» » » » Кирилл Еськов - Путешествие дилетанта


Авторские права

Кирилл Еськов - Путешествие дилетанта

Здесь можно скачать бесплатно "Кирилл Еськов - Путешествие дилетанта" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путешествие дилетанта
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие дилетанта"

Описание и краткое содержание "Путешествие дилетанта" читать бесплатно онлайн.








Ожившие под пером Марка Твена события на патриархальной миссисипской плантации являют собою замечательную модель целого класса игр, которые мы будем далее именовать "Ролевыми играми Второго рода - РИ-2" (чтоб отличать их от "Ролевых игр Первого рода", вроде упомянутой выше инсценировки тем же Томом Сойером баллад о Робин Гуде). Наиболее существенными чертами РИ-2 представляются следующие:

1. Игровым полем РИ-2 служит Текущая реальность: мАстерская команда лишь инсталлирует в нее собственные смыслы, или информационные объекты (имеющая место кража раба-негра - это в действительности ни что иное как освобождение благородного узника, в гербе которого "...внизу справа - косой червленый крест и повязка, и на нем лежащая собака - это означает опасность, а под лапой у нее цепь, украшенная зубцами - это рабство").

2. Игровые команды составлены из обычных людей (народ, налогоплательщики, электорат; ну, короче - цивилы); мнения цивилов - хотят ли они участвовать в Игре? - никто не спрашивает; более того: никто из этой публики и подозревать-то не должен о самом существовании Игры (а то разве станут они столь занимательно реагировать на анонимку: "Берегитесь! Шайка самых отъявленных злодеев с Индейской территории хочет украсть вашего негра...").

3. Результат Игры оставляет значимые следы в Текущей реальности; он не определяется внутриигровыми методами вроде подсчета очков (результаты нашей Игры таковы: Джим на плоту - как оно и планировалось; у Тома в ноге пуля хоть и не планировалось, но вот - нечаянное счастье привалило; шума и разговоров теперь хватит на полгода по всей Миссисипи - ради чего, собственно, все и было задумано).

4. Действия мАстерской команды должны быть абсолютно бескорыстными (Том затевает Игру в "освобождение Джима", отлично зная, что, согласно завещанию вдовы Уотсон, тот уже свободный человек). Последний момент очень важен: наличие или отсутствие корыстного мотива позволяет сразу разграничить мистификацию (как один из типов РИ-2) и мошенничество. Мошенничество вполне почтенный род деятельности со своей этикой и эстетикой, Остап Бендер с Джефом Питером вполне тянут на ранг любимых персонажей, но это все-таки немножко про другое, о-кей?

Обратившись к мировой литературе, мы без труда обнаружим множество сюжетов РИ-2: ведь если не признавать Дон Кихота сумасшедшим (для чего нет достаточных оснований), то его деятельность следует признать именно ролевой игрой. Гораздо сложнее распознать РИ-2 непосредственно в окружающей нас Текущей реальности - особенно если мы сами и оказались "игровой командой цивилов", которой манипулируют неведомые нам Мастера. Ну вот, к примеру...

...Тут мне придется начать издалека - как в переносном, так и в прямом смысле. В самом начале 90-х занесло меня по работе в Швейцарию, в городок Невшатель, столицу одного из тамошних кантонов: волшебное озеро, умудряющееся, вопреки всем законам оптики, сохранять свою синеву даже в пасмурь и потрясающий "колхозный рынок" с двумя сотнями сортов местного сыра (нынче-то, небось, глобализаторы зачистили все по полной программе, оставив в живых лишь условно-съедобный, но зато экологически чистый новозеландский чедер в сотне неразличимых на вкус модификаций...). Названия подразделений геохронологической шкалы принято давать по местоположению эталонного разреза - "оксфорд", "маастрихт", "гжель", "немакит-далдын", - так что когда я увидал на невшательской улице трамвай "Готерив - Валанжин" (это такие подразделения мелового периода), на меня как-то явственно повеяло той гумилевской чертовщиной и раздавленными мезозойскими бабочками... "Ну, в общем, мощные бедра"... в смысле - симпатичный городишко. И художественный музей у них там - презабавный.

Размерами он будет поменьше этого нашего московского убоища на Крымском валу - но ненамного. Даже просто обойти его - и то замаешься, так что на третьем часу своего познавательного квеста начинаю уже предметно шарить вокруг глазами на предмет где посидеть. А тут как раз зал пустой - вроде, ремонт, и свалены в углу кучей симпатичные такие мусорные мешки с какой-то мягкой рухлядью... Нравы там демократично-раскрепощенные (типа - кому какое дело), так что совсем уж было пристроил я свое обтянутое джинсами седалище на ту кучу, как вдруг замечаю на дальней стенке одинокую табличку: "Концепт номер такой-то"... Ё-мое, думаю, вот сейчас посидел бы!..

- Представляешь, Кристоф, - повествую я назавтра коллеге из местных, экий казус со мною приключился в вашем музее: по невежеству чуть было не обгеростратил своей задницей шедевр искусства...

Кристофа, однако, как человека более продвинутого в авангардизме, терзания мои оставили вполне равнодушным:

- Взял бы, да и присел! Большое дело...

- Как это?!?

- Легко! Понимаешь, пока тот неприбранный мусор валяется в углу сам по себе - это называется "концепт". А когда ты на него уселся - это просто будет "хеппининг": тоже, типа, искусство... или это "перформанс"? - вечно их путаю... А вот ежели рядом случится какой репортер, так ты имеешь шанс сам прослыть крутейшим авангардистом: тут уже любая твоя квитанции из прачечной с пятнами от кофе пойдет за охренительные бабки.

