» » » » Евгений Ющук - Интернет-разведка. Руководство к действию


Авторские права

Евгений Ющук - Интернет-разведка. Руководство к действию

Здесь можно купить и скачать "Евгений Ющук - Интернет-разведка. Руководство к действию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Интернет, издательство Вершина, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ющук - Интернет-разведка. Руководство к действию
Рейтинг:
Название:
Интернет-разведка. Руководство к действию
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-9626-0290-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Интернет-разведка. Руководство к действию"

Описание и краткое содержание "Интернет-разведка. Руководство к действию" читать бесплатно онлайн.



Согласно расхожему мнению, человек, владеющий информацией, владеет миром. Интернет – гигантская информационная база современности, и необходимость освоения тонкостей работы в сети скоро станет насущной для всех – от специалистов по конкурентной разведке, маркетингу и PR, в жизни которых Интернет уже играет не последнюю роль, до рядовых служащих.

Как найти в Интернете информацию о конкретных людях, компаниях и товарах? Как организовать продвижение собственного предприятия в Сети? Как уберечься от хакеров и спрятать информацию на своем компьютере от посторонних? Как бороться с вирусами и вредоносными программами? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей книге – подробном путеводителе по миру Интернета. Представленные здесь практические советы помогут вам не просто выстоять в конкурентной или информационной борьбе, но и победить в ней, изучив неизвестные рядовому пользователю возможности Всемирной паутины.

Издание представляет практический интерес для специалистов по бизнес-разведке, маркетингу, рекламе и PR, а также для директоров и менеджеров, желающих эффективно продвигать свое предприятие на современном рынке.






Некоторые сайты могут быть проиндексированы поисковыми машинами, но это не делается потому, что поисковые машины считают это непрактичным – например, по причине стоимости или потому, что данные настолько короткоживущие, что индексировать их просто бессмысленно – например, прогноз погоды, точное время прибытия конкретного самолета, совершившего посадку в аэропорту и т. п.

Мы рассмотрим каждую из основных причин существования невидимого Интернета более подробно.

Ограничения возможностей поисковых машин

1. Физические ограничения скорости. Информационные системы имеют физические ограничения по скорости поиска новых страниц. Скажем так, скорость, с которой сегодня паук пытается найти новые страницы, оказывается ниже, чем скорость появления новых страниц. Ежесекундно идет негласное соревнование:

в Интернете появляются новые страницы, а поисковые машины наращивают свою мощь. Кроме добавления новых страниц, в Интернете происходят еще и исчезновение старых, а также внесение изменений в содержимое существующих, что также оттягивает на себя часть ресурсов поисковых машин. В этой постоянной гонке Интернет выигрывает у поисковых машин с большим перевесом.

2. Поиск информации – мероприятие довольно дорогостоящее. Содержание сер веров, обеспечение подключений пользователей, рассылка пауков по Интернету, индексация, исключение сдвоенной информации – все это требует немалых затрат.

Понимая, что проиндексировать все документы в Сети не реально, а расходы надо приводить в соответствие с доходами, владельцы поисковых машин вводят собственные ограничения в работе своих систем. Например, лимитируют глубину проникновения паука на сайте, общее количество страниц в индексе, пропускают старые ресурсы, на которые никто никогда не ходит, либо регламентируют частоту их повторных посещений пауком, в результате чего часть страниц устаревает.

В любом случае, когда принимается решение о вводе ограничений на работу поисковой машины, это автоматически означает, что существуют страницы, которые могли бы быть проиндексированы, чего, однако, сделано не было.

Такое положение вещей имеет необычный побочный эффект: большие сайты могут порой проигрывать небольшим по полноте охвата информационными системами.

3. Принцип попадания страниц в индекс при помощи пауков.

Паук попадает только на те страницы, на которые есть ссылки с других страниц, либо по которым делались запросы в поисковые системы с целью уточнения рейтинга страницы в поисковой системе, либо которые внесены в очередь на индексирование вручную – путем заполнения формы «Добавить страницу» («Add URL»). Соответственно, если на страницу никто не ссылался, и никто о ней не сообщал поисковой системе вручную, то такая страница не будет проиндексирована.

Кроме того, если даже паук регулярно посещает страницу, то он делает это с определенной периодичностью. Если в промежутке между двумя посещениями ресурс изменится, то это изменение некоторое время будет неизвестно поисковой системе и ее пользователям.

Таким образом, существуют две задержки по времени в индексировании страниц: когда сайт создан, но еще неизвестен поисковику, и когда паук проиндексировал страницу, но не посетил ее повторно.

4. Необычные слова на странице, интересующей пользователя.

Страница, которая нужна пользователю, может содержать слова, отличные от тех, которые он, вероятнее всего, введет в поисковую строку. В результате, человек, не обладающий большим опытом поиска информации в Интернете, не сможет найти нужную страницу с помощью поисковой машины.

5. Предпочтение поисковой машиной быстроты поиска, а не его глубины.

