» » » » Владимир Егоров - Философия открытого мира


Авторские права

Владимир Егоров - Философия открытого мира

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Егоров - Философия открытого мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия открытого мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия открытого мира"

Описание и краткое содержание "Философия открытого мира" читать бесплатно онлайн.








В квантовой физике энергия является также первичным понятием. Она квантуется, проявляется порциями, в виде излучения, когда система переходит из одного состояния в другое. М. Планк выдвинул гипотезу о том, что обмен энергией между веществом и излучением происходит дискретными порциями, пропорционально универсальной постоянной (h), которая служит мерой энергии. Эйнштейн выдвинул радикально новое понятие "волна-частица" и предположил, что свет может быть одновременно и волной, и частицей.

Природная (в том числе солнечная) энергия не превращается непосредственно в энергию человека, а вначале аккумулируется в неких материальных объектах (например, в земле).

Аккумуляция других видов природной энергии - ветра, приливов и отливов и т.д. - требует специальных сооружений (ветряные мельницы, электростанции). В течение последних трехсот лет выделение науки в самостоятельный, а затем и определяющий способ постижения человеком мира открыло новую эру в энергетическом прогрессе. Энергия пара, электричества, наконец, атомная и термоядерная энергия венчали и венчают развитие научного знания от классической механики до неравновесной термодинамики.

114

Если энергия представляет собой "нечто общее", являющееся содержанием различных форм движения материи, то информация, не являющаяся ни материей, ни энергией, не имеет отношения и к формам ее движения. Она исходно открыта, универсальна, общедоступна, а вследствие этого принципиально отлична от энергии. Это связано, прежде всего, с тем, что распространение информации, поскольку она не материальна, не ограничено скоростью света в вакууме и осуществляется моментально.

Именно это свойство информации предполагает возможность нового качества человека на каждом данном отрезке времени. Но это упирается в ограниченность развития познавательной способности, реализацию возможностей человека как субъекта в отношениях с природой, которые осуществляются не просто индивидуальной человеческой особью, а человеком в его общественных связях.

Система экспортирует в окружающую среду энтропию и импортирует негэнтропию, что переводит ее в качественно новое состояние более высокого уровня упорядоченности, называемое диссипативной структурой. Понятие негэнтропии связано с информацией, которая не является лишь дополнительной характеристикой преодоления неупорядоченности, а представляет собой новый (несиловой) тип взаимодействия и самой упорядоченности, в связи с чем она превращается в основной стратегический ресурс общества.

Становится ясным, что бесконечность и открытость мира предполагают его многосущность, в пределе - бесконечность сущностного проявления. Если ограничивать сущностное проявление мира материей и идеей, то понятия бесконечности и открытости мира лишаются содержательного наполнения, ибо такой трактовкой предполагается конечность и закрытость.

Представление о материи как единой и единственной бесконечно разворачивающейся сущности неудовлетворительно прежде всего потому, что чем дальше, тем больше оно не находит практического подтверждения. Так, на микроуровне вещественность элементарных частиц не фиксируется. Конструировать "новое" понятие материи вне вещественности - то же самое, по определению, что и вне материальности.

Из понимания того, что мир безначален и бесконечен, следует, что он не может сводиться к материальности или идеальности, и даже материальному в единстве с идеальным.

115

Бесконечность мира - это в конечном счете и бесконечность его сущностных проявлений, без чего лишается смысла само понятие бесконечности. Материальное и идеальное, как предельные мировоззренческие понятия, связанные с субъективным восприятием человеком мира, идут от его телесности и духовности.

Вырваться за пределы этого представления, выдвинутого еще древними философами Востока и Запада, не удается до настоящего времени, поскольку человек в его общественных связях представлен как венец развития материальной, вещественно-энергетической основы - единственного сущностного проявления мира.

Представление о сущностном многообразии мира на современном уровне развития познавательной способности человека выражается понятием антиматерии.

То, что материя или идея - единственная сущностная основа мира на все времена, - очень примитивное представление. Материальное и идеальное, материя и антиматерия не равнозначные пары. Вторая из них представляет более глубокий мировоззренческий уровень по сравнению с первой.

