» » » » Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год


Авторские права

Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год

Здесь можно скачать бесплатно " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Вокруг Света - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год"

Описание и краткое содержание "Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год" читать бесплатно онлайн.








Было очевидно, что новая война требует новых видов вооружений. Но если немцы совсем отказались от применения управляемых летательных аппаратов, то Советский Союз возлагал на них определенные надежды. И хотя исторические сведения о военном применении дирижаблей в ходе Великой Отечественной войны достаточно скупы, известно, что как минимум 5 из них принимали в боевых и вспомогательных действиях Советской армии самое активное участие. Уже в декабре 1941-го была создана особая комиссия по скорейшей организации групп подготовки парашютистов для обучения прыжкам с привязных аэростатов. А для транспортировки водорода в качестве подъемного газа для этих аэростатов было решено использовать дирижабли. Поначалу в качестве газоперевозчика был расконсервирован дирижабль «СССР-В-12» объемом 2 940 м3, а так как ранее он не был приспособлен для таких работ, то его пришлось реконструировать, что и произошло в 1942 году. Его деятельность была столь эффективной (с 1943 по 1944-й он совершил 969 вылетов), что спустя два года было принято решение о строительстве еще одного дирижабля-газовоза, получившего название «Победа». Всего же за время войны этими двумя «тружениками» в специальные воздухоплавательные отделения было доставлено более 570 000 м3 водорода. Помимо этого, активное участие в обеспечении действий Советской армии принимали еще и такие дирижабли, как «СССР-В-1», «Патриот» и «Малыш». Общее число полетов всех имеющихся на вооружении дирижаблей составило более 1 500.

Хотя, конечно, самое широкое применение в ходе войны получили аэростаты, являвшиеся дополнительным средством в системе сил ПВО. Аэростаты заграждений широко использовались для защиты воздушного пространства над крупными городами. Так, например, в московских ПВО было более 850 аэростатов, а в ленинградских — 350 таких аппаратов различного типа, в том числе 160 систем двойных аэростатов, получивших название тандем. Разведывательные аэростаты за время войны на всех фронтах совершили более 20 тысяч боевых подъемов, выследив при этом сотни тысяч огневых целей противника. Аэростаты успешно использовались и на самом последнем этапе войны — во время боев за Берлин.

Соединенные Штаты Америки в ходе войны использовали дирижабли весьма интенсивно. На них возлагалась задача непрерывного патрулирования, экскортирования морских судовых караванов и даже борьба с вражескими подлодками. Более 170 боевых дирижаблей ВВС США за время военных действий совершили 89 000 боевых вылетов. 

Назад в будущее 

Несмотря на далекие по нынешним временам от совершенства технические характеристики этих воздухоплавательных аппаратов, их потенциал был далеко не исчерпан. А потому неудивительно, что в последнее время дирижабли снова начали вызывать неподдельный интерес представителей самых различных отраслей человеческой деятельности. Особенности их конструкции, оснащенные современной техникой, автоматическими и компьютеризированными системами, делают их зачастую просто незаменимыми как в гражданских, так и в военных областях.

Прежде всего дирижабли все шире используются в качестве транспортных средств для перевозки самых разнообразных грузов. Особенно это актуально в условиях бездорожья, горной местности и в труднодоступных горных районах. Специалисты предполагают, что к 2015 году эти воздушные суда по всему миру будут транспортировать более 3 миллионов тон грузов, так как средняя скорость дирижаблей нового поколения составляет 100 кмчас, а стоимость подобных воздушных перевозок почти на 20% ниже, чем сухопутных. Еще дирижабли применяют в процессе установки и обслуживания буровых платформ, а также для проведения крупномасштабных аварийно-спасательных работ.

Дирижабли становятся едва ли не самым перспективным и относительно недорогим средством связи, способным заменить ставшие уже привычными спутники и антенны сотовой связи. На этих воздушных судах располагаются ретрансляторы мобильной телефонной связи, цифрового телевидения, радио и всемирной сети Интернет. Кроме того, дирижабли используются в научно-исследовательских целях для изучения строения как верхних, так и нижних слоев земной коры с применением магнитных методов. А так как для подобных наблюдений больше всего подходят те данные, которые получают с огромных высот (20—40 км — на них сигналы глубинных источников не нарушаются сигналами, исходящими с поверхности земли), то воздушные аппараты подобного типа являются просто идеальным средством, приспособленным действовать именно в таких условиях. Что же касается применения дирижаблей в военных целях, то они могут использоваться и при наблюдениях за морскими и сухопутными границами, и в воздушной разведке, и в системах раннего оповещения о летающих на небольших высотах объектах, таких как крылатые ракеты, и для транспортировки войск, и как гидроакустические станции по обнаружению подводных лодок, и в качестве сопровождения морских конвоев.

