» » » » Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление


Авторские права

Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство The Bhaktivedanta Book Trust, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление
Рейтинг:
Название:
Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление
Издательство:
The Bhaktivedanta Book Trust
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление"

Описание и краткое содержание "Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление" читать бесплатно онлайн.



"Шримад Бхагаватам" — эпическое, философское и литературное произведение индийской классики, занимает особое место в ряду других произведений, составляющих многотомное наследие древне-индийской мудрости. Эта вечная мудрость Индии заключена в Ведах — древних санскритских текстах, охватывающих все области человеческого знания.

Вторая песнь рассказывает о вторичном космическом творении. Различные планетные системы описаны здесь как части вселенского тела Господа, поэтому Вторую песнь можно озаглавить «Космическое проявление». Она состоит из десяти глав, в которых идет речь о цели «Шримад-Бхагаватам» и различных аспектах этой цели.

Книга издана с оригинальными санскритскими текстами, русской транслитерацией, пословным переводом, литературным переводом и комментариями.</p>






ведахам анга парамасйа хи йога-майам

йуйам бхаваш ча бхагаван атха даитйа-варйах

патни манох са ча мануш ча тад-атмаджаш ча

прачинабархир рибхур анга ута дхруваш ча

икшвакур аила-мучукунда-видеха-гадхи-

рагхв-амбариша-сагара гайа-нахушадйах

мандхатр-аларка-шатадханв-ану-рантидева

деваврато балир амурттарайо дилипах

саубхарй-утанка-шиби-девала-пиппалада-

сарасватоддхава-парашара-бхуришенах

йе 'нйе вибхишана-ханумад-упендрадатта-

партхарштишена-видура-шрутадева-варйах

веда — знаю это; ахам — я; анга — о Нарада; парамасйа — Всевышнего; хи — несомненно; йога — майам — энергию; йуйам — ты сам; бхавах — Шива; ча — и; бхагаван — великий полубог; атха — а также; даитйа — варйах — Прахлада Махараджа, великий преданный Господа, родившийся в семье демонов; патни — Шатарупа; манох — Ману; сах — он; ча — также; манух — Свайамбхува; ча — и; тат — атма — джах ча — и его дети: Прийаврата, Уттанапада, Девахути и т. д.; прачинабархих — Прачинабархи; рибхух — Рибху; ангах — Анга; ута — даже; дхрувах — Дхрува; ча — и; икшвакух — Икшваку; аила — Аила; мучукунда — Мучукунда; видеха — Махараджа Джанака; гадхи — Гадхи; рагху — Рагху; амбариша — Амбариша; сагарах — Сагара; гайа — Гайа; нахуша — Нахуша; адйах — и так далее; мандхатри — Мандхата; аларка — Аларка; шатадхану — Шатадхану; ану — Ану; рантидевах — Рантидева; девавратах — Бхишма; балих — Бали; амурттарайах — Амурттарайа; дилипах — Дилипа; саубхари — Саубхари; утанка — Утанка; шиби — Шиби; девала — Девала; пиппалада — Пиппалада; сарасвата — Сарасвата; уддхава — Уддхава; парашара — Парашара; бхуришенах — Бхуришена; йе — те, кто; анйе — другие; вибхишана — Вибхишана; ханумат — Хануман; упендра — датта — Шукадева Госвами; партха — Арджуна; арштишена — Арштишена; видура — Видура; шрутадева — Шрутадева; варйах — выдающиеся.

О Нарада, энергии Господа непостижимы и безграничны, но поскольку все мы — души, предавшиеся Ему, нам известно, каким образом Он действует, манипулируя энергиями йогамайи. Знанием об энергиях Господа обладают также всемогущий Шива, Прахлада Махараджа — великий царь, родившийся в семье безбожника, Свайамбхува Ману, его жена Шатарупа, его сыновья и дочери (Прийаврата, Уттанапада, Акути, Девахути и Прасути), Прачинабархи, Рибху, Анга (отец Вены), Махараджа Дхрува, Икшваку, Аила, Мучукунда, Махараджа Джанака, Гадхи, Рагху, Амбариша, Сагара, Гайа, Нахуша, Мандхата, Аларка, Шатадханве, Ану, Рантидева, Бхишма, Бали, Амурттарайа, Дилипа, Саубхари, Утанка, Шиби, Девала, Пиппалада, Сарасвата, Уддхава, Парашара, Бхуришена, Вибхишана, Хануман, Шукадева Госвами, Арджуна, Арштишена, Видура, Шрутадева и другие.

КОММЕНТАРИЙ: В данном стихе говорится, что всем великим преданным Господа, которые жили в прошлом и живут ныне, а также преданным Господа, которые придут в будущем, известно о многообразных энергиях Господа, в том числе об энергии Его имени, качеств, игр, окружения, личности и т. д. Как же они получили эти знания? Разумеется, не в процессе философских рассуждений и не с помощью ограниченных орудий познания. С помощью орудий познания (материальных чувств или таких приборов, как микроскопы и телескопы) невозможно до конца познать даже проявленные материальные энергии Господа, которые мы видим своими глазами. К примеру, во вселенной существуют миллионы и миллионы планет, но ученые не способны их даже сосчитать. Эти планеты — всего-навсего проявления материальной энергии Господа. Что же тогда ученые с помощью имеющихся в их распоряжении материальных средств могут узнать о духовной энергии Господа? Все их гипотезы и рассуждения, приправленные изрядной дозой «если бы» да «кабы», не помогут нам постичь духовную энергию. Наоборот, эти умозрительные поиски истины приведут только к тому, что люди отчаются постичь Бога и вовсе откажутся от своих поисков, заявив, что Бога нет. Поэтому здравомыслящий человек даже не берется рассуждать о том, что выходит за пределы его ничтожных умственных способностей, а просто старается научиться тому, как предаться Верховному Господу, ибо только Сам Господь способен даровать человеку истинное знание. В Упанишадах ясно сказано, что ни самоотверженный труд, ни умственное напряжение, ни философские рассуждения, ни софистика не помогут постичь Верховную Личность Бога. Господа способна постичь только предавшаяся Ему душа. В данном стихе эту истину признает Брахмаджи, самое великое из всех живых существ в материальном мире. Поэтому люди должны прекратить бесплодные попытки постичь Бога экспериментальным путем. Чтобы постичь Господа, нужно предаться Ему и признать авторитет преданных, перечисленных в этих стихах. Господь безграничен, и с помощью Своей йогамайи Он помогает предавшейся душе постичь Его в той мере, в какой она предается Ему.


