» » » » Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия

Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛЕАН-АНТАО, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия
Рейтинг:

Название:
Русский рок. Малая энциклопедия
Издательство:
ЛЕАН-АНТАО
Год:
2001
ISBN:
5-85929-068-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский рок. Малая энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Русский рок. Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Новая энциклопедия отечественного рока. Третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая у нас в стране.






РУССКИЙ РОК

МАЛАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Выражаем благодарность всем кто нам помогал. Большое спасибо: Л. Н. Бушуевой, Максу «Ореху» из группы «Небесная Дверь», Елене Солодка, Дилану Трою, Сергею Савельеву из группы «Точка Отсчета», Дмитрию Слатенкову, Роману Егорову, всем работникам «Р-Клуба», друзьям и близким за внимание и терпение.

В книги использованы фотографии (в электронной версии фотографии отсутствуют): из архива «Р-Клуба», личного архива В. Марочкина, А. Трофимова, С. Бушуевой, В. Дрыгина, А. Лазебного, О. Беликова. Приносим свои извинения неизвестным авторам фотографий, чьи авторские права восстановим в последующих изданиях.

Музыканты! Если Вы обнаружили неточности в информации, просьба присылать свои уточнения, а так же если Вы не нашли информацию о своей группе, тем более просим откликнуться.

Дорогой болельщик рок-н-ролла!

Наконец-то ты держишь в руках давно обещанную и долго ожидавшуюся тобой новую энциклопедию отечественного рока. Это уже третья по счету подобная энциклопедия, вышедшая в свет у нас в стране. Правда, первые две — «Рок-музыка в СССР» и «Кто есть кто в советском роке» — появились почти десять лет назад, как говориться, еще при царе Горохе. С тех пор много воды утекло, поэтому третья энциклопедия разительно отличается от первых двух.

(Здесь надо сделать небольшую паузу, поскольку далеко не все болельщики рок-н-ролла остались стоять на ногах. Помолчим пару минут, подождем, пока поднимутся те, кто споткнулся и упал, а потом продолжим…)

Однако авторы этой энциклопедии считают, что именно такой подбор статей об артистах, который представлен в нашей книге, наиболее точно характеризует звук 90-х. С этим можно не соглашаться, об этом можно спорить, не возбраняется даже рвать на себе волосы, но питерская рок-революция 80-х потерпела поражение. Записи «Аквариума» или «Алисы» имели радикальные качества 15 лет назад, но сейчас они стали просто общим фоном. Более того, с начала 90-х обсуждение или рецензирование новых альбомов старых питерских героев стало проявлением глубокого провинциализма и незнанием реальной ситуации, что развивалась за окном. Впрочем, на хорошо унавоженной почве питерской рок-революции выросло новое поколение героев. При этом в слове «навоз» мы не видим ничего предосудительного, ибо, как поет группа «Тайм Аут»: «Только знаю я не зря, как удобрена Земля, нами, навозами, жирными, полезными…»

Странности нового времени были предопределены также тем, что после Великой Августовской Капиталистической Революции 1991 года вместе с распадом СССР распалось и советское рок-н-ролльное пространство. Интересно, что среди рок-музыкантов был даже объявлен негласный конкурс на самую дальнюю поездку, и было решено, что в нем победила группа «Нюанс», ставшая первой рок-группой в узбекском городе Навои. Но все это счастье закончилось зимой 1992 года, когда были отпущены цены, в результате чего у музыкантов больше не стало денег, чтобы доехать до места гастролей, а у публики не стало денег, чтобы заплатить за билет на концерт любимой группы. В итоге огромное рок-пространство приказало долго жить, а большинство групп с периферии превратились в не более, чем красивый миф. Восстанавливаться эти связи начали лишь в самом конце 90-х, но это делали уже и другие группы, и другие менеджеры, и маршруты пролегли в других местах, да и музыка зазвучала совсем иная. Поэтому в нашей энциклопедии нет многих героев периферийного рок-движения 80-х, зато уже написаны рассказы о молодых группах из Тамбова, Краснодара, Коврова, Новосибирска и т. д.

И, наконец, третий фактор, повлиявший на формирование звука 90-х, последний в этом списке, но не последний по значению: с 1992 года у нас в стране начало формироваться клубное движение. Первым клубом стала многим памятная «Отрыжка», как ласково окрестили фаны пивной бар в Отрадном, отдаленном районе Москвы. Отсюда вирус распространился по всей столице, затем заразил Питер, а потом — и всю страну. Именно клубное движение сегодня формирует звук, а отнюдь не большие площадки, как это было раньше. Ведь прежде чем группа начнет собирать аншлаги в «Горбушке», она вынуждена пройти обкатку в клубной среде. Это не так просто, как кажется, и требует от музыкантов порой длительной выдержки и героизма. И лишь после того, как группа зарекомендует себя аншлагами в клубах, ей удается выйти на большую площадку. Такова история практически всех культовых команд 90-х от «Тайм Аута» до «IFK». И получается, что большая площадка — это только награда, констатация популярности, кульминация карьеры, но не более. Конечно, приятно собрать на концерт и три тысячи поклонников, и пять тысяч, и уж тем более — пятнадцать, но это — финал усилий, а сама-то музыка, то есть то, ради чего и приходят на концерт поклонники, делается сейчас на клубной сцене. Поэтому в нашей энциклопедии максимально возможное место отведено клубным командам. Не все из них еще вышли на большую сцену, но ведь это может случиться в любую минуту!

