» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 814 (78 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 814 (78 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 814 (78 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 814 (78 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 814 (78 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 814 (78 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 814 (78 2009)" читать бесплатно онлайн.








Говоря о недавних операциях пакистанской армии против талибов в долине Сват и других районах на северо-западе страны, президент Зардари отметил: "Военные действия в районах Сват и Малаканд пользуются широкой поддержкой. Они проводятся с целью искоренить боевиков при минимальных отрицательных последствиях для населения. Наши усилия привели к значительным успехам".

По поводу двусторонних отношений Пакистана и РФ пакистанский президент счёл нужным подчеркнуть: "Демократическое правительство Пакистана искренне и глубоко привержено открытию новой главы взаимовыгодного сотрудничества в наших отношениях с Российской Федерацией. Существуют огромные возможности для развития наших связей в сфере экономики и торговли, особенно в таких областях, как связь, энергетика, инфраструктура и технологии".


США ПРИКЛАДЫВАЮТ все возможные усилия, чтобы предотвратить закрытие своей военно-воздушной базы в Манасе, Киргизстан. Об этом, в частности, свидетельствует личное послание, которое президент Обама направил на днях киргизскому президенту Курманбеку Бакиеву.

В ответном заявлении Бакиева, как, по крайней мере, сообщает Рейтер, говорится, что предложение Обамы будет тщательно рассмотрено. В то же время заявление президента Киргизстана не содержит никакого упоминания относительно Манаса, на котором делается особый упор в послании Обамы, ибо, по мнению американского президента, расширение сотрудничества между США и Киргизстаном зависит в первую очередь от решения именно этого вопроса.

Марина Алексинская МОСКВА-ЕВРОПА-ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ Сто лет еще одной русской революции

Он сделал то, чего так фанатично жаждали, но так и не сделали Ленин и Троцкий. Разжёг мировой пожар революции. Она полыхала в Париже, Лондоне, Мадриде, Берлине, Монте-Карло, Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, Праге, Вене, Штутгарте, Будапеште, Женеве, Риме - всех городов не перечислить. То была Русская Революция цвета и музыки, Революция русского искусства.

Он - это Сергей Павлович Дягилев. Барин, бонвиван, неисправимый эстет: издатель журнала "Мир искусства", редактор Ежегодника императорских театров. В мае 1909 года он привез в Париж русский балет, а 19-го числа дал представление в театре Шатле. Так родились балетные сезоны Дягилева. Они-то и сотрясли и перевернули весь мир… Впрочем, обо всём по порядку.

Любопытно, как время расставляет свои акценты, как выводит оно на авансцену истории главное и пренебрегает не столь принципиальным. Вот и сегодня мы говорим о 100-летии Сезонов Дягилева, и лишь знатоки уточняют: "балетных". Потеря этого эпитета чрезвычайно важна. Она помогает приблизиться к пониманию того, что на самом деле произошло в Париже 100 лет назад. В 1906 году Дягилев привез в Париж русскую живопись и скульптуру. Коллекция от Левицкого и Шубина до Врубеля и Серова была расширена собранием икон. Выставка оказалась откровением. Столица мирового искусства узнала о существовании высокой художественной культуры и в "сиволапой" России. На следующий год Дягилев дал "Русские исторические концерты". В программу вошли шедевры русской музыки. Произведения Глинки, Чайковского, композиторов "Могучей кучки", Лядова, Рахманинова, Скрябина звучали в стенах Гранд Опера. Особенный успех имели сочинения Римского-Корсакова, Бородина и Мусоргского. В мае 1908 года Дягилев доставил в Париж "Бориса Годунова" с Литвиным, Шаляпиным, Смирновым, с декорациями и костюмами Головина, Юона и Бенуа. "Несдержанно-азиатский", по выражению Дягилева, восторг охватил публику: "она как будто бы переродилась и в исступлении кричала и плакала". В результате этих гастролей французы, которые раньше и слышать не хотели о русских композиторах, начали обращаться к Дягилеву за советом, что и как лучше поставить. Имя Дягилева стало в Париже культом, французская аристократия: графиня Греффюль, княгиня Полиньяк, герцогиня Ноай, баронесса Ротшильд - за честь почитали знакомство с ним. Казалось бы, вот он - венец успеха!

Дягилев вернулся в Петербург. Ему мало было Парижа, он хотел завоевать весь мир. Он уже придумал новое оружие взрывного действия. В химический состав взрывчатки должны войти три "Р". Русская музыка, Русская живопись и Русская пластика. Это - балет. Добавим, что к тому времени мэтр русской хореографии Петипа уже благословлял реформы танцовщика Мариинского театра Фокина, уже богачка и идол декаданса Ида Рубинштейн наезжала к последнему за уроками, уже "мирискусников" сразила болезнь Петербурга - балетомания. Ну и, конечно, дивы Анна Павлова и Тамара Карсавина уже были приняты петербуржской богемой и знатью. Дягилев встретился с Фокиным и попросил балетмейстера "подумать над русскими темами".

