Авторские права

ВЬЯСАДЕВА - МАХАБХАРАТА

Здесь можно скачать бесплатно "ВЬЯСАДЕВА - МАХАБХАРАТА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ВЬЯСАДЕВА  - МАХАБХАРАТА
Рейтинг:
Название:
МАХАБХАРАТА
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МАХАБХАРАТА"

Описание и краткое содержание "МАХАБХАРАТА" читать бесплатно онлайн.



«Махабхарата» («Сказание о великой битве потомков Бхараты») – величайший памятник древнеиндийского героического эпоса. Фабулой эпоса является повествование о распре между двумя претендентами на престол – потомками Куру и сыновьями Панду – продолжавшейся 18 лет, гибели Кауравов и отказе Пандавов от престола. Однако малая часть поэмы посвящено этой тематике, а основное место в ней занимают мифологические, философские и социальные темы. Великая битва на Курукшетре знаменует собой начало Калиюги – четвертой и последней, наихудшей эры нынешнего цикла истории человечества. Частью Махабхараты является Бхагавад-гита – важное священное писание индуизма (особенно вайшнавизма), многими почитаемое как Маха-Упанишада (Великая Упанишада).

Индийская традиция считает, что «Махабхарата» – единое произведение, создателем которого был мудрец Вьяса, почитавшийся как составитель Вед и Пуран. Исследователи считают, что в основу эпоса легли предания о реальных событиях, происходивших в Северной Индии в поздневедийский период: войне между союзами племен куру и панчалов, завершившейся победой панчалов. Родословные правителей позволяют датировать битву XI в. до н. э… Поздние астрологические вычисления индийских средневековых авторов дают дату 3102 г. до н. э.

Махабхарата содержит около 100 тысяч шлок (двустиший), превышая по объему «Одиссею» и «Иллиаду» вместе взятые. Работу над полным русским (прозаическим) переводом начал В. И. Кальянов (1908-2001) в Ленинграде в 1939 году, она продолжается по сей день. Опубликованы переводы 16 книг, ведется работа над оставшимися двумя. Помимо полного перевода, существуют также и частичные переводы (скорее переложения) в стихотворной форме.

Данное популярное изложение великого индийского эпического цикла "Махабхарата" на русском языке подготовлено учеными-индологами Э.Н. Тёмкиным и В.Г. Эрманом. Разбивка на главы и их названия принадлежат авторам изложения.






С остатками каравана достиг он наконец страны Куру. Всех спасшихся от разбойников женщин он поселил в Индрапрастхе. Рукмини и еще четырем женам Кришны удалось достигнуть благополучно владений Пандавов; но все они взошли на погребальный костер, не в силах пережить смерть своего супруга. Юного Ваджру, правнука Кришны, Арджуна оставил править в Индрапрастхе; и другие потомки погибших вождей рода Яду получили во владение различные города и страны.


После возвращения из страны Ядавов Арджуна посетил обитель мудрого Вьясы. Он рассказал ему о гибели рода Кришны и о своей неудаче. "Не скорби о гибели могучих Ядавов, – сказал ему Вьяса – Так предопределено было судьбою. Судьбою же дано было тебе потерпеть неудачу в спасении жен Кришны. Ты и братья твои достигли уже вершин успеха, достигли высшей цели в своей жизни. И для вас пришло время удалиться от мира".


Когда Арджуна вновь вернулся в Хастинапур и передал слова Вьясы Юдхиштхире, тот признал правоту мудреца. Пришло время для великого исхода Пандавов. Облачившись в одежды отшельников, пятеро братьев вместе с Драупади покинули навсегда Хастинапур, поручив Юютсу и Крипе дела царства. Пандавы направились сначала на восток и дошли до берега моря с красными водами. В это море Арджуна бросил свой знаменитый лук, вернув его богу океана Варуне, которому он некогда принадлежал. Оттуда путники повернули на юг, потом на запад и достигли берегов другого моря, где узрели сквозь воды погрузившийся на дно океана прекрасный город Двараку. Затем они направили свои стопы на север. Они дошли до гор Хималая и с великими лишениями миновали их труднодоступные области. За горами Хималая они увидели обширную пустыню, а за пустыней – гору богов Меру, упирающуюся вершиной в небосвод.


И, миновав пустыню, они стали подниматься в гору тропой, ведущей на небо. Вскоре, не вынеся тягот пути, упала Драупади, и дух ее отлетел. Но Пандавы не остановились и продолжали подниматься дальше. Потом упал мертвым Сахадева, и братья продолжали подниматься вчетвером. Потом настал черед Накулы, и только трое Пандавов продолжали путь к небесам. Следующим пал Арджуна, а после него – Бхимасена. Только Юдхиштхире, царю справедливости, удалось взойти живым на небо и вступить в небесное царство, где его радушно встретил повелитель богов Индра.


Но и души спутников его вознеслись к небу, и они обрели там обитель немеркнущего света".


"А что же сталось с Ашваттхаманом, о мщении которому взывала Драупади?" – спросил Джанамеджая. И Вайшампаяна рассказал: "Вскоре после битвы Пандавы настигли сына Дроны в обители святого Вьясы среди дремучих лесов. Завидев сыновей Панду, пылающих жаждой мести, Ашваттхаман взялся за свое оружие, заклятое им для истребления их рода, и хотел поразить им Арджуну, также готового нанести смертельный удар своим оружием. Но святой мудрец встал меж ними и помешал свершиться убийственному бою, склоняя Пандавов и Ашваттхамана к миру.


Опустил Арджуна свой лук, но волшебное оружие сына Дроны, заклятое страшным чародейством, поразило тогда, минуя Арджуну, Уттару, юную супругу Абхиманью, и умертвило нерожденное дитя у нее во чреве.


