Валериан Зорин - Основы дипломатической службы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы дипломатической службы"
Описание и краткое содержание "Основы дипломатической службы" читать бесплатно онлайн.
Настоящая работа представляет собой второе, дополненное и исправленное издание книги видного советского дипломата В.А. Зорина.
В ней освещаются основы дипломатической службы главных типов современных государств мира и международных организаций. Значительное место уделено в книге практике различных министерств иностранных дел, посольств и миссий за границей, а также опыту двусторонних и многосторонних переговоров на различных конференциях и совещаниях.
При этой общей и схематичной обрисовке структуры центрального аппарта МИД Франции нельзя не коснуться еще одной важной черты внешней политики и внешних сношений Франции — ее политики в отношении ряда стран, сохранивших свою колониальную зависимость или находившихся ранее в такой зависимости от Франции.
К центральным органам внешних сношений Франции с этой группой стран прежде всего относятся центральные органы так называемого Французского сообщества. Учреждению Сообщества в Конституции 1958 года отведен целый раздел (разд. XII), названный «О Сообществе». Учреждение Сообщества Конституцией Франции вскрывает одностороннюю колониальную, а не международно-правовую основу этого Сообщества. Хотя впоследствии в Конституционном законе от 4 июня 1960 г. и были сделаны некоторые поправки, тем не менее односторонняя основа учреждения Сообщества Францией как страной-метрополией не оставляет сомнений. Так, в ст. 77 (которой начинается сам разд.ХП) прямо указывается: «В Сообществе, созданном настоящей Конституцией (курсив мой. — В. 3.), государства пользуются автономией...» Как видно из положений этой статьи, членами Сообщества, за исключением самой Франции, являются несуверенные, автономные государства; причем в ст. 86 Конституции даже специально указывалось, что государство, являющееся членом Сообщества, после достижения независимости «перестает быть членом Сообщества». Принятый впоследствии, 4 июня 1960 г., конституционный закон не мог и не изменил всего характера этого Сообщества, так как он не отменил все эти конституционные положения о Сообществе, а лишь дополнил их возможностью участия в Сообществе также и независимых государств.
Какова же структура, органы и компетенция этого Сообщества?
В компетенцию Сообщества, говорится в ст. 78 Конституции, входят внешняя политика, оборона, денежная система, совместная экономическая и финансовая политика, а также политика по использованию стратегического сырья. Если нет специальных международных соглашений, в компетенцию Сообщества входят контроль над общей организацией внешних и совместных перевозок и связи, контроль над судебными органами и высшим образованием. При этом статья предусматривает возможность передачи подобных или иных полномочий Сообщества одному из членов этого Сообщества. Разумеется, этим членом может быть лишь Франция, так как Конституция до закона 4 июня 1960 г. предполагала участие в Сообществе лишь одного суверенного государства— Франции.
Органами Сообщества являются: президент, исполнительный совет, сенат и арбитражный суд. Президентом Сообщества, согласно ст. 80 Конституции, является Президент Франции. В своем качестве президента Сообщества он представлен в каждом государстве сообщества (ст. 81). Уже все это мало чем отличается от колониальных империй, когда глава государства-метрополии является главой империи и в этом качестве представлен губернаторами или резидентами в колониях. Председателем исполнительного совета является все тот же Президент Франции, хотя он и назван в данном случае «президентом Сообщества» (см. ст. 82). В остальном состав исполнительного совета комплектуется из глав правительств членов Сообщества, среди которых на первом месте — премьер-министр Франции.
На вопрос о том, кто же определяет организационную структуру и функции исполнительного совета, Конституция также дает недвусмысленный ответ: «Организация и функции исполнительного совета определяются органическим законом», то есть односторонним законом Франции.
Статья 83 посвящена третьему органу Сообщества — сенату, сессии которого проходят под председательством президента Сообщества (т. е. Президента Франции), который открывает и закрывает эти сессии. Обсуждение вопросов в сенате также происходит по предложению президента. Это относится и к международным вопросам, обсуждение которых входит в функции Сената. Статья 83 Конституции к таким вопросам относит международные акты, договоры и соглашения, специально предусмотренные Конституцией и возлагающие обязательства на все Сообщество. Состав Сената и правила его функционирования Конституция относит к органическому законодательству Франции.
Относительно четвертого органа Сообщества — арбитражного суда—-в Конституции указывается, что он призван разрешать споры между членами Сообщества, а его состав и компетенция определяются органическим законом.
