Александр Медведев - Тайное учение даосских воинов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайное учение даосских воинов"
Описание и краткое содержание "Тайное учение даосских воинов" читать бесплатно онлайн.
Ирина Медведева — широко известный в России и за рубежом автор. Ее книги выходят на разных языках во многих странах Европы. В 90-е годы публика зачитывалась увлекательными историями о Шоу-Дао. 4-е издание книги «Тайное учение даосских воинов» рассказывает об ученичестве Александра Медведева, первого европейца, посвященного в древнее учение «Бессмертных».
История клана Шоу-Дао насчитывает около пяти тысячелетий. Последователи Шоу-Дао называли свою школу «Путь Бессмертия», а себя «Спокойными», «Бессмертными» или «Воинами жизни». Тех, кто уже знаком с книгами Ирины Медведевой, ждет новая встреча с законами и традициями Шоу-Дао. Те же, кому еще только предстоит погрузиться в этот загадочный и манящий мир, после прочтения этой книги наверняка увидят многие явления жизни по-другому. Шоу-Дао учит человека осознанно управлять своей судьбой. Уникальные знания клана дают его членам огромные преимущества. Главное — сломать привычные стереотипы мышления.
Фигура восьми триграмм и расположение на ней символов в Шоу-Дао отличаются от «фигуры ранних небес» и «фигуры поздних небес», вернее, от расположения и подбора образов и символов на них. Фигура восьми триграмм в Шоу-Дао ближе все-таки к «ранним небесам». Первые ворота — это «ворота неба». Их символ — три цельные линии ян друг над другом. Свойство этих ворот — сила, в том числе и творящая.
Если боец обращен лицом к «воротам неба», то за спиной его будут «ворота земли». Это — «зеркало» неба, ворота интуиции и отступления перед натиском силы. Символом «ворот земли» являются три прерывистые линии инь.
Первые ворота налево от «ворот неба» — «ворота горы». Это скрытое инь, выглядящее как ян. Им присуще внешнее спокойствие внутри которого дремлет вулкан. Символом «ворот горы» является верхняя цельная линия ян, а под ней — две линии инь. Справа и сзади от бойца, в направлении противоположном «воротам горы», расположены «ворота озера». Этим воротам соответствует триграмма, состоящая из верхней прерывистой линии инь и двух цельных нижних линий ян. Это замаскированное ян считается источником радости и оптимизма.
Слева от «ворот горы» — «ворота воды», таящие в себе опасность, заключающуюся в ян, расположенном между двумя инь.
По правую руку — «ворота огня», которым присуща цепкость благодаря инь, заключенному между двумя ян.
Слева и сзади — «ворота грома», свойство которых — побуждать к движению благодаря ян, пытающемуся вырваться из-под тяжести двух инь, расположенных над ним.
Противостоят «воротам грома» расположенные справа и спереди «ворота ветра». Им присуще проникновение благодаря инь, расположенному под двумя ян.
Некоторые упражнения с кругами и их применение в боевых техниках я описывал в своих предыдущих книгах, здесь же на нескольких примерах работы с кругами я расскажу, как с помощью специальных психотехнических, медитативных и энергетических тренировок, круги или пути становились реально существующей и осязаемой вещью, которой можно было пользоваться в экстремальных ситуациях, для достижения своих жизненных целей, при общении для понимания сущности других людей и управления их поведением и во многих других случаях.
Первым шагом была активизация, насыщение энергией и ощущение реальности каждого круга или пути. Каждому пути соответствовал свой графический символ, отражающий его положение в пространстве. Так, путь воина представляла вертикальная черта, пути отшельника и купца — черта, наклоненная под углом 45° в соответствующую сторону, и т. д. Для активизации и ощущения каждого пути мы подолгу созерцали символ этого пути, расположенный так, что он находился в соответствующем круге относительно нашего тела, одновременно представляя и чувствуя плоскость в пространстве, проходящую через тело и уходящую далеко вперед.
Так как мы тренировались в лесу. Ли обычно чертил символы путей на коре деревьев или подвешивал кусочек ветки в нужном положении.
После созерцания и мысленной активизации круга начиналось выполнение специфических упражнений, связанных с каждым путем, — круговые движения руками в направлениях инь и ян выполнялись в каждой плоскости и потом, в зависимости от предназначения пути, выполнялись медитативные упражнения и упражнения, направленные на духовное совершенствование в этой области.
Например, в одном из упражнений пути отшельника после активизации круга отшельника мы начинали выполнять круговые движения в этой плоскости левой рукой (так как левая рука символизирует мудрость). Левая рука движением ян (сверху вниз от себя) в круге отшельника в сочетании со стряхивающим движением отбрасывала все мирское, а движением инь собирала мудрость. Во время выполнения упражнения мы должны были полностью остановить мыслительный процесс и сосредоточиться на внутреннем осознании того, чем является мудрость.
