» » » » Анатолий Кардаш - Старая-старая песня


Авторские права

Анатолий Кардаш - Старая-старая песня

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Кардаш - Старая-старая песня" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Старая-старая песня
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старая-старая песня"

Описание и краткое содержание "Старая-старая песня" читать бесплатно онлайн.



АБ МИШЕ (Анатолий Кардаш)

Старая-старая песня

«Окна» (Израиль), 5 и 12 апреля 2007 г.






Идеи зудят в мозгах, а чешутся руки. Юлий Цезарь благосклонно принял евреев, им, единственным из всех покорённых Римом народов, даровали полную религиозную и бытовую независимость, еврейская римская община благоденствовала, в 1 веке из шестидесяти с лишним миллионов жителей империи к иудаизму склонялись три миллиона – почти пять процентов. Но что же остальные 90-95%? Показателен следующий факт. Покорителям Иерусалима Веспасиану и Титу по римскому обычаю полагались триумф и титул с обозначением покорённого народа "Император Иудаикус", однако они, все почести приняв, отказались от слова "Иудаикус": "Император жидовский" худо звучало для римского уха. Евреи, при всём римском почтении к их воинской доблести, оказывались как-то пониже германцев или, скажем, даков. И достаточно было при императоре Тиверии (19 г.) римской матроне пожаловаться на двух евреев-жуликов, как были закрыты римские синагоги, их утварь сожжена, 4 тысячи еврейских юношей отправлены воевать с разбойниками в Сардинию, а остальные евреи – выселены.

Особое место среди древних юдофобов занимает александрийский грек Апион (30 г. до н.э. – 47 г) – популяризатор малоизвестного до него древнегреческого обвинения евреев. В одной из своих книг Апион написал, что греческий царь Антиох Епифан видел в иерусалимском храме грека, возлежавшего за столом, полным яств. Грек, обливаясь слезами, поведал императору, что он – жертва иудеев: каждый год они откармливают очередного эллина, чтобы потом убить его, отведать внутренностей и над трупом поклясться в вечной ненависти к греческому народу.

Апион - образованный и честолюбивый авантюрист, умело создавший себе имя великого учёного (Сенека: "Вся Греция была полна его славы"), был на редкость речист. Он уверял греков, что ночами беседует с тенью Гомера или что видел собственными глазами совокупление дельфина с человеком – и ему верили. За четыреста лет до Апиона несравнимо грандиознее его учёный, философ Демокрит рассказал, что евреи в своём храме каждые семь лет приносят в жертву чужеземца, кромсая его тело.  Слова великого Демокрита греки пропустили мимо ушей, говорливого Апиона – услышали.

Вскоре после появления апионовой байки еврейский историк Иосиф Флавий разоблачил её нелепость: не говоря об отсутствии человеческих жертвоприношений у евреев, в указанной Апионом части храма невозможно даже появление язычника-грека. Но что с того? Обвинение евреев в ритуальном убийстве оказалось потрясающе живучим. Оно – ни разу не подтверждённое фактами! – прокатывалось из века в век кровавыми волнами погромов вплоть до 1913 года (дело Бейлиса в Киеве). Почтенный римлянин Тацит (55-120 гг.) повторил миф Апиона, через 1800 лет во Франции авторитетный публицист Э. Дрюмон писал: "Факт убийства христианских детей евреями столь же очевиден и несомненен, как солнечный свет... То, что евреи в средние века постоянно совершали ритуальные убийства, неоспоримо доказано". (Ещё и сегодня в Польше можно встретить бесхитростных старичков, которые оправдывают гитлеровский геноцид тем, что и евреи убивают христианских младенцев для пасхальной мацы. Ещё и сегодня в городе Москве добрая русская няня еврейского мальчугана, жалея его, отнимает у ребёнка мацу: "Не ешь, там кровь". И сегодня министр захолустной, правда, страны, но два университета отучившийся, в частной беседе интересуется: "А вправду евреи подмешивают в свою мацу христианскую кровь?" Тут как тут, конечно, и еврей, себя секущий, - уже в Израиле 21 века некий профессор, он же сын раввина глубокую свою мысль публикует: оно хоть не доказано, но очень может быть, что отдельные евреи кое-где кое-когда таки да умучивали христианское дитя).

Идеи Апиона со-товарищи (а их хватало) не раз становились материальной силой: среди её вершинных взлётов – погром в Александрии в 38 году. Толпы греков громили еврейские лавки, дома и синагоги, евреев били, волокли по улицам, жгли, распинали... "Глас народа – глас божий" – римская пословица. И римский наместник Флакк, недолго поколебавшись, унял погромщиков, приказав публично высечь еврейских старейшин, а затем в угоду александрийской черни запретил евреям соблюдение субботы, поставил в синагогах статуи императора, заставил еврейских женщин публично есть свинину – потешил толпу, утешил.