Что касается пересмотра изложенных положений об общих органах Сообщества и их функциях, то первоначально, то есть в самой Конституции 1958 года, этот пересмотр был прерогативой лишь Парламента Франции и Сената Сообщества без какого-либо участия представительных органов других государств — членов Сообщества. Впоследствии законом от 4 июня 1960 г. (в этом году Франция была вынуждена предоставить независимость 12 африканским государствам) это положение Конституции не было отменено, а было просто дополнено указанием на то, что наряду со старым порядком пересмотра в равной мере может быть использован и новый.
Этот новый порядок в известной мере носит юридически равноправный характер для участников Сообщества. Он предусматривает, что положения об общих органах Сообщества (президенте, исполнительном совете, сенате, арбитражном суде) и их функциях «могут быть равным образом пересмотрены соглашениями, заключенными между всеми государствами Сообщества; новые положения вводятся в силу при соблюдении условий, требуемых конституцией каждого государства». Эти положения являются серьезной и вынужденной уступкой правительства Франции новым независимым государствам, ранее находившимся под колониальным угнетением Франции. Однако в остальном вся структура и функции органов Сообщества остаются прежними.
Из всех рассмотренных положений о Сообществе не было отменено ни одно, а дополнены были всего две статьи — 85 и 86. Первая, которую мы только что рассмотрели, касается порядка пересмотра положений о Сообществе. Вторая, касающаяся круга участников Сообщества, предусматривает участие в Сообществе независимых государств на основе международных соглашений.
Эти поправки не изменили прежнего характера положений Конституции о Сообществе, а лишь превратили их в конгломерат противоречивых положений. Эти противоречия, собственно, отражают противоречия между бывшей метрополией и национально-освободительным движением ее бывших колоний.
Центральные органы внешних сношений Федеративной Республики ГерманииКак в США и в других капиталистических странах, личный состав сотрудников органов внешних сношений ФРГ отражает классовую природу как самих органов, так и зачастую прямое сращивание в одном лице представителей монополистического капитала ФРГ и дипломатов. До прихода к власти коалиции социал-демократов и свободных демократов в 1969 году в составе работников дипломатического ведомства ФРГ были, с одной стороны, в значительном числе работники, тесно связанные с монополистическими группами ФРГ, а с другой — многие чиновники дипломатической службы — бывшие члены нацистской партии, а также должностные лица, бывшие на службе у гитлеровского фашистского режима. Достаточно указать, что в 1961 году на службе у правительства ФРГ находились 185 бывших гитлеровских дипломатов.
Много представителей монополистического капитала было среди высших чинов Министерства иностранных дел ФРГ, особенно в первые десятилетия после войны. Бывший посол в США Клеклер был связан с фирмой Байер-Леверкузен (группа «ИГ Фарбениндустри»); представителем концерна «ИГ Фарбениндустри» в Японии был также посол Хаас; бывший заведующий отделом Востока Дуквиц являлся одним из руководящих работников компании «ГАПАГ»; посол Юнкер работал в концерне «Стиннеса»; посол фон Шуберт был связан с концерном «Штумма»; посол Ауэр происходит из семьи владельцев кельнского концерна «Ауэр — Мюллен» .
Список представителей монополистического капитала на дипломатической работе можно было бы значительно увеличить. Однако и приведенные примеры довольно наглядно показывают классовый подбор кадров на высшие дипломатические посты Федеративной Республики Германии.
До прихода к власти нынешней коалиции из Бонна исходили планы нагнетания международной напряженности и срыва разрядки напряженности всякий раз, когда такая разрядка намечалась в отношениях между государствами различных социальных систем. И, конечно, в этой подрывной для мира агрессивной дипломатии ФРГ не последнюю роль играли кадры Министерства иностранных дел и заграничных представительств ФРГ.
В Федеративной Республике Германии ведение внешних сношений относится к компетенции главным образом федеральных центральных органов внешних сношений. Права отдельных земель в области осуществления таких сношений довольно незначительны, и их осуществление обусловлено согласием федеральных органов страны. Какие же вопросы Конституция ФРГ 18 относит к ведению Федерации?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы дипломатической службы"
Книги похожие на "Основы дипломатической службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валериан Зорин - Основы дипломатической службы"
Отзывы читателей о книге "Основы дипломатической службы", комментарии и мнения людей о произведении.