Авторские права

Роберт Уилсон - Новая инквизиция

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Уилсон - Новая инквизиция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Экслибрис, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Уилсон - Новая инквизиция
Рейтинг:
Название:
Новая инквизиция
Издательство:
Экслибрис
Год:
2001
ISBN:
5-901-620-44-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая инквизиция"

Описание и краткое содержание "Новая инквизиция" читать бесплатно онлайн.



В этой книге речь пойдет о новой инквизиции, новом идоле и новом агностицизме. Новой инквизицией я называю традиции подавления и запугивания, которые в современном научном мире становятся повсеместными. Новым идолом я называю догматичную идеологию новой инквизиции. Новым агностицизмом я называю "модельный агностицизм", то есть способность подходить агностически не только к частной модели «Бога», но и вообще ко всем философским и идеологическим моделям.

Эта книга намеренно полемична, поскольку я считаю, что модели, как и оружие, нужно проверять в бою, который Ницше метафорически называл «войной», а Маркс — "борьбой и единством противоположностей". Эта книга намеренно скандальна, потому что я не хочу, чтобы высказанные в ней мысли казались менее глубокими и поразительными, чем они есть на самом деле.

Если вам покажется, что некоторые идеи данной книги противоречат моим прежним взглядам, вы ошибаетесь. Я по-прежнему считаю высокотехнологичную цивилизацию лучше первобытной; по-прежнему не идеализирую средневековье (которое считаю эпохой мракобесия); по-прежнему говорю о колонизации космоса, увеличении продолжительности жизни и отстаиваю другие идеи, которые консерваторам кажутся безумными. Я по-прежнему считаю, что при всей гнусности научного истеблишмента, который я здесь высмеиваю, он явно уступает гнусности религиозного истеблишмента, особенно его христианского и исламского филиалов.

Критикуя так называемый материалистический фундаментализм, я выступаю против фундаментализма, а не материализма.






Кроме того, на мой взгляд, сверхдетерминизм делает бессмысленным спор между материализмом и идеализмом (или ментализмом). Как давно заметили буддисты, материалистическое суждение «сущее — это материя» и идеалистическое суждение «сущее — это сознание» становятся бессмысленными, если в этом мире все едино. Можно лишь вслед за буддийской философией махаяны признать, что «сущее невыразимо». Семантик Кожибский часто говорил, что на этой стадии ты не можешь говорить, а можешь лишь указывать пальцем, как часто делают дзен-буддисты.

Д-р Клозер не отстаивал сверхдетерминизм, но считал его одним из возможных объяснений нелокальности.

Перейдем к обсуждению второго, «научно-фантастического», варианта д-ра Бома, согласно которому «информация, возможно, распространяется быстрее света».

Итак, если информация может распространяться быстрее света, а энергия не может распространяться быстрее света, то либо мы должны признать существование какого-то фантомного вида информации, которая способна распространяться без переноса энергии, и тогда парапсихологи снова могут высоко поднять головы, либо должны признать, что информация не распространяется, а изначально скрыта во вселенной.

Сам д-р Бом придерживался последнего варианта, разработав математическую модель нелокальных скрытых переменных (см. ее блестящее описание в книге Бома «Полнота и скрытый порядок»). В ее основе лежит предположение, что энергия может быть скрытой (неявной) и развернутой (явной). Скрытая энергия несет информацию, на основе которой оперирует вселенная, и программирует явную энергию.

Если это кажется малопонятным, попробуйте разобраться в аналогии, которую привел мне д-р Сарфатти, разработавший модель системы сверхсветовой связи.

Представьте, что известная нам вселенная — это гигантский суперкомпьютер. Теперь представьте, что каждый из миров, или подсистем вселенной — это компьютер, встроенный в суперкомпьютер. Чем меньше размеры частиц (атомов, ядер, нейтрино) мира вселенной, тем меньше размер соответствующего компьютера, поэтому миру кварков соответствует мини-мини-мини-миникомпьютер. Аппаратное обеспечение, или «железо», каждого компьютера (развернутый, явный порядок Бома) локализовано в пространстве-времени: каждый его элемент находится здесь, а не там, и сейчас, а не тогда. А вот программное обеспечение (свернутый, скрытый, неявный порядок Бома) распределено нелокально, то есть существует везде и всегда, здесь и там, сейчас и тогда. Это и есть нелокальность в определении Сарфатти.

Возможно, это слегка утрированное представление о модели Бома, но, надеюсь, более наглядное. К тому же теперь становится понятно, почему Сарфатти надеется, что в один прекрасный день, после устранения всех технических дефектов, его система сверхсветовой связи заработает.

А вот какую аналогию для объяснения скрытого порядка предлагает сам Бом:

«Я снимаю трубку и звоню вам. Срываясь с губ, произносимые мной слова разворачиваются в звуковые волны. Передающее устройство моего телефонного аппарата сворачивает эти волны, придавая им скрытую форму электрических импульсов. В такой скрытой форме они передаются на приемное устройство вашего телефона, которое преобразует скрытый порядок в явный порядок, снова разворачивая электрические импульсы в звуковые волны, благодаря чему вы слышите мою речь».

