» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 817 (81 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 817 (81 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 817 (81 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 817 (81 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 817 (81 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 817 (81 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 817 (81 2009)" читать бесплатно онлайн.








Как пример, Андрей Ильич привел Францию времен Тридцатилетней войны 1618-1648 годов. Будучи слабее Испании в военном плане, в части разведки - уступая голландцам, французы благодаря кардиналу Ришелье получили новую "мыслительную технологию", разработанную Рене Декартом. Благодаря ей французские дипломаты добрых двадцать лет не знали себе равных, переигрывая всех прочих. Вот что могут делать гуманитарные технологии.

Итак, России, если она хочет совершить инновационный прорыв в развитии, нужны свои высокие гуманитарные технологии, и прежде всего - наука об обществе.

- Обществоведческая наука, коей мы пользуемся сейчас, в несколько ходов создавалась на Западе. И ее методология, и ее понятийный аппарат, и сама "дисциплинарная сетка": разделение на социологию, политологию и экономическую науку. Но это - не нейтральное знание, а настоящее оружие. Дело в том, что нынешнее обществоведение отражает весьма специфический вид общества - западный. Применение его для анализа обществ других типов дает совершенно иной результат. Западная социальная наука является отражением такого общества, где очень четко различаются сферы экономического, политического и социального. То есть, рынок, политика и гражданское общество. Но ведь есть общества, где нет такой четкой дифференциации! Где нет разделения власти и собственности. А мы пытаемся познавать их с помощью западного обществоведения, - поясняет исследователь.

Как иллюстрацию А.Фурсов берет ислам, где религия и политика - недифференцированное единство. Но откуда мы знаем, что там смешаны религия и политика? "Знаем", потому что пользуемся западным обществоведением, что в Европе (христианство) вера и политика четко разделены. А ислам выполняет функции и религии, и политики. Совершая содержательную, логическую ошибку, мы поэтому говорим: "Ислам - это единство религии и политики". Но это не так, это качественно нечто совсем другое. По убеждению исследователя, западная социальная наука создавалась как средство западного интеллектуального господства: с одной стороны - над низами собственного общества, с другой - над теми обществами, которые втягиваются в орбиту Запада. А.Фурсов в 1985-1986 годах читал ряд отчетов ЦРУ и работ западных политологов, анализирующих СССР. Там они выделяли 6-7 черт, характеризующих, по их мнению, некое развитое общество. Мол, у Советского Союза есть пять черт, добавится еще две - и он станет развитым обществом. Горбачев попытался их добавить - и все рухнуло.

- Сам факт того, что тебе в голову вкладывают кассету с определенным понятийным аппаратом, и ты начинаешь воспринимать реальность сквозь его "призму", означает одно: ты вступил на путь, ведущий к поражению. Западная наука в данном случае выступает как гуманитарная технология, которая ломает твое общество, - объясняет А.Фурсов.

Что можно противопоставить этой западной науке, ставшей универсальным языком? Только свое знание, отражающее реалии собственного общества. Например, советское общество невозможно было изучать с помощью западной общественной триады. В СССР не имелось гражданского общества, не имелось политической власти - была просто власть. И если мы хотим понять себя и окружающий мир, то должны разрабатывать некую науку как гуманитарную технологию, что отражает реалии собственного общества.

- Значит ли это, что мы отрицаем универсализм и утверждаем: сколько есть общественных систем - столько и наук? Нет. Ведь систем не так много: всего пять-шесть. И кто сказал, что происходящее последние полтора века - это универсализм? На самом деле, это уникальный опыт западной цивилизации с англосаксонским ядром, который она сумела представить миру как универсальную норму. Дескать, если у тебя нет демократии - но твое общество считается "неправильным", - говорит профессор Фурсов.

Но кто мешает нам разрабатывать демократию собственного типа? Бывший советник президента Буша по Евразии Стивен Манн откровенно высказался в том духе, что имеется управляемый хаос как средство воздействия на большие массы населения, и что главными инструментами управляемого хаоса в отношении Восточной Европы стали "рыночные реформы" и борьба за "права человека" (демократизаця). То есть, коли в твое общество внедряются чуждые ему цели на основе чуждых для него понятий - это и есть очень эффективное применение гуманитарной технологии, ломающей все.

