» » » » Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17


Авторские права

Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17

Здесь можно скачать бесплатно "Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Воениздат, год 1971. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17
Рейтинг:
Название:
Разгром конвоя PQ-17
Издательство:
Воениздат
Жанр:
Год:
1971
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разгром конвоя PQ-17"

Описание и краткое содержание "Разгром конвоя PQ-17" читать бесплатно онлайн.



В историческом очерке анализируются события, связанные с гибелью большей части судов конвоя, который летом 1942 года направлялся из Англии в северные порты СССР. Автор разоблачает неблаговидную политику руководителей английского адмиралтейства, пытавшихся дезорганизовать доставку военных материалов из Англии в Советский Союз.






Так кончилась эта история и для спасательного судна «Замалек». Если когда-нибудь какой-нибудь корабль заслужил, чтобы его жизнь была зафиксирована на кинопленке, то таковым, несомненно, было отважное спасательное судно капитана Морриса.

История этого судна — начиная с дней службы на пассажирской линии в Леванте и до бесславного конца во время Суэцкого кризиса в 1956 году, когда египтяне затопили его в порту Ибрахим, а затем, после достижения мира, распилили на лом инженеры спасательной партии Организации Объединенных Наций — была куда более красочной, чем любая выдуманная история.

В начале второй половины дня 11 июля корабли группы «Замалека» горделиво прошли по устью реки Северная Двина мимо лесопильных заводов, паромов и барж с молчаливо стоявшими на них рабочими и мимо тысяч и тысяч плавающих в реке бревен. Жители некоторых расположенных на берегах деревушек шумно приветствовали проходившие корабли; в других случаях люди лишь молча провожали их взглядом. В 16.00 11 июля «Замалек» пришвартовался к пирсу Архангельского порта, пройдя от Сейдис-фьорда 2490 миль. Во время швартовки, когда до пирса оставалось всего несколько метров, американский матрос, которого перевели на «Замалек» четыре дня назад из-за того, что он начал терять рассудок, вдруг прыгнул в воду и поплыл к берегу. На борт «Замалека» сразу же поднялся глава английской военно-морской миссии в Архангельске капитан 1 ранга Монд, чтобы лично поприветствовать мужественного капитана-валлийца.

Спасательное судно «Рэтлин», американский транспорт «Беллингем», а также русский танкер «Донбасс» были уже в порту. Через день в Молотовск пришло американское судно «Самуэль Чейз»

«В порт пришли три судна из тридцати семи», — доложил 13 июля командир конвоя Даудинг военно-морскому командованию в Архангельске. «Несчастливый конвой», — добавил он печально.

На просторах Баренцева моря все еще было разбросано около двадцати спасательных шлюпок и большое количество резиновых надувных спасательных плотиков; некоторые из них находились за сотни миль от ближайшей земли. 10 июля, через пять дней после потопления «Карлтона», его моряки, находившиеся в спасательной шлюпке, увидели на горизонте приближавшийся к ним одиночный самолет. Через некоторое время они поняли, что это была «каталина» английских военно-воздушных сил, по-видимому, участвовавшая в поисково-спасательных операциях. «Каталина» описала несколько кругов над спасательной шлюпкой, потом сбросила в море упакованную посылку, в которой находились резиновый спасательный костюм, солонина, галеты и записка: «Помощь к вам идет».

Что же касается немецких военно-воздушных сил, то для них операция была закончена. Командующий 5-й воздушной армией генерал-полковник Стумпф телеграфировал 12 июля рейхсмаршалу Герману Герингу:

«Господин рейхсмаршал! Я беру на себя смелость доложить Вам о разгроме конвоя PQ.17. Воздушной разведкой Белого моря, западных подходов, побережья Кольского полуострова и вод к северу от побережья в течение 12 июля не обнаружено ни одного торгового судна. Аэрофотографирование Иоканки показало, что в этот порт не вошло ни одно судно из конвоя PQ.17. Докладываю о потоплении самолетами 5-й воздушной армии: крейсера, эсминца, двух сторожевых кораблей суммарным водоизмещением 4000 тонн; 22 торговых судов суммарным водоизмещением 142 216 тонн».

На львиную долю потоплений претендовали «Юнкерсы-88». Цена этой победы была поразительно низкой: «Юнкерсы-88» сделали 130 самолето-вылетов, сбросив 212 тонн бомб; торпедоносцы-бомбардировщики «Хейнкель-111» совершили 43 самолето-вылета (20 из них 5 июля оказались безуспешными), сбросив всего 46 авиационных торпед; торпедоносцы-бомбардировщики «Хейнкель-115» совершили 29 самолето-вылетов (из них 6 безуспешных) и сбросили 15 авиационных торпед.