ТЕКСТ 46

те ваи видантй атитаранти ча дева-майам

стри-шудра-хуна-шабара апи папа-дживах

йадй адбхута-крама-парайана-шила-шикшас

тирйаг-джана апи ким у шрута-дхарана йе

те — такие люди; ваи — несомненно; виданти — знают; атитаранти — превосходят; ча — также; дева — майам — покрывающую энергию Господа; стри — женщины; шудра — представители рабочего класса; хуна — горцы; шабарах — сибирские народности, или те, кто стоит ниже шудр; апи — хотя; папа — дживах — греховные живые существа; йади — при условии; адбхута — крама — того, чьи деяния удивительны; парайана — преданных; шила — поведению; шикшах — обученные; тирйак — джанах — даже те, кто не является людьми; апи — также; ким — что; у — не говоря уже; шрута — дхаранах — о тех, кто получил представление о Господе, слушая повествования о Нем; йе — те из них.

Души, предавшиеся Господу, даже если они принадлежат к тем, кто ведет греховную жизнь: женщинам, рабочим, горцам или коренным жителям Сибири, — и даже звери и птицы, тоже могут постичь науку о Боге и вырваться из оков иллюзорной энергии, если предадутся чистым преданным Господа и будут следовать по их стопам, встав на путь преданного служения.

КОММЕНТАРИЙ: Иногда люди спрашивают: как предаться Верховному Господу? В «Бхагавад-гите» (18.66) Господь просит Арджуну предаться Ему, и люди, не желающие следовать этому совету, спрашивают о том, где находится Бог и кому они должны предаться. В данном стихе содержится исчерпывающий ответ на все подобные вопросы. Нам вовсе не обязательно видеть Личность Бога своими глазами, однако если мы искренне хотим, чтобы Господь направлял нас, Он пошлет нам Своего истинного представителя, который приведет нас домой, обратно к Богу. Чтобы продвигаться по пути духовного самоосознания, не нужно обладать никакой материальной квалификацией. В материальном мире, для того чтобы заниматься какой-либо деятельностью, необходима соответствующая квалификация. Тот, кто не обладает подобной квалификацией, не годится для этой деятельности. Но, чтобы служить Господу, требуется только одно — предаться Ему. Предаться Господу может каждый — это целиком в нашей власти. Если человек хочет, он может незамедлительно предаться Господу, и с этого момента начнется его духовная жизнь. Истинный представитель Бога находится практически на одном уровне с Самим Богом. Иначе говоря, исполненный любви представитель Бога даже более милостив, чем Сам Бог, поскольку к нему проще приблизиться. Грешный человек не способен приблизиться к Самому Господу, но он легко может приблизиться к Его чистому преданному. И если он признает такого чистого преданного Господа своим наставником, то сможет постичь науку о Боге и в конце концов стать таким же, как этот трансцендентный чистый преданный Господа, получив таким образом освобождение и вернувшись домой, к Богу, туда, где царит вечное счастье.

Итак, тому, кто действительно хочет этого, совсем не трудно постичь науку о Боге и прекратить бессмысленную борьбу за существование. Однако тем, кто не желает предаться Господу, а предпочитает заниматься бесплодным философствованием, постичь Его чрезвычайно трудно.


ТЕКСТ 47

шашват прашантам абхайам пратибодха-матрам

шуддхам самам сад-асатах параматма-таттвам

шабдо на йатра пуру-каракаван крийартхо

майа параитй абхимукхе ча виладжджамана

тад ваи падам бхагаватах парамасйа пумсо

брахмети йад видур аджасра-сукхам вишокам

шашват — вечный; прашантам — безмятежный; абхайам — бесстрашный; пратибодха — матрам — антитеза материальному сознанию; шуддхам — незагрязненное; самам — без различий; сат — асатах — между причиной и следствием; параматма — таттвам — изначальная причина; шабдах — мысленный звук; на — не; йатра — где есть; пуру — каракаван — приводящий к кармической деятельности; крийа — артхах — для жертвоприношений; майа — иллюзия; параити — убегает; абхимукхе — перед; ча — также; виладжджамана — стыдясь; тат — то; ваи — несомненно; падам — высшая ступень; бхагаватах — Личности Бога; парамасйа — Всевышнего; пумсах — личности; брахма — Абсолюта; ити — таким образом; йат — который; видух — известный как; аджасра — безграничное; сукхам — счастье; вишокам — без тени горя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление"

Книги похожие на "Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Бхактиведанта А.Ч.

Свами Бхактиведанта А.Ч. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Бхактиведанта А.Ч. - Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление"

Отзывы читателей о книге "Шримад Бхагаватам. Песнь 2. Космическое проявление", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.