ СССР
7 Управление КГБ СССР
Оперативно-поисковое управление (ОПУ) ФСК РФ
Оперативно-поисковое управление (ОПУ) ФСБ РФ
16
Янсон Николай Михайлович (24.11.1882, Петербург — 20.6.1938), партийный и государственный деятель. Сын рабочего. С 1901 рабочий-металлист. В 1905 вступил в РСДРП, большевик. В нояб. 1905 пред. Ревельского совета рабочих депутатов. В 1906 арестован и сослан в Тобольскую губернию, бежал. Вел партийную работу в Петербурге и Ревеле. В 1907 уехал в США, секретарь социалистической федерации эстонских рабочих. В июне 1917 вернулся в Ревель, товарищ пред. городской управы, член Северо-Балтийского бюро ЦК РСДРП(б). После того как Эстония была оккупирована германскими войсками, Я. был арестован и выслан в РСФСР. В 1918-21 директор завода, затем пред. Самарского губернского профсовета. В 1921-23 пред. Московского районного отдела и секретарь ЦК союза металлистов. В 1923-34 член Президиума ЦКК. В 1923-27 секретарь ЦКК, в 1927-30 секретарь Партколлегии ЦКК, руководил чисткой партийных рядов от троцкистов и других представителей оппозиции. Одновременно в 1925-28 зам. наркома Рабоче-крестьянской инспекции СССР. В 1928-30 нарком юстиции РСФСР. В 1930-31 зам. пред. СНК РСФСР. С 30.1.1931 нарком водного транспорта СССР. 13.3.1934 понижен до зам. наркома. В 1934-37 член Центральной ревизионной комиссии. В июле 1935 потерял и этот пост. С окт. 1937 зам. нач. Главного управления Севморпути при СНК СССР — 6.12.1937 арестован. Приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1955 реабилитирован
17
Ушаков Георгий Алексеевич (17(30).1.1901, деревня Лазарево, ныне Амурской области, — 3.12.1963, Москва) исследователь Арктики, доктор географических наук (1950).
С детства Георгий Ушаков отличался любознательностью и тягой к знаниям. Его учителем был отец — единственный грамотный человек в Лазаревском. Первым «университетом» для Ушакова стала тайга.
В 11-летнем возрасте он переехал в Хабаровск и поступил в Коммерческое училище им. П.Ф.Унтербергера. Жил в ночлежном доме, работая газетчиком, таможенным переписчиком, учеником парикмахера и ювелира.
Здесь в 1916 г. состоялась встреча Ушакова со знаменитым исследователем Дальнего Востока, замечательным писателем В.К.Арсеньевым. Заметив в юноше оригинальные способности и трудолюбие, Арсеньев пригласил его участвовать в своей экспедиции. Арсеньев сыграл решающую роль в дальнейшей судьбе Георгия Ушакова. С этого времени началась их дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Настойчивость, энергичность, умение и желание работать с людьми, организаторские способности Ушакова вскоре были востребованы: постановлением СНК РСФСР от 10 июля 1926 г. его назначили руководителем экспедиции на о. Врангеля. С той поры Георгий Ушаков навсегда связал свою жизнь с Арктикой.
Высадившись с отрядом в количестве 59 человек на пустынный, необитаемый остров, Ушаков сделал первые шаги по его освоению и описанию (им была создана детальная карта о. Врангеля), стал первым губернатором островов Врангеля и Геральда, изучил быт и обычаи эскимосов.
В июле 1930 г. Георгий Алексеевич по разработанному собственному плану отправился совместно с Н.Н.Урванцевым, В.В.Ходовым и С.П.Журавлевым покорять Северную Землю. И за два года (1930–1932) четверка отважных совершила невероятное: они описали и составили первую карту громадного арктического архипелага Северная Земля.
В декабре 1932 г. его назначили первым заместителем начальника только что созданного Главного управления Северного морского пути. Начался новый период в жизни исследователя. С 1934 г. он уполномоченный правительственной комиссии по спасению экипажа и пассажиров парохода «Челюскин», затонувшего в Чукотском море.
В 1935 г. Георгий Алексеевич возглавил Первую Высокоширотную экспедицию на ледокольном пароходе «Садко». В результате были совершены научные открытия, поставлен мировой рекорд свободного плавания за Полярным кругом (82°4'с.ш.). Одним из важнейших достижений экспедиции стало определение границ континентального шельфа, что и в настоящее время очень важно для интересов России в Арктике. Установлено проникновение теплых вод Гольфстрима к берегам Северной Земли, открыт остров, названный именем Ушакова.
К сожалению, эта экспедиция в Арктику стала последней для Георгия Алексеевича: его здоровье было подорвано. В 1936–1939 гг. он — первый начальник созданного Главного управления Гидрометслужбы СССР, далее занимал посты заместителя председателя Совета по изучению производительных сил страны при Академии наук, ученого секретаря Института мерзлотоведения АН СССР. Работал в Президиуме АН СССР.
В 1947 г. — он один из руководителей экспедиции в Бразилию для наблюдения за солнечным затмением.
В 1951 г. вышла в свет книга «По нехоженой земле» — о знаменитой экспедиции на Северную Землю.
Георгий Алексеевич Ушаков умер в Москве 3 декабря 1963 г. Он завещал похоронить себя на той суровой Северной Земле, которую открыл миру. Его последняя воля была выполнена: урну с прахом выдающегося землепроходца и первооткрывателя доставили на о. Домашний и замуровали в бетонную пирамиду.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневники 1932-1947 гг"
Книги похожие на "Дневники 1932-1947 гг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лазарь Бронтман - Дневники 1932-1947 гг"
Отзывы читателей о книге "Дневники 1932-1947 гг", комментарии и мнения людей о произведении.