» » » » Юрий Шилов - Космические тайны курганов


Авторские права

Юрий Шилов - Космические тайны курганов

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Шилов - Космические тайны курганов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 1989. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Шилов - Космические тайны курганов
Рейтинг:
Название:
Космические тайны курганов
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1989
ISBN:
5-235-00803-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Космические тайны курганов"

Описание и краткое содержание "Космические тайны курганов" читать бесплатно онлайн.



Космические тайны курганов.

Кандидат исторических наук Юрий Алексеевич Шилов — научный сотрудник Института археологии Академии наук Украинской ССР, исследует курганы Азово-Черноморских степей IV—I тысячелетий до нашей эры, о которых и рассказывает эта книга. В ней особое внимание уделяется причинам распространения обычаев «космических странствий» и «преодоления небытия».

В книге очерчен путь, пройденный археологией и языкознанием в постижении одной из самых волнующих тайн всемирной истории: формирования ариев и их священной книги «Ригведы». Значительный вклад в разработку этой проблемы внесен Юрием Алексеевичем, который сумел расшифровать мифы, заложенные строителями «степных пирамид» в их конструкции и обряды.

Рассматривая духовные свершения пращуров, Юрий Алексеевич постоянно задается вопросом диалектических связей прошлого — настоящего — будущего. В «Космических тайнах курганов» этой линии отведено немало страниц. Подчеркивая отсутствие достоверных данных о былых посещениях Земли пришельцами из космоса, автор вскрывает глубинное родство современной космонавтики с «пракосмонавтикой» первобытного мира. Это — новое слово в изучении истории культуры, не имеющее аналогов в мировой науке.






Стало ли человечество счастливее от такой "усовер­шенствованной нравственности"? Увы! Обретая — те­ряем. Такова диалектика развития цивилизации. И уси­лия титанов человечества еще с античных времен на­правляются на то, чтобы, созидая новое, не утрачивать нажитых предками культурных сокровищ. Но соединить прошлое с будущим очень непросто...

Геронтология занимается в основном медико-биоло­гическими и социальными аспектами противостояния жизни и смерти. А вот куда тянется обнаруживаемое ею стремление инстинкта смерти к соединению с вечностью, с мирозданием? Ответ на этот вопрос следует искать не в веществе, а в "иоле" организма: не в физиологии, а в психике. И в поисках ответа мы вступаем здесь на стезю, намеченную мудрецами первобытного про­шлого.

Несмотря на неразработанность в настоящее время методики экспериментирования, уже начинает склады­ваться будущая картина полевых, так сказать, взаимо­связей человека с человечеством и человечества со Все­ленной. Такие связи предугадывались еще в XIX веке: "общество есть законченное сущностное единство чело­века с природой, подлинное воскресение природы, осу­ществленный натурализм человека и осуществленный гуманизм природы" (К. Маркс). С начала XX века кон­туры этой картины стали наполняться естественнонауч­ными данными. В. И. Вернадский выдвинул концепции биосферы и ноосферы — "живой" и "разумной" оболо­чек Земли, которые связаны с химическими и энергети­ческими ресурсами планеты, а также с активностью Солнца. Современный ученый Л. Н. Гумилев создал теорию обусловленности человеческой истории теми про­цессами, которые происходят в ноосфере Земли под воз­действием Солнца.

По Л. Н. Гумилеву, формирования и угасания наро­дов, вся история их основывается, в конечном итоге, на тех "жизненных силах", которые преобразуются из "мертвой природы". Накопление и расходование есте­ственной энергии происходит, прежде всего, в социально наиболее активной среде, представителей которой уче­ный назвал пассионариями ("страстными"). Эта среда не соответствует рамкам классов, каст и т. п. (хотя, на­пример, жрецы или политики формируются преимущест­венно из таких вот людей), но зависит от склада нервной системы. Психика пассионариев наиболее чувстви­тельна к геомагнитным и прочим полям. Эти люди "го­товы жертвовать собой и другими людьми ради своих целей", которые корректируются в общественном дви­жении и становятся достоянием масс, отражением объ­ективных условий...