Возможно, эта аналогия еще нагляднее объясняет, что такое «скрытый» и «явный» порядок, но в ней, как признает сам Бом, есть один «прокол»: она допускает перемещение в пространстве, хотя по его модели скрытый порядок не распространяется, а уже присущ вселенной.

Если вы ухватили смысл этих двух аналогий, то приблизились к пониманию модели Бома.

Сейчас совершенно ясно, что сверхсветовая связь вполне возможна, пусть даже многие физики по-прежнему считают ее невероятной. (Кстати, недавно меня как автора, пишущего в жанре научной фантастики, пригласили принять участие в семинаре, который проходил в институте Изалена и был посвящен обсуждению этой проблемы. Все присутствовавшие физики считали сверхсветовую связь невероятной, но возможной, и с большим энтузиазмом размышляли и беседовали на эту тему.)

Если сверхсветовая связь когда-нибудь осуществится, мы непременно столкнемся с «научно-фантастическим парадоксом дедушки». Вот в чем состоит этот парадокс: если я путешествую обратно в прошлое и по каким-то непонятным мотивам убиваю моего дедушку еще до того, как он вступил в брак с моей бабушкой, то мой отец не сможет родиться и, значит, не смогу родиться я, и тогда… тогда… а что же тогда?

И тогда либо мы должны признать логическое противоречие путешествий во времени, либо вернуться к модели множественных вселенных и утверждению Гриббина, что «все реально». Что это значит? Есть вселенная, в которой я здесь, и вселенная, в которой я там. Совершая путешествия во времени и делая страшную пакость собственному дедушке, я перехожу из вселенной-1 во вселенную-2. А тем временем дедушка, как кот Шредингера, одновременно жив и мертв. Впрочем, как и я. И как вы.

Не представляю, как новый фундаментализм может мириться с такой «ересью». Ведь возможность обратного путешествия во времени предполагает возможность вмешательства в «большой взрыв» и создания вселенных с совершенно другими законами, в том числе самыми дурацкими и абсурдными, которые не могут иметь места в фундаменталистской вселенной.

Возможно, мы сможем вмешаться в «большой взрыв» и, следовательно, в каком-то смысле уже вмешались. Возможно, воспринимаемая нами нынешняя вселенная — это нечто среднее между идеальной платонической вселенной вечных законов, которые постулируют фундаменталисты, и одной из абсурдных вселенных, созданных нашим будущим вмешательством в прошлое. Если вдуматься, это может объяснить многие странные истории, описанные в этой книге…

Вот вроде бы и все о варианте научной фантастики.

Впрочем, еще несколько слов. Если такое возможно, чтобы информация распространялась быстрее света и, следовательно, обратно во времени, то и «предвидение» тоже возможно.

Проф. Мунге, который утверждает, что предвидение невозможно, поскольку оно противоречит «основным физическим законам», в той же самой статье в журнале «Скептикл инкуайрер» обосновывает это тем, что оно «нарушает принцип причинности, согласно которому следствие не может предшествовать причине». Но как мы только что видели, один из вариантов интерпретации квантовой механики допускает, что следствие действительно может предшествовать причине.

Так что повторю: «вечные законы» фундаменталистов могут выполняться в какой-то другой вселенной, но у нас нет оснований уверенно утверждать, что они выполняются в нашей вселенной.

Так как любое сообщение, которое дойдет до моего дедушки из настоящего, теоретически приведет к такому же результату, как если бы «я» отправился в прошлое физически и убил старика, оно может заставить его повести себя так, что меня здесь не окажется: другой «я» пошлет ему сообщение из другой вселенной…

И это сообщение может уйти в прошлое еще до момента «большого взрыва» и создать вселенную или множество вселенных с законами, которые мы даже не в состоянии представить.

И, наконец, рассмотрим третий вариант д-ра Бома, который я назвал неокантианством: «нам пора пересмотреть наши представления о пространстве и времени»…

Либо мы возвращаемся к монизму, в котором «пространство» и «время» не вполне реальны, а лишь «видимости», либо мы должны допустить, что есть еще более фантастические варианты, которые пока никто не придумал.

Как указывал Кант и наглядно продемонстрировал Эйнштейн, наши представления о «пространстве» и «времени» по определениюиз математических уравнений) взаимосвязаны с нашими представлениями о «массе» и «материи».

Если наши представления о «пространстве» и «времени» изменятся, то изменятся и наши представления о «материи», и фундаментальным материалистам придется отказаться от материализма, заменив его каким-нибудь другим — измом. Три варианта Бора в каком-то смысле синонимичны: если сущее пребывает в гармонии и резонансе, то вселенная ведет себя так, словно информация распространяется быстрее света или уже в ней содержится; если «пространство» и «время» некоторым образом нереальны, или же реальны лишь при некоторых условиях, то похоже, что во вселенной повсюду одновременно содержится информация; а если информация так вездесуща, то похоже, что «пространство-время» некоторым образом нереально или же служит проявлением более глубокого скрытого порядка; а если есть скрытый порядок, то похоже, что пространство-время нереально, и (или) информация распространяется с безумной скоростью во всех направлениях времени одновременно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая инквизиция"

Книги похожие на "Новая инквизиция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Уилсон

Роберт Уилсон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Уилсон - Новая инквизиция"

Отзывы читателей о книге "Новая инквизиция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.