» » » » Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни


Авторские права

Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство ИД «София», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни
Рейтинг:
Название:
Образование и смысл жизни
Издательство:
ИД «София»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9550-0114-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образование и смысл жизни"

Описание и краткое содержание "Образование и смысл жизни" читать бесплатно онлайн.



Учение Кришнамурти касается главным образом природы познания. Поэтому в центре его внимания постоянно находились проблемы образования. Он основал школы в Индии, США и Броквуд Парке (Хемпшир). В книге «Образование и смысл жизни» он показывает, что обусловленность расой, национальностью, религией, догмой или традицией неминуемо приводит человека к конфликту. Если ученик сумеет понять это, тогда начинается восстановление личности, искалеченной этими влияниями, и постижение ею «правильной жизни» и «процветания в доброте» — двух важнейших принципов духовного учения Кришнамурти.






Но должна ли быть военная подготовка в образовательном процессе? Все зависит от того, кем бы мы хотели видеть своих детей. Если мы хотим, чтобы они стали квалифицированными убийцами, тогда военная подготовка необходима. Если мы хотим подвергнуть их жестокой дисциплине и подчинить их умы, если нашей главной задачей является сделать из них националистов, не способных жить в целостном обществе, то военная подготовка как нельзя лучше подходит для достижения этих целей. Если нам нравятся смерть и разрушения, тогда военная подготовка имеет большую важность. Это ведь в компетенции генералитета — планировать и развязывать войны. И если мы намереваемся беспрестанно воевать между собой и со своими соседями, тогда нам необходимо иметь как можно большее количество генералов.

Если мы живем только для того, чтобы бесконечно страдать от внутренних и внешних конфликтов, если мы стремимся продолжать кровопролития и разруху, тогда нам необходимо иметь как можно больше солдат, как можно больше политиков и как можно больше враждебности, — и именно такова нынешняя реальность. Современная цивилизация построена на насилии, и поэтому ей сопутствует смерть. До тех пор пока мы будем поклоняться силе, нашим способом жизни будет насилие. Но если мы хотим мира, если мы стремимся установить правильные взаимоотношения между людьми, будь они христианами или индуистами, русскими или американцами, если мы желаем видеть наших детей целостными существами, тогда военная подготовка будет лишь вредить, она абсолютно неприемлема.

Одной из главных причин ненависти и соперничества является вера в то, что какой-то общественный класс или раса изначально выше других. У ребенка нет классовой и расовой сознательности. Это влияние родителей или школьного окружения, или их совместное воздействие вселяют в него дух сепаратизма. Самому ребенку нет никакого дела до того, кто его товарищ по играм — негр или еврей, брамин или не брамин. Но общественная структура своим непрерывным воздействием атакует ум ребенка, воздействуя и формируя его по своему замыслу.

Здесь опять же проблема не с ребенком, а со взрослыми, которые создали это бессмысленное общество, где господствуют сепаратизм и ложные ценности.

На каком основании мы выдвигаем идею о неравенстве? Наши тела могут отличаться по конституции и по цвету кожи, наши лица могут быть не похожи друг на друга, но внутри мы все одинаковы: горды, амбициозны, завистливы, жестоки, похотливы, честолюбивы и так далее. Стоит снять ярлыки — и станет видна наша нагота, но мы не желаем видеть себя такими. Поэтому мы продолжаем носить ярлыки, которые выдают нашу незрелость и инфантильность.

Чтобы уберечь ребенка от влияния предрассудков, в первую очередь необходимо устранить их внутри нас самих, а затем и в нашем окружении, преодолев таким образом пагубное влияние общества, которое мы создали сами. Дома мы можем объяснить ребенку, что нет ничего абсурднее, чем расовая или классовая сознательность, и он, скорее всего, согласится с нами, но, посещая школу и играя с другими детьми, он пропитывается духом сепаратизма. Или наоборот: домашнее влияние может быть консервативным и скудным, а влияние школы — новаторским и широким. В любом случае имеет место непрекращающееся противостояние между домом и школой, и ребенок оказывается меж двух огней.

Если мы хотим воспитать ребенка здравомыслящим и восприимчивым настолько, чтобы он мог сам разобраться со всеми этими нелепыми предрассудками, нам необходимо пребывать с ним в тесном контакте. Нужно разговаривать с ним об этих вещах, пусть он привыкает к разумному общению. Необходимо также развивать в ребенке дух искательства и недовольства, который заложен в нем изначально, помогая ему таким образом самостоятельно выяснить, где правда, а где ложь.

Творческий ум порождает непрекращающийся поиск и истинную неудовлетворенность, но удерживать себя в этом состоянии чрезвычайно трудно. Именно поэтому большинство людей не хотят, чтобы их дети обладали творческим умом, поскольку жить с человеком, который постоянно подвергает сомнению существующие ценности, весьма непросто.

