» » » » И. Гришин - МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих


Авторские права

И. Гришин - МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих

Здесь можно скачать бесплатно "И. Гришин - МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Гришин - МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих
Рейтинг:
Название:
МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих"

Описание и краткое содержание "МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих" читать бесплатно онлайн.



Как понять древнюю восточную философию?

Как изучить основы древнейшей интеллектуальной игры?

Как стать 3 даном?

Как в совершенстве овладеть стратегией?

Как научиться применять правила стратегии в бизнесе?

Ответы на эти вопросы вы найдете в книге, посвященной древней японской игре Го. Игра Го — самая сложная интеллектуальная

игра нашей цивилизации. Однако правила ее необычайно просты.

Го — не только игра. Это искусство, область культуры, наука стратегии. Она поможет вам раскрыть свои способности, научиться логически и стратегически мыслить.

В путешествии по миру Го вас будут сопровождать мастера игры, члены клуба Го «Восхождение» И. Гришин, М. Емельянов и

А. Степанов.






В первом варианте черные не отвечают на ход белых и закрывают Ко, соединяясь ходом 3. У белых появился темп, который они используют для соединения ходом 4.

Во втором варианте черные отвечают на ход белых, — например, атакуя их камень ходом 3. Теперь у белых появилась возможность взять Ко ходом 4.

Теперь черные должны играть в другом месте доски. Они не могут сразу захватить камень 4, ведь это будет нарушением правила Ко.

Как мы видим, позиция не повторяется, и у игрока, пробившего Ко, появляется выбор: закрывать Ко или отвечать на ход, сделанный соперником в другом месте доски.

Сложившаяся ситуация называется Ко-борьбой, а «ходы в другом месте доски» называются Ко-угрозами.

При K-борьбе необходимо тонко учитывать возможные последствия. Перечислим несколько основных правил, которыми стоит руководствоваться, вступая в Ко-борьбу.

- Тот, кто выигрывает Ко (тот, кто захватывает камень и соединяется), должен что-то приобрести — получить жизнь для своей группы или захватить группу противника, уменьшить его территорию и т. д.

- При принятии решения, отвечать на Ко-угрозу или закрывать Ко, необходимо сравнить ценность Ко-угрозы с ценностью Ко. В целом, Ко имеет смысл закрывать, если ценность угрозы меньше ценности Kо, и отвечать на Ко-угрозу, если проигрыш Ко принесет менее существенные потери или же имеются собственные адекватные Ко-угрозы.

Приведем примеры ситуации Kо в углу и на стороне доски.


Диаграмма 5-24


Белые начинают Ко ходом А, снимая черный камень, отмеченный треугольником.


Разрешенное обратное взятие


Запрет правила Ко не распространяется на случай, когда при прямом и обратном взятии с доски снимается различное количество камней — то есть тогда, когда после обратного взятия камня позиция на доске не повторяется.


Диаграмма 5-25


Диаграмма 5-26


При прямом взятии черные ходом 1 снимают два отмеченных белых камня, а белые следующим ходом 2 снимают один черный камень.


Диаграмма 5-27


Диаграмма 5-28


А здесь сперва белые снимают отмеченный черный камень ходом 1, а в ответ черные ходом 2 захватывают пять белых камней.

Более подробно искусство Ко-борьбы рассматривается в главе 12 «Стратегические концепции Го», а также в главе 19 «Партия мастеров».

ТЕРРИТОРИЯ — ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Что понимается в Го под словом «территория»? Можно определить ее как жизненное пространство камней, пункты пустоты, которые принадлежат нам и на которые не в силах претендовать соперник. При вторжении оппонента на нашу территорию его камни без труда будут захвачены.

Для того чтобы камни приносили территорию, о них надо заботиться. Камни — это «тело» территории, подобно тому как тело человека — носитель его личности. Создавая территорию где бы то ни было — в жизни, бизнесе, в любых сферах творчества, — всегда надо уделять внимание «телу». Если камни имеют много свободных пунктов дыхания — дамэ, в их форме нет изъянов и слабостей, то они способны обеспечить благоприятное влияние и в конечном счете принести значительное количество территории.