Минуло три года, в Риме на императорском троне психопата Калигулу сменил Клавдий, он вернул александрийским евреям прежние права, воспряла еврейская община – а в 68 году опять погром, и опять громилы волокут евреев по городу, а затем сжигают на костре. Евреи поднялись защищаться с такой свирепостью, что правитель города Тиберий Александр – еврей на службе у Рима – направил против них два легиона римских солдат. В итоге боёв были убиты 56 тысяч евреев, их квартал разграблен. Усердствовали не римские солдаты, а горожане-греки, отмечает С. Лурье, подчеркнув ещё раз погромную инициативу толпы – не власти.

Александрийские евреи в древнем мире были самые, сленгом нынешним выражаясь, продвинутые. В ассимиляцию. Дозволенная им самостоятельность в религии и внутриобщинном быту, дарованное равноправие и собственная образованность расцвели завидным благополучием. И самоупоением. Но "усиление ассимиляционных тенденций в еврействе всегда вызывало быстрый рост антисемитизма, пишет С. Лурье. – Чтобы ненавидеть человека, надо придти с ним в тесное соприкосновение; кто держится вдали от нас, того мы не знаем и не можем питать к нему сколько-нибудь сильных чувств".

Сам С. Лурье причину античного антисемитизма находил всё-таки не в ассимиляции, а как раз в противоположной особенности еврейского народа.  Евреи диаспоры, по его словам, стали народом рассеяния – не религиозной группой (вера их была не столь сильна, древние евреи часто бывали склонны подладиться к окружению), а национально-государственной единицей, развивающейся среди чужих народов. "Каприз истории", - говорит С. Лурье. Исключительный в древнем мире случай: расцвет в народе, не имеющем земли (и власти), сильного национального чувства, не связанного "не только с политическим могуществом, но и с политической независимостью... Евреи в отличие от других народов сохранили своё национальное самосознание и свои национальные обычаи... Для того, чтобы такое "национальное государство без территории" могло просуществовать, для того, чтобы евреи не были истреблены... у них должен был развиться целый ряд своеобразных национальных особенностей". Среди таких особенностей С. Лурье отмечает сплочённость, взаимопомощь, упрямое, вопреки враждебности, достижение жизненной цели – это вызывает у "хозяев" страны недоверие и страх.  Единение евреев ради самозащиты выглядит всесильным жидовским кагалом, воюющим совсем миром.

Соблазнительно столкнуть здесь исследователей того периода.

Эрнест Ренан (французский историк христианства): "Закон Моисея, создание экзальтированных утопистов, одержимых великим социалистическим идеалом... принадлежал исключительно гражданскому обществу, сложившемуся параллельно с религиозным обществом... Нация, которая отдаётся религиозным и социальным вопросам, погибает в политическом отношении. С того дня, как Израиль сделался "уделом Бога, царством священников, народом святых", ему уже было предназначено быть не таким народом, как все другие. Нельзя совмещать противоречивые назначения; превосходство всегда искупается каким-нибудь недостатком.  ...этот народ вечно мечтал о некоторой международности; его идеал не город, а синагога; это свободная конгрегация" [Э. Ренан. Антихрист.  Ленинград, 1991, с. 101-102].

С. Лурье: "Существование такого "народа апостолов"... невероятно...  ...он, вследствие своей полной неприспособленности к жизненной борьбе, был бы в короткий срок уничтожен... Вдобавок, такое представление никак не уживается с историческими данными. Несмотря на антисемитизм и нравственные гонения, евреи... прекрасно преуспевали в практической жизни... Не только пророки, праведники и учёные, но и практические дельцы, думавшие прежде всего о том, как бы сколотить хорошее состояньице, пользовались у евреев всеобщим почётом".

Истина, похоже, как обычно, посредине. Наверно, в становлении национального самосознания евреев диаспоры религия всё-таки играла роль большую, чем предполагал С. Лурье. Его соображение о евреях галута как нации выслеживается в древних обращениях евреев ко Всевышнему: "Благословен Ты, о, Господь, Бог наш... Который избрал нас среди других народов..." "Нас" - молящийся толкует не об одном себе, а о народе, общности, нации. Богоизбранность у евреев тесно увязалась с понятием нации. Крупнейший современный религиозный философ раввин Мордехай Каплан вычеканил: "Тора символизирует истину, которая гласит, что нация становится таковой не вследствие наличия общих предков... но вследствие согласия тех, кто создаёт её... сделать своё общее прошлое источником вдохновения для общего будущего... Нация -не боевая единица, а культурная группа".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старая-старая песня"

Книги похожие на "Старая-старая песня" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Кардаш

Анатолий Кардаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Кардаш - Старая-старая песня"

Отзывы читателей о книге "Старая-старая песня", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.