Пока мы молоды, нами движет дух недовольства. Но, к сожалению, это недовольство вскоре угасает под воздействием нашей склонности к подражательству и преклонения перед властью. С годами мы превращаемся в одинаковых, убогих духом и терзаемых многими страхами людей. Мы становимся начальниками, священниками, банковскими служащими, производственными руководителями, инженерами, и потихоньку начинаем разлагаться. Стремясь извлечь как можно больше пользы из своего общественного статуса, мы поддерживаем деструктивную социальную машину, давшую нам этот статус и хоть какую-то безопасность.

Контроль системы образования правительством — настоящее бедствие. Не стоит надеяться на то, что образование принесет мир и порядок человеческому обществу, пока оно подчинено правительству или организованной религии. Но мы видим, что правительства многих государств стремятся окружить детей заботой и хлопочут об их будущем. А если этим не занимаются правительства, тогда религиозные организации находят способ взять систему образования под свой контроль.

Такое ограничивание детского ума и подгонка его под стандарты определенной идеологии, политической или религиозной, становится причиной вражды между людьми. В конкурентном обществе братские взаимоотношения невозможны, и никакие реформы, никакая диктатура и образовательные системы не смогут их создать.

Пока вы остаетесь новозеландцем, а я индусом, нет смысла говорить о единстве человечества. Каким образом нам удастся объединить всех представителей человеческой расы, если вы в своей стране, а я в своей стоим на страже почитаемых нами религиозных предрассудков и экономических преобразований? Каким образом мы должны строить братские взаимоотношения, если патриотизм разобщает человеческое общество, а миллионы людей живут за чертой бедности, в то время как другие владеют огромными состояниями? Как можно достичь единства человечества, если вероучения то и дело нас разъединяют, если одна группа доминирует над другой, если богатый обладает властью, в то время как бедный жаждет ее, если мы отнимаем чужие земли, если одни ни в чем себе не отказывают, а другие умирают от голода?

Наша беда в том, что мы никогда серьезно не задумывались об этих вещах: зачем причинять себе беспокойство? Если же возникает необходимость, то мы предпочитаем изменять вещи так, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду для себя, не беспокоясь о собственной бездумности и жестокости.

Можно ли добиться мира насилием? Можно ли достичь мира постепенно, со временем? Бесспорно, любви нельзя научиться, она — не продукт времени. Ведь две последние войны, надо думать, были развязаны во имя демократии, и сейчас мы готовимся к еще более масштабной, еще более разрушительной войне, а люди так и не обрели обещанной свободы. Но что же случится, если мы перешагнем через такие очевидные барьеры на пути к пониманию, как вероучения, национализм и дух подчинения? Мы станем свободными людьми, не находящимися ни у кого в подчинении, человеческими существами с истинными, непредвзятыми взаимоотношениями, и тогда, возможно, к нам придет любовь и сострадание.

Существенным фактором в системе образования, как, впрочем, и в любой другой сфере жизнедеятельности, является наличие понимающих и любящих свое дело людей, в сердцах которых нет места коварству и пустым фразам.

Если слово «жить» означает для нас быть счастливыми, рассудительными, заботливыми, любящими, тогда нам необходимо понять самих себя. И если мы желаем построить действительно просвещенное общество, то нам нужны такие педагоги, которые понимают природу целостности, а значит, способны передать это понимание детям.

Такие педагоги будут представлять серьезную угрозу для существующего общественного строя. Но мы никогда по-настоящему не стремились создать просвещенное общество. Любого педагога, знающего цену миру, изобличающего подлинную сущность национализма и бессмысленность войн, вскоре уволят с работы. Помня об этом, большинство учителей идут на компромисс, обслуживая тем самым эксплуататорскую и насильственную систему.

Несомненно, для того чтобы обнаружить истину, необходимо быть свободным как от внутренней борьбы, так и от противостояния с окружением. Если мы освободимся от внутренних конфликтов, то обретем свободу и от внешних. Внутренняя борьба, выплескиваясь наружу, приводит к конфликтам в мировых масштабах.

Война — красочная и кровавая проекция нашей каждодневной жизни. Мы приближаем начало войны каждым днем своего существования, и без внутренних изменений мы будем обречены жить в обществе, где царят национальное и расовое противостояние, инфантильные идеологические споры, гонка вооружений, воинская доблесть и другие виды насилия, которые приводят к массовым убийствам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образование и смысл жизни"

Книги похожие на "Образование и смысл жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джидду Кришнамурти

Джидду Кришнамурти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джидду Кришнамурти - Образование и смысл жизни"

Отзывы читателей о книге "Образование и смысл жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.