Бесконечность в конечном счете означает беспредельность проявления сущностных основ мира.

Раздел II

Открытый мир и человек

Человек, как и мир, многосущностен, и познание его как миропроявления безгранично. Открытие информации, как нематериальной и неидеальной новой, неизвестной доселе сущности, позволяет с новых позиций рассматривать происхождение и саму сущность человека.

Однако это не означает, что она может быть этим информационным содержанием ограничена на вечные времена.

Но по сравнению с разумностью, духовной сущностью человека, понятие его информационной сущности - это продвижение на более глубокий и более конкретный уровень.

Представление о том, что разум является свойством и порождением материи, в этом случае непригодно принципиально: информация - это не материя и не энергия, но и не идея в чистом виде, взятая сама по себе вне связи с материей. Поэтому и представление о происхождении человека как эволюции косной, инертной материи в живую, а последней в человека, обладающего новым нематериальным качеством-духовностью, оказывается несостоятельным.

Информационная сущность человека отрицает его единовременное возникновение в "готовом" виде как в результате акта божественного творения, так и в виде эволюции материального в идеальное. В происхождении информационная сущность человека, не отрицая орудийного признака его разумности, фиксируется в появлении и развитии языка.

Языковой признак, в отличие от орудийного, позволяет рассматривать разумность в развитии, с точки зрения ее постоянного приращения. И, что особенно важно, это позволяет рассматривать появление машинных языков с позиций приращения разумности человека, а не устранения его с исторической арены неодушевленным соперником.

117

Орудийный признак в этом случае беспомощен: он дает возможность говорить о происхождении человека, да и то в "готовом" виде, но не дает основы для представления о человеке в развитии.

Выяснение информационной сущности человека, то есть сегодняшнего уровня осознания миропроявления, позволяет прийти к выводу о том, что информация превращается в основной стратегический ресурс общества.

Если раньше эту роль играло использование природной энергии и физических возможностей самого человека, то теперь место энергии занимает информация. Это значит, что от приращения разумности все больше зависит эффективность человеческой деятельности; больше того, она, эта деятельность, ставится в прямую от этого зависимость.

В восприятии, переработке и реализации природной информации - всеобщего языка природы - заключены безграничные возможности человека, как органа ее самосознания и самопознания. Если использование природной энергии ограничено физическими возможностями человека, то возможности человеческого разума безграничны, как и заложенная в информации безграничность природного разнообразия.

Совершенствование ЭВМ, всеобщая компьютеризация и информатизация открывают перед человечеством вдохновляющие перспективы. Однако, подчеркнем еще раз, информацией сущностное содержание человека ограничено быть не может.

Развитие его познавательной способности еще не раз приведет к открытию новых, еще более глубоких и в то же время более конкретных сущностей, которые чем дальше, тем больше будут выходить за пределы современных представлений.

Кроме этого, и скрытые возможности самого человека не ограничиваются возможностями его разума. Это не только рациональное, но и иррациональное, не только трезвый расчет, но и интуиция, не только предельное, но и запредельное видение и т.д.

О последнем пытаются вообще не говорить, поскольку оно не соответствует материализму в сложившемся виде, и объявляют все соответствующие попытки антинаучными. Об этих и сопутствующих проблемах нам предстоит поговорить в последующих разделах.

118

1. Человек как миропроявление и миропонимание

1.1. Миропроявление - активность природы

Миропроявление наиболее полно воплощено в человеке, ибо лишь в нем идеальное начало природы выступает в виде познания, сознания, самосознания, самопознания. С этим связано принципиально новое качество, характеризующее человека, - миропонимание и относительная самостоятельность субъективности и субъективного. Миропонимание никогда в полной мере не может соответствовать миропроявлению, поскольку им принципиально не может быть схвачено все богатство и неисчерпаемость последнего. Однако, поскольку в миропонимании выражается и реализуется идеальное начало природы, можно говорить о самосознании природы посредством человека. Природа в этом случае рассматривается как исходное начало, а человеческий уровень оказывается производным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия открытого мира"

Книги похожие на "Философия открытого мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоров

Владимир Егоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоров - Философия открытого мира"

Отзывы читателей о книге "Философия открытого мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.