» » » » Валериан Зорин - Основы дипломатической службы


Авторские права

Валериан Зорин - Основы дипломатической службы

Здесь можно скачать бесплатно "Валериан Зорин - Основы дипломатической службы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Международные отношения, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валериан Зорин - Основы дипломатической службы
Рейтинг:
Название:
Основы дипломатической службы
Издательство:
Международные отношения
Жанр:
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы дипломатической службы"

Описание и краткое содержание "Основы дипломатической службы" читать бесплатно онлайн.



Настоящая работа представляет собой второе, дополненное и исправленное издание книги видного советского дипломата В.А. Зорина.

В ней освещаются основы дипломатической службы главных типов современных государств мира и международных организаций. Значительное место уделено в книге практике различных министерств иностранных дел, посольств и миссий за границей, а также опыту двусторонних и многосторонних переговоров на различных конференциях и совещаниях.






В дипломатической работе нет мелочей, потому что часто из небольшого факта вырастают крупные события. Иногда по незначительному факту можно уловить начавшееся изменение в политике того или другого государства, что обязывает каждого работника МИД быть очень внимательным даже к небольшим фактам международной жизни, политики государства и поведения послов и других дипломатических работников этих государств. В особенности это относится к послам крупных держав. Послы этих держав — обычно дипломаты с большим опытом, большой выдержкой и умением вести беседы. Очень часто по их вопросам, по оттенкам их вопросов и замечаний можно судить о начавшемся повороте в политике того или иного правительства. Такие иностранные послы также по отдельным замечаниям и высказываниям работников МИД улавливают те или иные тенденции в политике правительства, при котором они аккредитованы. Все это требует, чтобы каждое слово дипломата было строго обдуманным. Каждый неосторожный шаг может сыграть отрицательную роль. В важнейших вопросах не допускается, чтобы любой работник мог сказать на свой страх и риск что-то, имеющее хоть сколько-нибудь существенное значение. В связи с этим в аппарате МИД имеется большая централизация. Однако строгая централизация работы не должна исключать инициативы работников.

В плане развития инициативы дипломатических работников посольств имеет серьезное значение наличие тех или иных связей у дипломатических работников с правительственными, общественными кругами страны пребывания. Конечно, связи должны налаживаться разумно, с учетом всей обстановки, должен быть повседневный самоконтроль. Однако линия на расширение полезных связей, на проявление разумной инициативы в дипломатической работе должна осуществляться последовательно как в центральном аппарате, так и в посольствах и миссиях. Учитывая серьезную политическую значимость таких связей и личной инициативы работников для того или иного дипломатического представительства и МИД в целом, необходимо, чтобы эта инициатива сочеталась с централизацией в работе дипломатических кадров в целом.

Наконец, вопрос о личном поведении дипломата в центре и особенно за границей является одним из важнейших требований к дипломатическим кадрам. Еще в ноябре 1920 года нарком иностранных дел Г. В. Чичерин разослал всем советским заграничным представителям циркулярное письмо, в котором обращал особое внимание на скромность и простоту в образе жизни советских представителей. «Скромность и простота образа жизни российских представителей должны соответствовать характеру нашего строя и нашего государства, являющегося государством рабочих и крестьян», — говорилось в этом I письме. Говоря с советским полпредом в Турции С. И. Араловым, который выезжал в страну, В. И. Ленин обратил его внимание на поведение в общении с представителями этой страны: «Будьте, еще раз повторяю, внимательны, терпеливы. В разговорах с представителями правительства, с простым народом всегда будьте вежливы, предупредительны. Избави бог вас от заносчивости... Учитесь языку, общайтесь с простыми людьми, общественными деятелями, не отгораживайтесь заборами, крепостными стенами от трудящихся...».

Другие центральные органы внешних сношений СССР

Помимо Министерства иностранных дел органами внешних сношений в Советском Союзе являются другие министерства, которые также имеют отношения с другими государствами по конкретным вопросам в отдельных областях своей деятельности. Органом, имеющим важное значение в области внешних сношений, является Министерство внешней торговли СССР, осуществляющее на практике государственную монополию внешней торговли. Подобные министерства существуют далеко не во всех государствах. В капиталистических государствах внешней торговлей занимаются непосредственно различные монополистические объединения, которые сами устанавливают внешние торговые связи с монополиями других стран и с другими государствами.