В то же время нас могут спросить, а почему ж тогда в нашей энциклопедии так много пишется о группах, выступавших давно, даже задолго до питерской рок-революции? Но ответ здесь прост: если в 80-х о них действительно знали только понаслышке, то в начале 90-х многие герои 60-х и 70-х вновь взяли в руки гитары, появление на сцене и Алексея «Вайта» Белова, и «Цветов», и «Оловянных Солдатиков» стало и сенсацией, и радостью великой. Полузабытая легенда обрела плоть и кровь и потребовала точной информации.

Да, надо выпустить энциклопедию, в которой было бы рассказано о всех людях, принявших участие в рок-процессе. И мы постараемся это сделать. Хотя объять необъятное очень не легко, но как бы то ни было, мы считаем, что уже эта книга достаточно точно отражает жизнь нашего рок-сообщества в последнее десятилетие XX века. Читайте, завидуйте — такого уже не будет! Ведь музыкальная ситуация начала меняться в самый момент сдачи энциклопедии в типографию. Впрочем, это серьезный и радостный повод для написания новой энциклопедии.

Владимир Марочкин

5/4

Группа была создана в Москве в июне 1997 года Дмитрием Талашовым, в то время — студентом МГУ. Первые выступления в московских клубах состоялись в декабре 1997 года, и с тех пор «Пять четвертей» запомнились своими разнообразными шоу на московской клубной сцене.

Стиль ансамбля представляет собой оригинальную музыкальную смесь различных направлений: здесь можно увидеть элементы латино, фанка, джаз-рока, итало-рока, рок-н-ролла и др. Несомненна, однако, определенная «южная», латинская ориентация группы, сочетающаяся часто с экстремальной энергетикой. Лицо коллектива определяет сильная духовая секция, которая в сочетании с изломанностью ритмов и нетрадиционными размерами (откуда пошло, собственно название группы) и составляет специфику звучания «Пяти четвертей». Конечно, и само это название не случайно — музыка изобилует нестандартными и сложными ритмическими конструкциями, что, однако не нарушает общей целостности и мелодичности композиций, многие из которых одновременно и танцевальны, и интеллектуальны своими аранжировками.

Музыка и тексты пишутся Д. Талашовым. Почти все поется по-русски, хотя есть отдельные вещи на английском и итальянском языках. Кроме этого, за свою трехлетнюю историю «Пять четвертей» исполнили ряд известных композиций мировой рок-классики. Темы песен сочетают в себе романтику и сарказм, бунтарство и эрудированность, озвученные очкастым мальчиком в коротких штанишках и красной рубахе.

Состав группы на конец 1999 года: Сергей Лузин (труба), Елена Степанова (бас-гитара), Ярослав Сысоев (альт, баритон, саксофоны), Дмитрий Талашов (акустическая гитара, вокал), Андрей Хамазюк (барабаны). Сергей Алабин (гитара).

«33»

Процесс образования группы начался в 1988 году в СПТУ № 1, где за исполнение кабацких хитов типа «Белые Розы». «Розовые Розы» и т. п. для партийной общественности и педагогического персонала СПТУ, молодые рокеры получили в пользование репетиционную базу. В группе, пока не имевшей названия, играли Константин Алпатов (Киса Похмеляев) (гитара, вокал) (позднее «Кронер», «Борофф»), Капитонов Гоша (Гошан) (бас, вокал), Сергей (фамилия утеряна) (барабаны). В том же 1988 году записано первое демо «Скажи Мне Правду Человек» в духе «рок против войны» и heavy metal 80-x годов. Продюсером альбома был К. Алпатов. При этом происходит постоянный поиск названия коллектива — пробуется «Шквал», «Блитц Криг». В 1989 году в группу приходит новый барабанщик Сергей «Блудный» Подрезенко (позднее «Д. И. В.» и «Э.С.Т.»), с ним записывается очередной демо-альбом в стиле стёб «Я Просто Не Умею Петь Или На Барабанах Рок». При первом прослушивании этого демо, на котором присутствовали С. Высокосов («Коррозия Металла», «Борофф»), А. Крылов и Р. Остролуцкий («Кронер»), все пили портвейн, и, по предложению Борова, группа получила название «33» (портвейн есть такой). В том же 1989 году «33» принимает участие в рок-фестивале в г. Истра, а также записывает еще одно демо «Адская Болезнь Или Ля-Ля-Ля» в стиле thrash, (продюсер К. Алпатов). В 1990 году к группе присоединяется гитарист Н. Ефимушкин и «33» выступает на фестивале «Железный Марш». Чуть позже следует смена басиста — в «33» приходит небезызвестный тогда Макс «Чирик», кроме того «33» становятся зачинщиками акции «Трэш На Варшавке» (там же участвовали «Д. И. В.», «Мафия», «Кронер»). В 1991 году в «33» следует смена барабанщика — приходит Василий Казуров (позднее «Коррозия Металла», «Борофф»), уходят гитарист Н. Ефимушкин и басист Макс «Чирик». Усилиями В. Казурова и К. Алпатова записывается новое демо «Эй Красноносый / „33“ гуляет до утра» в стиле punk/thrash, продюсер — К. Алпатов. В группу возвращается басист Гоша Капитонов, группа дает несколько концертов по московским клубам (Sexton FOZD), и к зиме 1992-93 года прекращает свое существование.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский рок. Малая энциклопедия"

Книги похожие на "Русский рок. Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Трофимов

Александр Трофимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Трофимов - Русский рок. Малая энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Русский рок. Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.