Николай Стефанович

Арсенал: Незнаменитая война

Зима 1939-го, наступившая в северных районах Советского Союза, впрочем, так же как и в Финляндии, была необычно ранней и беспощадно суровой. Еще в ноябре температура воздуха опустилась до –30°С, а к январю дошла до –40—45°С. Так продолжалось до самого марта 1940-го. Лютые морозы усугублялись обильными и частыми снегопадами. Огромной высоты сосны, лопающиеся по всей длине, издавали звуки, напоминавшие артиллерийский выстрел, а промерзшая земля была похожа на хорошо застывший бетон. Такой зимы не случалось как минимум 50 лет…

Именно этой зимой советское руководство отправило Красную армию в Финляндию в «освободительный поход», призванный «проучить зарвавшихся белофиннов» и утвердить в Стране тысячи озер социализм.

К этому походу (читай — войне) и Советский Союз, и Финляндия шли долгих 20 лет. В декабре 1917-го финляндский сейм, воспользовавшись революцией в России, провозгласил независимость своего государства, а правительство направило во Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) просьбу о признании. 4 января 1918 года независимость северного соседа была признана, и едва ли не сразу же против него начались… боевые действия. Финская Красная гвардия при полной поддержке советского правительства и остававшихся на территории Финляндии еще с дореволюционных времен русских гарнизонов, абсолютно не торопившихся домой, подняла восстание против законного правительства и достаточно быстро сумела захватить столицу Гельсингфорс (Хельсинки) и некоторые другие города ее южной части.

Финское правительство, вынужденное бежать на север, в город Ваза, объявило России войну и обратилось за помощью к Германии. Немцы эту просьбу не проигнорировали, но сразу оговорились, что для формирования экспедиционного корпуса, с учетом существующих сложностей положения воюющего государства, потребуется время. Но вот как раз времени ждать результата у финляндского правительства не было вообще, впрочем, равно как и регулярной армии. Большинство населения страны отнюдь не склонно было поддерживать как отечественных, так и русских красногвардейцев, но, несмотря на это, без оружия и четкого и продуманного плана действий, сопротивления вести не могло. Его необходимо было организовать, причем чем быстрее, тем лучше. А для этого был необходим лидер. И такой человек появился. Им был барон Карл Густав Маннергейм.

По воле судьбы в октябре 1917-го Маннергейм оказался в Петрограде сразу после переворота. Каждодневно рискуя жизнью, он пытался уговорить кого-нибудь из высокопоставленных лиц возглавить зарождавшееся белое движение, но ему это никак не удавалось. А после получения известия о том, что в Финляндии провозглашена независимость, он, оставив свои тщетные попытки, буквально чудом вырвался из охваченного революционным террором Петрограда и 18 декабря прибыл на родину, где сразу же возглавил военный комитет, созданный для формирования финской армии. В условиях жесточайшего цейтнота Маннергейм сумел сделать максимум возможного. На базе «Шюцкора» (от шведского — охранный отряд) — добровольческого народного ополчения — им были сформированы первые боеспособные армейские отряды. 28 января 1918 года, в день восстания финских социалистов, Маннергейм был назначен главнокомандующим финской армией. Проявив все свое незаурядное военное мастерство, он сумел нанести повстанцам ряд решительных поражений и к апрелю 1918-го, когда в Финляндию, наконец, прибыл немецкий экспедиционный корпус, инициатива уже была в руках правительственных войск.

Маннергейм с самого начала был против немецкого вмешательства, но это решение с ним согласовать не успели. Как бы там ни было, хорошо вооруженные и боеспособные немцы провели решительное наступление на Хельсинки, и уже в мае того же года для восставших все было кончено. Немногие уцелевшие бежали в Россию, а законные финские власти смогли наконец перевести дух.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год"

Книги похожие на "Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вокруг Света

Вокруг Света - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Вокруг Света - Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Вокруг Света" №3 за 2002 год", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.