Одной из таких жертвенных целей стало строитель­ство колоссальных обсерваторий на рубеже доклассо­вых и раннеклассовых обществ, порыв человечества в Космос, предшествовавший современному. Нетрудно заметить, что новейшие взгляды на сокровеннейшие (общечеловеческие, действующие и в доклассовых, и в классовых, и в бесклассовых обществах) двигатели истории возвращаются к первобытным представлениям о неразрывном единстве человека — народа — Вселен­ной. Но возвращаются, конечно же, на новом витке и в новом качестве: взлелеянные уже не мифологическим, а научным мировоззрением. Наука вскрывает физическую, материальную сущность того, что ранее наделялось скорее духовными, этическими свойствами и пред­ставлялось Дьяусом — "Небом", Адитьями — "Непре­рывными", Индрой — "Ядрищем" и т. д. Эта сущ­ность — поля, пронзающие все мироздание, связующие все и вся — бытие и небытие в том числе.

Очевидно, что "космический странник" из Высокой Могилы и сотни, тысячи подобных ему воплощали ин­туитивно постигаемую первобытными мудрецами-"пас-сионариями" связь с бесконечной и вечной Вселенной. И не такими уж фантастическими представляются нын­че вопросы о том, не являлись ли "пирамиды степей" и другие культовые сооружения, а также сопутствовав­шие им ритуалы своеобразными конденсаторами "жиз­ненной энергии" людей и народов? Не помогали ли они сохраняться биополям и после гибели тела? Не эти ли фантомы породили веру в бессмертную и вездесущую душу?..

Надо исследовать, надо двигаться дальше! Все бо­лее внимательно оглядываясь назад, все бережнее относясь к "заблуждениям" эпохи первобытного комму­низма.

В этом движении вперед, в этом внимании к насле­дию прошлого надо помнить о спирали диалектического развития. Виток истории доклассовых обществ остался ниже, но впереди нашего витка, который завершится уже начавшимся формированием бесклассовых обществ. Открывающаяся вместе с тем дорога в Космос — это не путь в пустоту, это возвращение на полузабытую, на­меченную "космическими странниками" стезю.

Современные ракеты, уже вынесшие послания земно­го разума за пределы Солнечной системы, неизмеримо результативнее "огненных колесниц", сжигавшихся на вершинах курганов. В силу этого можно надеяться, что если не современной, то грядущей науке удастся рас­пахнуть врата бессмертия, обнаруженного трудами "космических странников" седой старины. Надо наде­яться, что за теми вратами "нас ждут бездны открытий и мудрости. Будем жить, чтобы получить их и царство­вать во Вселенной, подобно другим бессмертным" (К. Э. Циолковский).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бардавелидзс В. В. Древнейшие религиозные верования и обрядовое графическое искусство грузинских племен. Тбилиси, 1957.

ВелецкаяН. Н. Языческая символика славянских архаиче­ских ритуалов. М., 1978.

Вуд Дж. Солнце, Луна и древние камни. М, 1981.

Гамкрелидзе Т. В., Иванов В. В. Индоевропейский язык и индоевропейцы. Реконструкция и историко-типологическпй анализ праязыка и пракультуры. Тбилиси, 1984, т. I, II.

Голосовкер Э. Я. Логика мифа. М., 1987.

Гусева Н. Р. Индуизм. М., 1977.

Замаровский В. Вначале был Шумер. Киев, 1983.

Кейпер Ф. Б. Я. Труды по ведийской мифологии. М., 1986.

Климишин И. А. Календарь и хронология. М., 1981.

Кызл асов  Л. Р. Древнейшая Хакасия. М., 1986.

Мифы народов мира. М., 1980, 1982, т. I, П.

Ригведа. Избранные гимны. Перевод, комментарий и вступи­тельная статья Елизаренковой Т. Я. М., 1972.

Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981; Язы­чество Древней Руси. М., 1987.

Семенцов В. С. Проблемы интерпретации брахманической прозы. М., 1981.

Стингл М. Поклоняющиеся звездам. М., 1983. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. М., 1978.

Шкловский И.  С. Вселенная, жизнь, разум. М, 1987.

Энеолит СССР. М., 1982.

Эпос Гильгамеше. Перевод, комментарий и заключительная статья Дьяконова И. М. М., 1961.

Эрман В. Г. Очерк истории ведийской литературы. М., 1980.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Космические тайны курганов"

Книги похожие на "Космические тайны курганов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Шилов

Юрий Шилов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Шилов - Космические тайны курганов"

Отзывы читателей о книге "Космические тайны курганов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.