Что делать? Как считает Фурсов, нам нужна принципиально новая наука об обществе. Прежде всего - о своем, затем - о других. И о западном обществе. Кстати, Запад не хочет, чтобы его изучали. Он создал науку о Востоке (ориентализм, востоковедение), но при этом в мире нет западоведения - оксидентализма. Нет целостной науки о Западе, которая для русских крайне важна: ведь нам надо знать уязвимые точки соперника. Нужна своя гуманитарная технология. Если отвлечься от политического аспекта, то и большевики, и нацисты, по мнению исследователя, в полную силу участвуя в глобальной борьбе за власть, информацию и ресурсы, весьма активно создавали свои системы знаний. У красных это был диалектический/исторический материализм, у наци - изыскания института "Аненербе".

- Я не говорю о результатах, к которым все это привело, - продолжает Андрей Ильич. - В данном случае важна задумка: если ты хочешь участвовать в борьбе за власть, информацию и ресурсы - создавай тот тип знаний, что отражает твои интересы и служит твоей гуманитарной технологией для борьбы на мировой арене.

Карл Поланьи, написавший книгу "Великое изменение", очень хорошо охарактеризовал лидеров нацистской Германии: мол, у них имелось зловещее интеллектуальное превосходство. В отличие от своих противников, чьи представления застыли в XIX столетии, они выступали людьми ХХ века. И то же самое можно сказать о большевиках…

Идея Фурсова такова: новое знание для русских нужно позарез потому, что весь мир вступил в тяжелый "кризис-матрешку". В кризис комплексный. Заканчиваются одновременно: эпоха капитализма и время Библейского проекта (средства управления большими массами населения в течение двух тысяч лет). Синхронно заканчивается эпоха, начавшаяся с неолитической революции. Тут же - нарастание серьезнейших проблем у белой расы. Она вымирает. Шведско-немецкий исследователь Гуннар Гейсон утверждает, что демографический упадок наступает тогда, когда в обществе на 100 мужчин в возрасте от 41 до 44 лет приходится не менее 80 мальчиков от 1 дня до 4 лет. В нынешней относительно благополучной Германии это соотношение 50 на 100. То есть катастрофа! А ведь у немцев не худшая демографическая ситуация в Европе. Сравним: в секторе Газа Палестине это соотношение - 464 на 100, в Афганистане 403 на 100, в Сомали - 364 на 100. То есть, Запад на своей периферии вырастил такую массу населения, которую в свое время древний Рим вырастил на своих окраинах. Она смела Рим полтора тысячелетия назад. Теперь та же участь угрожает Западу. Как сказал один из умеренных деятелей ХАМАС, у них нет никакого сомнения в том, что к середине этого века они поставят Европу на колени. Ибо они обладают такими "видами оружия", как плодоносная матка арабской женщины, ядерный "пояс шахида" и готовность мусульман умирать во имя своих идеалов (а европейцы умирать не любят).

- Нынешний финансовый кризис и тот кризис, что начался еще в 1970-е - лишь маленький кусочек того Мегакризиса, который не имеет аналогов в истории, - доказывает Андрей Ильич. - В нем воспроизводится и кризис "длинного XVI века", и кризис верхнего палеолита. То есть, мы имеем целый букет кризисов в одном. Тут - как в сказке Андерсена "Огниво": пытаемся выскочить, открываем одну дверь - а за нею нас ждет огромная собака с глазами-плошками. Обманываем собаку, открываем следующую дверь - а там нас ждет еще один "сюрприз" у новой двери…

Нынешний кризис, по глубокому убеждению исследователя - длиннее экономических и краткосрочных перспектив. Он, будучи всего лишь одним элементом грандиозных перемен, очень надолго пришел, он - перелом истории. Пока мы этого не поймем, то не спасемся. Тем важнее создать новое знание. То есть, главная идея Фурсова - чтобы Россия как можно быстрее прошла сквозь Большой кризис (а это немыслимо без перехода страны на инновационную модель развития), нужно разрабатывать новую науку об обществе. Свою гуманитарную технологию. Она нам и в мировой конкуренции даст возможность победить, и сломает инновационное сопротивление в нашем же обществе.


С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРАКТИКОВ

- Экономисты и политики все чаще задумываются о менталитете российского общества как о главном препятствии для модернизации страны. Президент Дмитрий Медведев прямо указал на схему работы бизнеса "купи-продай", которая не может лежать в основе эффективной экономики. Российский бизнес вообще не мотивирован заниматься инновационной деятельностью, признал он в Хабаровске 22 мая 2009 г. - сообщил на семинаре профессор Анатолий Борейшо, научный руководитель Лазерного центра знаменитого Военмеха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 817 (81 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 817 (81 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 817 (81 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 817 (81 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.