За счет многократности повторения создавался совершенно особый настрой — с каждым движением ян рука словно бы останавливала поток мыслей, вычерпывая и опустошая его, отбрасывая все лишнее, незначительное, суетность мира и все, что отвлекало. Мы погружались в измененное состояние сознания, ощущая пустоту, спокойствие и легкость. Потом начинались повторяющиеся движения инь — плавные круги по направлению к себе. Сначала инь-движения выполнялись с большой амплитудой, потом круги становились все меньше и меньше, превращаясь в конце концов в чисто умозрительное созерцание воображаемого движения, наполнявшего тебя тем, что-твое внутреннее осознание воспринимало как мудрость. Плоскость отшельника наливалась мощной, слегка вибрирующей энергией, она наполняла тебя, пронзала тебя, создавая ощущение разреза в твоем теле, через который энергия круга вливалась в тебя, создавая необходимый для выполнения медитативных упражнений настрой.
Отсюда можно было перейти к медитации воспоминаний, к медитации осознания, связанной с интуитивным постижением того или иного предмета или явления, либо к другим упражнениям.
Однажды для медитации осознания Ли положил мне на колени дубовый листок и попросил меня осмыслить его, понять, что он собой представляет.
Раньше, рассказывая об осмыслении, Ли говорил, что оно должно быть максимально подробным и полным, что, созерцая красоту мира или пытаясь что-то понять, ты должен задействовать все способы эмпирического и интуитивного познания, доступного тебе. Для эмпирического познания использовались все органы чувств, для интуитивного требовалось открыть сердце, то есть вызвать эмоциональную расположенность к объекту, эквивалентную любви.
Выполнив активизацию плоскости отшельника и движения по кругам, я вошел в состояние, необходимое для медитации. Сначала я попытался воспринять листок эмпирически — я рассматривал его со всех сторон, запоминая расположение прожилок и переходы оттенков цвета, я лизал его, чувствуя специфический привкус, я откусил от него кусочек и прожевал, прикладывал его ко лбу и к губам одной и другой стороной, запоминая ощущение прикосновения. Я его нюхал и подбрасывал в воздух, наблюдая за его слегка вибрирующим полетом.
Когда я понял, что мои органы чувств насытились созерцанием, я перешел к интуитивному осознанию. Я зажал листок в руке и замер в позе для медитации, пытаясь полностью ощутить его, слиться с ним в одно целое, воспринимая мир так же, как этот листок. У меня закружилась голова. Я почувствовал, что падаю куда-то. Мне казалось, что я засыпаю или проваливаюсь в темную пустоту. Ощущение тела исчезло, но непонятно каким образом я продолжал чувствовать листок в моей руке. Некоторое время я боролся с непреодолимой потребностью отключиться и заснуть, потом перестал бороться и провалился в темноту.
Неожиданно я снова ощутил свое тело. Мне казалось, что я вижу его изнутри. Все вокруг светилось мягким зеленоватым светом. Я увидел темные прожилки, пронизывающие меня, ощутил характерный вкус и запах. Я понял, что превратился в листок. Где-то в глубине своего сознания я удивился, но я ни о чем не мог думать. Меня наполняли только смутные ощущения, которые время от времени резко сменяли друг друга. Иногда я чувствовал, как ветер овевает мое тело, но это не было обычным для меня ощущением ветра, я чувствовал себя соединенным с деревом, впитывая его соки, я ощущал солнечный свет как ласковое поглаживание. Смутные видения, одно сменяя другое, проходили передо мной.
Я пришел в себя от того, что Ли резко надавил мне ладонью на нос. Некоторое время я не мог освоиться со своим телом и окружающим миром.
— Тебе понравилось быть листком? — с усмешкой спросил Ли…
Упражнения с кругом отшельника позволяли отделить физические, материальные грани познания мира от граней духовных, стереть ощущение мира как таинственного и враждебного по отношению к тебе окружения.
Упражнения в круге воина давали противоположный эффект. Ты чувствовал, что находишься в таинственном мире, полном опасности и угрозы, мире, который каждую минуту угрожает тебе смертью, но ты учился быть с этим миром на «ты», оставаясь алертным и сильным, всегда готовым отразить нападение, поддерживая горение воина, стремления воина и его несгибаемую волю.
По мере совершенствования в упражнениях с кругами я начал замечать странные вещи: в определенных ситуациях, иногда при контактах с людьми у меня неожиданно активизировалась та или иная плоскость, я ощущал, как она проходит через мое тело и как по ней циркулирует энергия.
В наиболее сильной форме это однажды проявилось в кафе, расположенном неподалеку от кинотеатра «Мир». Я подошел к стойке, чтобы купить мороженое, и вдруг почувствовал идущие ко мне в направлении инь эманации. Я оглянулся и увидел человека, сидящего за столиком в углу. Его лицо было мне незнакомо. Поток эманации не прекращался, и вдруг резко и неожиданно у меня активизировался круг воина, реагируя на поток агрессивной энергии. Плоскость воина стала жесткой и пульсирующей. Когда я двигался, она двигалась и поворачивалась вместе со мной. Я даже начал видеть ее в виде прозрачного серебристого экрана, вспыхивающего красноватыми отблесками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайное учение даосских воинов"
Книги похожие на "Тайное учение даосских воинов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Медведев - Тайное учение даосских воинов"
Отзывы читателей о книге "Тайное учение даосских воинов", комментарии и мнения людей о произведении.