Наступил вечер 19 мая. Дягилевцы дали "Павильон Армиды", "Князя Игоря" (половецкие пляски) и дивертисмент с русскими танцами "Пир", а через несколько дней - "Сильфиды" и "Клеопатру". Русский балет с солистами Анной Павловой и Адольфом Больмом, с хореографией Фокина и сценографией Бенуа, Рериха, Головина и Бакста предъявили Парижу образчик классицизма и нарушение всех традиций. Париж определил балеты, как "нечто до сих пор невиданное". К финалу "Половецких танцев", с их вакханалией красок и движений, публика, по словам Фокина, "буквально ломала оркестровый барьер". "Я думала, что уже исчерпала все радости жизни, - писала Дягилеву маркиза Рипон. - Вы мне даруете новую, - это последняя и самая большая".

Сезоны Дягилева длились по 1929 год. Премьеры балетов "Призрак розы", "Шехеразада", "Петрушка", "Жар-Птица" в мгновение становились сенсациями. Лучшие театры Европы и Америки приглашали Русский балет на гастроли, монаршие дома ждали Дягилева на аудиенцию, власть Русского Балета не подлежала сомнению. Более того, парижской весной 1917-го Дягилев позволил себе дерзость: "Жар-Птица" появилась на французской сцене с красным знаменем. "Мы все были революционерами, - признавался политически консервативный Дягилев, - когда сражались за дело русского искусства…"

Европа бредила "балетами Дягилева". Но сам он говорил, что у него никакого балета нет. "Не знаю, как лучше определить словами то, что мы показываем публике. Задача, во всяком случае, живописная. Я бы сказал: живопись движений. Но и это слово недостаточно точно определяет наши стремления".

"Наших" Дягилев извлекал из небытия, словно индийский факир. Он открыл Стравинского. Услышал небольшую симфоническую картину "Фейерверк" совсем юного композитора и заказал ему "Жар-Птицу". Он угадал Прокофьева, и тот написал музыку к балету "Шут". В "золотой клетке" своих Сезонов Дягилев пестовал балетмейстерские таланты Нижинского, Мясина, Баланчина. Там не прочь были оказаться и лидеры европейского искусства: Пикассо, Матисс, Равель, Мийо, Орик, Брак вместе с "нашими" Коровиным, Гончаровой, Ларионовым, Головиным, - все поработали на славу Русского Балета. "Наши" помогали Дягилеву обрести в балетах "пленительное" для него равновесие между движениями, музыкой и формой. Однако поиски нередко сопровождались ссорами Дягилева и с Фокиным, и с Павловой, и с Мясиным, и с Бенуа, и со Стравинским. "Дягилев воображает, что русский балет - это он, - негодовал Стравинский. - Наш успех вскружил ему голову!" Фокин, а вместе с ним и Бенуа упрекали Дягилева в заигрывании с публикой. Искания Дягилева привели к тому, что в 1926 году он заинтересовался "советчиной", встретился в Париже с Красиным и Луначарским и после разговора с ними вступил в переписку с Прокофьевым по поводу создания балета "Стальной скок". Но с советским конструктивизмом у него не сложилось. Зато эпохи модерна, авангарда и ар-деко Дягилев ухватил, как Иван-Царевич перо Жар-Птицы, и запечатлел в шедевральных балетах "Половецкие пляски", "Весна священная", "Аполлон Мусагет"… За все Сезоны на счету Дягилева до восьмидесяти оригинальных балетных и оперных постановок, которые вызвали возрождение, а иногда и возникновение национальных балетов стран Европы и Америки. Все танцовщики брали русские имена и фамилии. Дягилев довел "рыночную стоимость" русских артистов на мировых сценах до небывалых высот и сделал из русского имени в балете, как сказали бы сегодня, бренд.

Сто лет прошли как один день. В январе 2009 года Париж первым объявил о начале торжеств по случаю 100-летия "Русских сезонов". Пожалуй, Ватикан смог бы позавидовать иезуитству Шатле. Руководство театра ангажировало "московского фрика", как назвала Олега Кулика парижская пресса, на постановку оперы "Монтеверди". К слову, на вопрос: ходит ли он сам в оперу, Кулик бодрячком ответил: "Я всё время хожу в оперу. В России очень много плохих опер. На Западе лучше. Пина Бауш там или Саша Вальц". Если учесть, что Пина Бауш и Саша Вальц - немецкие танцовщицы и хореографы, то занавес Шатле можно было и не поднимать. "Вог" тоже не прошел мимо события. Майский номер журнала к "Столетию "Русских сезонов", - цитирую, - Сергея Дягилева" разместил пять фотографий молодых артистов Большого и Мариинского театров. О самих Сезонах ни слова, пришлось довольствоваться подробностями статьи о "грандиозном шоу", на которое собрались "все сливки американского общества: от бизнесменов и политиков до актеров и певцов"; речь шла о показе нижнего белья. Но слово, пусть малое, - не воробей. И вот уже девушки из светской хроники журнала приехали в Венецию и положили на могилу Дягилева… свои визитные карточки (см. статью Андрея Колесникова "Дягилеву от светских девушек"). Главный источник информации и пропаганды, телевидение, на секунд несколько прервал атаку зрителя своим "грандиозным шоу" "Евровидение-2009" - и донес-таки новость о 100-летии "Русских сезонов". В этом фейерверке "грандиозных шоу" на мир еще можно смотреть, если прищуришься. Сквозь прищур возник силуэт Большого театра.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 814 (78 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 814 (78 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 814 (78 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 814 (78 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.