Валериан Зорин - Основы дипломатической службы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы дипломатической службы"
Описание и краткое содержание "Основы дипломатической службы" читать бесплатно онлайн.
Настоящая работа представляет собой второе, дополненное и исправленное издание книги видного советского дипломата В.А. Зорина.
В ней освещаются основы дипломатической службы главных типов современных государств мира и международных организаций. Значительное место уделено в книге практике различных министерств иностранных дел, посольств и миссий за границей, а также опыту двусторонних и многосторонних переговоров на различных конференциях и совещаниях.
Следующим документом, который составляется в посольствах, являются политические письма посла, направляемые в центр. Эти письма составляются по наиболее важным, "актуальным политическим вопросам или по проблемам, имеющим важное значение для оценки положения в стране пребывания и для оценки политики правительства в данной стране.
Наиболее существенную и актуальную часть таких писем послы иногда передают шифром по телеграфу, если требуется их срочно довести до сведения центра.
Другой вид документов — это справки по различным вопросам, составляемые работниками посольства, касающиеся той или иной области, например о политических партиях, о съездах партий, справки, характеризующие развитие тех или других отраслей хозяйства — промышленности, сельского хозяйства, по вопросам культуры данной страны и т. д., то есть справки, содержащие материал для изучения положения в стране пребывания.
Важным документом являются записи бесед работников посольства или МИД с политическими деятелями и дипломатами. Запись беседы с тем или другим политическим деятелем, с министром или послом представляет собой очень важный документ, поскольку он несет информацию о взглядах данного лица, содержит некоторый фактический материал, который может быть сообщен только сведущим в определенной области человеком и ни из каких других источников получен быть не может.
Следует упомянуть еще обзоры прессы как за определенный промежуток времени, так и по определенным вопросам, месячные, квартальные, годовые, где перечисляются основные статьи, основные важные сообщения, которые появились в печати страны пребывания за определенное время. Из этих обзоров обычно делаются выводы, характеризующие политику правительства или важные события, происшедшие за истекший период в данной стране.
Работа посольств (миссий) в различных странах имеет, разумеется, свои особенности, обусловливаемые политической обстановкой, отношениями, существующими между конкретной страной и СССР, историческим и национальным своеобразием каждой страны.
Существуют известные различия в работе посольств (миссий) в капиталистических и социалистических странах. П о со л ь ст в а СССР в социалистических странах, естественно, поддерживают самые дружественные отношения не только с правительствами и руководящими партийными деятелями этих стран, но и с самыми широкими слоями населения и различными общественными организациями, которые, как правило, глубоко интересуются жизнью СССР и связаны с ним многими практическими вопросами своей производственной, культурной и общественной работы.
Идеологическая общность, единство социально-экономических и политических основ государств, искренние дружественные отношения между народами и союзные договоры между государствами дают прочную основу для повседневного контакта посольства СССР с руководящими кругами и широкой общественностью этих стран. Вся работа посольств в этих странах строится па основе тех принципов, которые были четко сформулированы в Декларации Советского правительства от 30 октября 1956 г. и еще раз подтверждены и более широко раскрыты в Декларации Совещания представителей коммунистических и рабочих партий социалистических стран, состоявшегося в Москве 14—16 ноября 1957 г., в Заявлениях Совещаний коммунистических и рабочих партий в ноябре 1960 года и в марте 1969 года.
Посольства (миссии) СССР в капиталистических странах строят свою работу с учетом конкретной обстановки в каждой стране и в соответствии с имеющимися договорными и фактическими отношениями между данной страной и СССР. Исходя из принципа мирного сосуществования государств с различными социальными системами, посольства (миссии) СССР стремятся установить нормальные и добрососедские отношения с правительствами, официальными органами и общественностью данных государств, избегая каких-либо шагов, которые моли бы быть расценены как вмешательство во внутренние дела или как нарушающие обычаи и национальные традиции этих государств. Руководствуясь миролюбивой внешней политикой СССР, советские посольства (миссии) прилагают усилия к установлению вполне дружественных отношений со всеми капиталистическими государствами, в которых они аккредитованы, соблюдая при этом достоинство своей страны и не проходя мимо какой-либо дискриминации или неуважения законных интересов СССР и его граждан.