Выбор между «максимально быстро» и «максимально полно» существует в любой отрасли, связанной с получением и обработкой информации. Поисковые системы обычно сориентированы их владельцами на наиболее быстрое получение результатов, пусть даже в ущерб полноте. Поэтому некоторые страницы, индексирование которых трудоемко, остаются за пределами базы данных, попадающей на сервер поисковой машины.

Хотя бывают исключения из этого правила. Существуют специализированные поисковики, которые добывают информацию, копая вглубь и напрочь отметая критерий скорости ее нахождения. Но они при этом «ходят» лишь на тематические сайты. Примером такой специализированной системы может служить, по информации Гэри Прайса Law Crawler (http://lawcrawler.lp.findlaw.com/) или Politicalinformation.com (http://www.politicalinformation.com).

6. Ориентация поисковых машин на поиск текстов в разных вариантах.

Поисковые машины изначально сориентированы на поиск текстов. На раннем этапе развития Интернета – представленных в формате HTML, после чего стали добавляться и другие их разновидности – Word (.doc), Adobe Acrobat (.pdf), Flash. Однако и эти форматы все равно содержат тексты. Индексировать изображения или, например, звуковые файлы (не названия звуковых файлов, а именно сам звук), поисковые машины пока не научились.

Типы контента в невидимом Интернете

Разные типы контента по разным причинам могут стать частью невидимого Интернета.

1. Быстрое устаревание или изменение информации.

Некоторые виды информации устаревают или меняются столь стремительно, что пауки просто не в состоянии ее проиндексировать своевременно. При этом часто владельцы поисковых систем вообще не пускают спайдеров на такие страницы, дабы не тратить ресурсы на бесполезное занятие.

Примером такого контента может служить сайт о погоде в реальном масштабе времени.

2. Ресурсы состоят преимущественно из документов в таких форматах, которые не поддерживаются поисковыми машинами.

Как, скажем, страница, содержание которой ограничивается одним лишь изображением.

3. Содержимое страницы генерируется по запросу и формируется пошагово.

Примером в данном случае может служить ресурс, на котором осуществляется расчет цены автомобиля, в зависимости от комплектации и материала отделки салона. Для получения такой страницы пользователь пошагово заполняет формы на сайте, и конечный результат каждый раз формируется заново. Содержимое такой страницы не может быть проиндексировано по той простой причине, что без запроса страницы не существует, а заполнять формы паук не умеет.

4. Содержимое баз данных.

Результат из базы данных также появляется лишь после ввода определенного запроса в форму обращения к ней. Паук, как и в предыдущем случае, не может ни заполнить форму запроса, ни проиндексировать содержимое самой базы.

5. Страница не вводилась в форму добавления сайта, не вводилась ни в какие формы проверки рейтинга на поисковых системах и при этом на нее не ведут никакие ссылки.

Паук никоим образом не может узнать о существовании подобной страницы, а потому никогда ее не посетит.

Эти страницы, кстати, могут представлять большой интерес для конкурентной разведки, поскольку на практике известны случаи, когда на них содержались эксклюзивные предложения для некоторых клиентов. Информация такого рода ориентирована на целевые группы и выкладывается на сайте, клиентам же присылаются ссылки на нужные страницы. Последние представляют бесценную находку для компаний, работающих на рынках с высокой конкуренцией, поскольку содержат ответ на вопрос о том, по каким ценам соперник реально продает свою продукцию.

Мы сталкивались с ситуацией, когда компания смогла вычислить алгоритм составления адресов таких страниц конкурентом, после чего была долгое время в курсе всех его специальных предложений – до момента смены системного администратора конкурента.

Примеры поведения поисковой машины при посещении страницы в Интернете

Придя на страницу, паук первым делом определяет, есть ли на сайте что-либо, что его владелец запрещает индексировать.

Подобный запрет может быть реализован двумя способами. Первый заключается в том, что на сайте создается специальный файл robots.txt либо используется особый тег – так называемый, метатег <noindex>. В этот файл или под метатег «прячут» содержимое страницы, которое, по мнению владельца контента, не должно индексироваться поисковыми машинами.

Единственное отличие между ними состоит в том, что <noindex> работает на той странице, на которой он расположен, тогда как robots.txt может быть использован с целью предотвращения индексации любых отдельных страниц, групп файлов или даже всего веб-сайта.

По своей сути, никаких технических препятствий для индексирования содержимого ресурса этот способ не создает. Однако большинство поисковых машин с уважением относится к подобному способу защиты контента, который, как правило, не попадает в информационные системы. Наиболее близким аналогом столь действенного ограничения доступа в реальном мире можно считать таблички «м» и «ж» на дверях общественных уборных.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Интернет-разведка. Руководство к действию"

Книги похожие на "Интернет-разведка. Руководство к действию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ющук

Евгений Ющук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ющук - Интернет-разведка. Руководство к действию"

Отзывы читателей о книге "Интернет-разведка. Руководство к действию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.