...Конечно, в каждой шутке есть доля шутки, но вплоть до недавнего времени я вполне всерьез полагал, что весь авангардизм, от киля до клотика, есть просто мошенничество по бессмертному рецепту "платья голого короля", узаконенный способ впаривать лохам такие вот мешки с мусором по цене Рембрандта, а все те, кто с умным видом рассуждает о каких-то там художественных достоинствах оных мешков, просто-напросто состоят в этом "Гербалайфе" за процент с продаж - в каковом убеждении меня поддерживало своим авторитетом множество достойных авторов, от Воннегута до Виктора Суворова. И лишь относительно недавно до меня дошло: нет, ребята - тут все сложнее и гораздо интереснее!

Представьте себе картинку: традиционное общество, в коем каждый сверчок знает свой шесток, и, в частности, любые художественные ценности можно разложить по полочкам строгой и вполне однозначной иерархии. И все-все-все от университетского профессора до околоточного надзирателя, от пришедшего в Третьяковку гимназиста до явившегося на аукцион золотопромышленника - твердо знают: "Бурлаки на Волге" - это высший класс, ну, вроде как тайный советник, "Сватовство майора" - где-то как надворный советник, "Похищение Европы" это так себе, не выше коллежского регистратора, ну а уж всякий там Врубель это просто босяк, шантрапа, чина не имеющая... И вот возникает идея увлекательнейшей Игры: заставить этого самоуверенного Большого Бухарца за кровные полтаньга созерцать "Зверя, именуемого Кот":

- Значит так, отцы! Мы убедим этих козлов-конформистов, строящих из себя прогрессистов, признать за искусство любую хрень, в какую мы ткнем пальцем! По прошествии пяти лет они научатся повторять вслед за нами, как попугаи, что все эти "Бурлаки на Волге" и "Заседания Государственного совета" - просто-напросто раскрашенные фотки, дешевый кич для низколобых, и поминать такое в обществе просто неприлично!

- А что мы назначим на должность Настоящего Искусства?

- Да какая, хрен, разница! Что-нибудь посмешнее... Возьми, к примеру, белый лист да и нарисуй на нем черный круг. Или квадрат. А то вообще напиши через трафарет на оберточной бумаге слово из трех букв...

- То самое?!

- Можешь - то самое. А можешь, для разнообразия, - БОГ...

(N.B.: А вот не слабО тем же манером внушить социуму, всем этим козлам-конформистам, что литература, кинематограф, театр - это лабудень и отстой, позавчерашний день, а отныне "Важнейшим из искусств для нас являются ролевые игры"?)

Итак, авангард (как явление) суть Ролевая игра Второго рода, цель которой - возвести в ранг произведения искусства нечто максимально для этого неподходящее. Задача мАстерской команды считается выполненной, когда социум соглашается этот новоизобретенный способ издевательства над собою институциализовать (попросту говоря, когда за мусорные мешки и надписи из трех букв цивилы начинают выкладывать на аукционах живые бабки). Дальше социум сам порождает слой профессионалов-интерпретаторов (вроде нетрадиционно ориентированного критика Любина-Любченко, за небольшие деньги докажущего, что пачка писчей бумаги являет собою гениальнейший роман всех времен и народов), и система становится самодостаточной. Вот это-то и есть сигнал Мастерам: как можно скорее отойти в сторонку, ибо Игра (сиречь мистификация) закончилась, а началась Штатная Эксплуатация Информационного Объекта (сиречь - жульничество). Ну, это вроде как Том Сойер начал бы гастролировать с платными лекциями об истории освобождения Джима; такое, согласитесь, более пристало Королю с Герцогом...

Именно это произошло, например, с Фоменко. Крупный математик (то есть человек, по определению, имеющий хорошую голову), превосходный, хотя и чрезвычайно мрачный, художник-сюрреалист - да полноте вам, ну не может такой человек сам относиться всерьез ко всей этой бредятине из Упанишад с крестоносцем-Батыем и Иисусом Христом, являющимся на самом деле папой Гильдебрандом! Пресловутая "Новая хронология" явно была задумана им как широкомасштабная, глубоко эшелонированная мистификация, как способ хулиганским образом подергать за бороды почивающих в своих уютных креслах патриархов академической истории - и, между прочим, Игра эта вполне удалась: я ведь хорошо помню реакцию естественнонаучного сообщества на те первые, ВИНИТИ-шные еще, издания начала 80-х! И вот тут академик не выдержал банальнейшего искуса: из Мастера Игры сделаться Главой Научной школы... ну, типа научной школы. Занимается эта самая, типа научная, школа высокодоходным конвейерным производством национальных бестселлеров - только поспевай оттаскивать. А поскольку подобное бестселлермейкерство чисто технологически ориентировано на аудиторию вполне определенного толка - воленс-ноленс приходится применяться и к ее вкусам, а они известно какие. И теперь - куда денешься! - уважаемый академик вымучивает из себя эдакие "Протоколы лемурийских мудрецов", что вот, дескать, раньше-то Россия была о-го-го, юбер аллес, родина слонов и открывашка обеих Америк, и пирамиды на Ниле (это, чтоб вы знали, такая речка в Вятской губернии) тоже мы построили - да только вот потом понабежали всяческие Шампольоны и все фальсифицировали к чертовой матери, в угоду этим самым... ну, вы понимаете...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие дилетанта"

Книги похожие на "Путешествие дилетанта" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кирилл Еськов

Кирилл Еськов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кирилл Еськов - Путешествие дилетанта"

Отзывы читателей о книге "Путешествие дилетанта", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.