За всю операцию с заданий не вернулись на базу лишь пять самолетов, причем экипаж одного из них («Хейнкель-115») был подобран другим немецким самолетом, несмотря на огонь с английских эсминцев, а экипаж другого («Хейнкель-111») подобрал эсминец «Ледбьюри». Еще два «Хейнкеля-111» возвратились на базу серьезно поврежденными зенитным огнем кораблей. Кроме того, были потеряны следующие самолеты: «Фокке-Вульф-200», сбитый артиллеристами «Беллингэма», разведывательный самолет «блом и фосс» и еще один «Хейнкель-111», подбитый во время большой атаки вечером 4 июля и, вероятно, упавший затем на американский крейсер (другого объяснения того факта, что «U-334» видела «тонущий крейсер», нет).

Приблизительно в то же время, когда «Замалек» пришвартовался у пирса в Архангельске, адмирал Алафузов ввел в кабинет адмирала Кузнецова контр-адмирала Майлса и его переводчика. Кузнецов был Народным комиссаром Советского Военно-Морского Флота. «Состоялась очень интересная беседа о конвоях», — сделал осторожную запись в своем дневнике Майлс. Утром в тот день он получил от адмирала Паунда то, что, но его мнению, было весьма неубедительным объяснением решений Уайтхолла относительно конвоя PQ.17. Майлс постарался как можно точнее изложить это объяснение в перефразированном виде русским. Беседа, но выражению Майлса, была «холодной».

Руководству в Лондоне представлялось, что до порта назначения из конвоя дойдет лишь несколько судов. 14 июля советский посол в Лондоне господин Майский посетил господина Идена и осведомился, есть ли какие-нибудь новости относительно конвоя.

Единственное, что мог ответить английский министр иностранных дел, это то, что новости плохие: только пять судов из сорока с лишним, первоначально входивших в конвой, дошли до порта назначения; возможно, что в порт придут еще два судна. Из 600 отправленных танков в Советский Союз доставлено только около ста. Майский спросил Идена, каковы планы англичан относительно отправки следующего конвоя.

Министр иностранных дел ответил, что последний конвой явился для английского правительства слишком дорогостоящим уроком; адмирал Паунд убежденно заявил, то если бы он был на стороне немцев, то гарантировал бы, что ни одно судно из следующих конвоев не дойдет до порта назначения. Какой смысл для русских, сказал Идеи, если союзники будут отправлять конвои и если почти все суда из них будут потоплены. Адмиралтейство считает необходимым воздержаться от посылки конвоев PQ до наступления осени.[51] Такой ответ, разумеется, не удовлетворил русских.

Начальник советской военной миссии в Лондоне адмирал Харламов не пытался скрывать своего возмущения по поводу конвоя PQ.17, и господин Чэрчилль был вынужден в конце концов попросить Идена организовать встречу представителей английского адмиралтейства и Советского правительства. Однако прошло две недели, а такая встреча все еще не состоялась.

Примечания

1

PQ.16

2

Против конвоя PQ.17 действовали следующие подразделения разведывательной авиации: I./KG.40; I.(F)/22: I.(F)/124: П./406; III./908 и I./105. — Прим. автора.

3

В журнале торпедных стрельб подводной лодки «U-255» записано: «Произведены расчеты для стрельбы. Эсминец <цель>, должно быть, услышал движущиеся торпеды или звуки залпа. Он круто повернул вправо после выстрела торпед. Позднее атакованы глубинными бомбами с эсминцев и сторожевых кораблей. Всего зафиксировано сорок взрывов глубинных бомб». — Прим. автора.

4

Обсуждая эпизод посадки «Лютцова» на мель, Гитлер заявил, что он отклонил предложение назвать какой-нибудь линейный корабль своим именем: было бы катастрофой, если этому кораблю пришлось бы провести целых полгода в доке; по этой же причине «Дейчланд» был переименован в «Лютцов», ибо «потеря „Дейчланда“ оказала бы на немецкий народ „куда более сильное воздействие, чем любое другое событие“. — Прим. автора.

5

В 02.00 3 июля соединение было… обнаружено разведывательными самолетами, которые следили за ним до 04.30». Эти два самолета входили в состав базирующегося на Тронхейм разведывательного авиационного крыла 40-й бомбардировочной эскадры. — Прим. автора.

6

Вероятно, соединение Гамильтона. — Прим. автора.

7

Практическое значение такой меры с точки зрения выигрыша времени сомнительно. Скорость движения линейных сил ограничивалась бы максимальной скоростью хода карманного линкора, который уже находился в Альтен-фьорде. Возможно, что психологический мотив предложения Карлса заключался в том, чтобы склонить вышестоящее командование принять положительное решение о возможности выхода линейных сил для проведения операции. — Прим. автора.

8

В 04.00 3 июля Гитлер вылетел из своей ставки в Растенбурге для пребывания в течение всего дня в штабе группы армия «Юг» в Полтаве. — Прим. автора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разгром конвоя PQ-17"

Книги похожие на "Разгром конвоя PQ-17" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дэвид Ирвинг

Дэвид Ирвинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дэвид Ирвинг - Разгром конвоя PQ-17"

Отзывы читателей о книге "Разгром конвоя PQ-17", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.