За это деяние и за ночную резню Кришна проклял Ашваттхамана; проклятие Кришны обрекло его скитаться три тысячи лет по земле, нигде не находя себе покоя. И доныне скитается проклятый Ашваттхаман, и в страхе избегают его люди и все живые существа; и всюду, где появляется он, там сеет кровавые междоусобицы и преступления".


"А сына Абхиманью, умерщвленного во чреве, – сказал мудрым старцам Уграшравас, завершая свое повествование, – воскресил Кришна своей силой чудотворца. Его назвали Парикшит, что значит "Погибший, но воскресший", и после восхождения Юдхиштхиры на небо он правил землею, пока не погиб от укуса змея. Джанамеджая, сын Парикшита, совершил великое жертвоприношение змей, во время которого Вайшампаяна, ученик святого Вьясы, поведал царю и собравшимся жрецам и певцам это сказание о великой вражде древних родов и о кровавой битве на поле Куру".


Словарь индийских имен и названий


Абхиманью – сын Арджуны и Субхадры.


абхиры – племя скотоводов.


Агастья – мифический царственный мудрец.


Агни – бог огня.


Агникешу – воин Раваны.


агуру – орлиное или алойное дерево.


Аджагара – асура, брат Путаны и Баки, воин Кансы.


Айодхья – столица Дашаратхи, царя Кошалы.


Айомукхи – имя ракшаси.


Айравата – слон Индры.


Акампана – имя ракшаса.


Акрура – брат Васудевы.


акшаухини – войско, состоящее из 21 870 слонов, 21 870 колес ниц, 65610 всадников, 109350 пеших воинов.


Амаравати – столица небесного царства.


Амба – дочь царя Каши, жена Шальвы.


Амбалика – жена Вичитравирьи.


Амбика – жена Вичитравирьи.


Амбика – одно из имен богини Кали, жены Шивы.


амрита – божественный напиток бессмертия.


Анала – ракшас, советник Вибхишаны.


Ананта – вселенский змей.


Анаранья – царь из рода Икшваку.


Ангада – сын Валина, царя Кишкиндхи.


анги – народ, живший в районе современного Бхагалпура (штат Бихар).


Анджана – мать Ханумана.


Ангирас – имя божественного мудреца.


Андхака – название рода, принадлежащего к племени Яду.


Андхака – тысячерукий и тысячеголовый демон. Убит Шивой за попытку похитить с небес любимое дерево супруги Индры.


анк – железная палка с загнутым концом, которой погоняют слона.


апсары – небесные девы, танцовщицы и музыкантши.


Анувинда – вождь кайкеев.


Арджуна – сын Панду и Кунти.


арджуна – миробалановое, ладанное дерево.


Аришта – название горы, с которой Хануман прыгал с Ланки на континент.


Аришта – асура, воин Кансы.


Арундхати – супруга Васиштхи, главного советника царя Дашаратхи.


асана – стул, кресло, скамья.


Асти – жена Кансы.


Астика – имя брахмана-отшельника.


Асуртараджа – двоюродный дед Вишвамитры.


асуры – демоны, противники богов.


Атикая – воин Раваны.


Атри – имя мудреца-подвижника.


Ашанипрабха – воин Раваны.


ашвакарна – то же, что шала, дерево драмар.


Ашвапати – царь кекаев, дядя царевича Бхараты, брат его матери Кайкейи.


Ашваттхаман – сын Дроны, великий воин.


Ашвины – братья-близнецы, божества вечерней и утренней зари.


ашока – вечнозеленое дерево с пышными красными цветами.


Бадари – ююба, колючий кустарник.


Бака – асура, брат Путаны, воин Кансы.


Бака – ракшас-людоед, убитый Бхимасеной.


бакула – вечнозеленое плодовое дерево.


Баладева – или Баларама, старший брат Кришны.


Балимукха – предводитель обезьян.


баньян – крупное дерево, род фикуса.


Бахлика – царь, союзник Дуръодханы.


биллака – камедное дерево.


бильва – разновидность китайской яблони.


билья – дерево.


Брадж – название местности вблизи Матхуры, в которой обитало племя Нанды.


Брахма – бог-творец, создатель мира.


Брахмадатта – царь, правивший в городе Кампилье, зять царя Кушанабхи,


брахман – представитель высшего, жреческого сословия.


Бриханнала – имя, принятое Арджуной на время службы при дворе Вираты.


Брихаспати – бог мудрости и красноречия, духовный наставник богов.


Бхагадатта – царь Прагджьотиши (города и государства).


Бхадра – жена Васудевы.


Бхадра – соглядатай царя Айодхьи.


бхаллатака – чернильный орех.


Бхарадваджа – великий мудрец и подвижник, знаток медицины, которую он, по преданию, изучал у Самого Индры.


Бхарата – сын царя Дашаратхи и царицы Кайкейи, сводный брат Рамы.


Бхарата – легендарный царь, родоначальник Кауравов и Пандавов.


Бхима – царь Видарбхи, древнего государства, находившегося на территории современного Берара; отец Дамаянти.


Бхима – имя, сокращенное от Бхимасена.


Бхимасена – сын Панду и Куши.


Бхишма -сын царя Шантану и Гати.


Бхишмака – царь видарбхов.


бходжи – племя, жившее в предгорьях Виндхья.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МАХАБХАРАТА"

Книги похожие на "МАХАБХАРАТА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ВЬЯСАДЕВА

ВЬЯСАДЕВА - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ВЬЯСАДЕВА - МАХАБХАРАТА"

Отзывы читателей о книге "МАХАБХАРАТА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.