Посольства (миссии) СССР в развивающихся странах обращают свое внимание на то, чтобы во всех повседневных взаимоотношениях с представителями этих стран сотрудники посольства особенно тщательно следили за соблюдением принципов равноправия и уважения национальных интересов и традиций этих стран. Особенно важно, чтобы все работники посольств руководствовались строго и неукоснительно положениями ленинской национальной политики и морально поддерживали представителей тех национальных сил, которые борются за укрепление независимости и национального суверенитета своей страны. Укрепление на этой основе дружественных отношений с развивающимися государствами Азии, Африки и Латинской Америки является важной задачей советской дипломатической службы.
Посольства (миссии) других социалистических стран развертывают свою внутреннюю и внешнюю работу в соответствии с конкретными задачами, которые ставят перед ними их правительства, используя при этом как богатый опыт советской дипломатии, так и накопленный уже значительный опыт своей собственной, национальной дипломатии.
§ 3. Дипломатические представительства капиталистических государств
Еще в эпоху становления капитализма крупные буржуазные государства рассматривали свои дипломатические представительства за границей как ответственное звено в системе осуществления внешней политики, как важный инструмент их дипломатии. На роль послов этих государств в столицы крупных стран мира выдвигались обычно тесно связанные с правящими кругами аккредитующих государств лица, прошедшие большую государственную школу и обладающие определенным весом в буржуазном обществе. Позднее, с развитием капиталистического общества и тесным переплетением государственного аппарата с капиталистическими монополиями, посольские посты этих государств стали распределяться среди видных представителей монополий, играющих все большую роль не только во внутренней, но и во внешней политике.
Посольства (миссии) крупнейших капиталистических государств в настоящее время — это не только важные звенья внешнеполитического государственного аппарата, но и опорные пункты влиятельных монополий, использующих все возможности для проникновения в экономику и политику стран пребывания и обеспечивающих защиту как своих непосредственных интересов, так и интересов всего капиталистического государства средствами дипломатии. Постоянные зарубежные представительства ведут широкую дипломатическую, экономическую и культурную работу, выполняя задания своего правительства и действуя в интересах тех капиталистических групп, которые имеют интересы в той или иной стране. Переплетение государственных задач и интересов капиталистических групп характерно для дипломатической деятельности большинства капиталистических государств.
Дипломатические представительства СШАЗаграничная дипломатическая служба США является очень разветвленной.дни имеют дипломатические и консульские представительства более чем в 120 странах мира. Помимо дипломатических представительств США имеют во многих странах представителей различных американских агентств и организаций (например, информационного агентства, «корпуса мира» и др.), ведущих пропагандистскую и иную работу, не говоря уже о многочисленных представителях различных фирм, занятых не только бизнесом. В одном (дипломатическом аппарате США за границей насчитывается около 20 тыс. служащих-американцев и 28 тыс. служащих из местного населения. Если к этому аппарату прибавить многочисленных американских представителей в различных военных, экономических и других миссиях, а также многочисленные военные базы США почти во всех районах мира, то аппарат американского внешнеполитического воздействия на различные государства станет особенно широким и мощным.
Ведущей и направляющей силой во всем этом аппарате являются американские посольства (миссии), облеченные большими полномочиями и несущие главную ответственность за осуществление внешнеполитической линии правительства за границей.
Структура американских посольств (миссий) сходна в основных своих чертах со структурой дипломатических представительств других государств, но имеет и некоторые специфические черты. Важнейшая из них — большой удельный вес экономического аппарата посольства, а также информационной его службы. По свидетельству Г. Стюарта, знатока дипломатической и консульской службы США , обычная структура американских посольств включает административный, экономический, политический отделы, а также отделы — консульский, информации и культурных связей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы дипломатической службы"
Книги похожие на "Основы дипломатической службы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валериан Зорин - Основы дипломатической службы"
Отзывы читателей о книге "Основы дипломатической службы", комментарии и мнения людей о произведении.