В Советском Союзе никаких самостоятельных выходов на внешний рынок отдельных предприятий или организаций нет. Государство выступает как единое целое, и органом государства являются Министерство внешней торговли и различные внешнеторговые объединения («Экспортхлеб», «Экспортлес», «Промэкспорт», «Станко-импорт» и др.), которые выполняют практически задачу заключения торговых сделок с различными фирмами, подчиняясь общему плану, устанавливаемому в Советском Союзе, и находясь под руководством Министерства внешней торговли.

Кроме Министерства внешней торговли непосредственные сношения с заграницей в экономической области имеет Государственный комитет Совета Министров СССР по внешним экономическим связям. Этот комитет был создан для экономических связей со странами социалистической системы. В дальнейшем развитие наших экономических отношений с рядом развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки привело к развертыванию работы этого комитета также и с этими странами. Таким образом, этот комитет превратился в орган по осуществлению экономических связей не только со странами социалистической системы, но и со всеми странами, которым Советский Союз на основе соответствующих соглашений оказывает помощь в экономической области. Например, строительство крупного металлургического завода в Индии (в Бхилаи) и многие другие стройки организуются также Государственным комитетом Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям.

Наряду с такими органами внешних сношений имеются еще специальные отделы по внешним связям в ряде других ведомств, которые в целом не являются органами внешних сношений и не осуществляют подобные функции. Так, в Министерстве обороны, в Государственном комитете Совета Министров по науке и технике, в Министерстве культуры, в Министерстве здравоохранения, Министерстве высшего и среднего специального образования и во многих других ведомствах СССР за последние годы созданы отделы внешних сношений, которые имеют своей задачей осуществление внешних связей с соответствующими ведомствами и учреждениями других стран. Вначале эти сношения велись главным образом с социалистическими странами, а за последние годы они начали развиваться уже и с капиталистическими государствами.

Эти иностранные отделы или отделы внешних сношений других министерств и ведомствах правило, действуют под общим руководством Министерства иностранных дел СССР, под общим его наблюдением и в рамках закона, устанавливающего порядок сношений этих ведомств с заграницей. В целях правовой регламентации деятельности таких ведомств в СССР принят специальный Указ Президиума Верховного Совета СССР, который определяет порядок деятельности различных ведомств по связям с заграницей и устанавливает контроль и наблюдение Министерства иностранных дел за этими связями.

Отдел внешних сношений имеет также Академия наук СССР. Этот отдел проводит довольно большую работу по расширению связей с соответствующими научными учреждениями за границей.

Союзные республики, входящие в СССР, имеют министерства иностранных дел и другие органы внешних сношений, аналогичные ведомствам союзного правительства. Украинская ССР и Белорусская ССР, являющиеся членами ООН и имеющие наиболее развитые внешние связи, имеют и соответствующий этому объему связей государственный аппарат, организующий и направляющий их.


§ 3. Государственные органы внешних сношений других стран социализма

Государственные органы внешних сношений других социалистических стран, так же как и аналогичные органы Советского Союза, являются по своей социальной природе однотипными и относятся к новому социалистическому типу органов внешних сношений.

В настоящем разделе нет возможности рассмотреть центральные органы внешних сношений всех стран мировой социалистической очс1емы В качестве типичных примеров здесь разбираются органы внешних сношений Польской Народной Республики, Чехословацкой Социалистической Республики и Германской Демократической Республики.

Органы внешних сношений Польской Народной Республики

Центральные органы внешних сношений- как и другие государственные органы Польской Народной Республики, представляют собой органы нового исторического типа государства в истории Польши — государства социалистического, что и записано в ст. 1 Конституции ПНР.

Польская Народная Республика родилась в борьбе против немецко-фашистского ига и против внутреннего социального угнетения трудящихся со стороны капиталистов и помещиков.

В период немецко-фашистской оккупации польский народ вел непримиримую борьбу против кровавого гитлеровского нашествия. Историческая победа Советского Союза над фашизмом, как отмечается в Преамбуле Конституции ПНР, освободила польские земли, сделала возможным взятие власти польскими трудящимися и создала условия национального возрождения Польши в новых, справедливых границах. На вечные времена вернулись к Польше воссоединенные земли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы дипломатической службы"

Книги похожие на "Основы дипломатической службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валериан Зорин

Валериан Зорин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валериан Зорин - Основы дипломатической службы"

Отзывы читателей о книге "Основы дипломатической службы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.