Степени свободы камней и групп можно наращивать. С одной стороны, это укрепляет камни и группы, с другой — наращивает их силу и влияние и расширяет перспективы развития.


Овладеть территорией — это прежде всего полностью определить ее границы, или, попросту говоря, построить «забор», такой, чтобы противник не мог просочиться на вашу территорию через брешь в «заборе». «Забор» должен противостоять попыткам противника разрушить его целиком или уничтожить его отдельные части. Однако, даже построив такой «забор», вы не можете заявить противнику: «Это моя территория». Он может не поверить и вторгнуться в ваши владения. В этом случае вы должны доказать обоснованность ваших притязаний, окружив вторгнувшиеся камни. При этом вовсе не обязательно полностью уничтожать эти камни, достаточно обезвредить их, то есть захватить в плен. Если же это вам не удастся и противник сумеет построить на вашей территории неприступную крепость, то ваши надежды на территорию в этом месте терпят крах.

В. А. Асташкин, Г. И. Нилов «Школа Го»

Диаграмма 5-29


Черный камень находится в положении атари. Если черные сыграют тэнуки (в другом месте), белые могут захватить его.


Диаграмма 5-30


Всего один ход увеличивает количество дамэ у образовавшейся группы из двух камней на 3 степени свободы (диаграмма 5-30). Теперь белым будет крайне сложно опять поставить камни черного в положение атари, или нехватки дамэ.

Нехватка дамэ ведет к ущербной и неэффективной политике на доске, да и в жизни. Под политикой здесь понимается образ действий, направленных на достижение чего-либо, действий, определяющих отношения с людьми. Большое количество дамэ позволяет присоединить к своей группе большее число новых, интересных и полезных камней, а также спокойнее реагировать на вторжения сил, стремящихся уменьшить жизненное пространство. Однако бездумное наращивание дамэ может привести к плачевному результату, ибо сами по себе степени свободы не приносят территории.


Территорию приносят правильно организованные камни, выполняющие различные функции: распространение в пустоту (разведка), захват пустоты (присутствие), преобразование пустоты в зоны (влияние), а зон — в территории (жизнь).

УЧЕБНАЯ ПАРТИЯ (НАЧАЛО)

Нижеприведенный пример (диаграмма 5-31) иллюстрирует, что стратегия наращивания дамэ приносит заметно меньше территории, чем стратегия организации камней по вышеприведенному принципу.

Мы рекомендуем, особенно в начале изучения искусства Го, расставлять приведенные в книге диаграммы и партии на доске. Гобан и камни объектны и объемны, а динамическая походовая визуализация при расстановке позиции объясняет гораздо больше, чем статичные диаграммы книги.

Ходы 2 и 4 — это разведка и одновременно присутствие в пустоте — занятие новых стратегических позиций. Ход 6 — это разведка и организация влияния на верхней части доски, ход 8 — укрепление центра и преобразование зоны на правой стороне в территорию. Ход 10 — создание зоны на нижней части доски, и ходы 12 и 14 — преобразование зон в территории. Простейший приблизительный подсчет показывает, что белые лидируют по накопленной территории, несмотря на то что оба игрока сделали одинаковое количество ходов, причем черные первыми начали делить пустоту (ход 1). Сейчас у черных в наличии около 18 очков территории, расположенной на левой стороне доски. У белых же — около 30 очков территории, которая сосредоточена справа.


Диаграмма 5-31


Крестами отмечены зоны потенциальной территории черных и белых Попробуйте доиграть эту партию. Ход черных.

Для того чтобы «тело» камней жило до завершения партии, ему необходимо содержать в себе дух пустоты. Так как с каждым ходом пустоты становится все меньше, а территории, принадлежащей противоположным сторонам, все больше, то рано или поздно встанет вопрос о выживании камней на контролируемом ими жизненном пространстве. Если это пространство велико, как, например, у белых или черных в рассматриваемой партии, а камней, охраняющих границы, достаточно много, то появление противника в потенциальной территории черных или белых будет встречено атакой, которая не позволит образовать вторгшимся камням хотя бы минимальное жизненное пространство.


Диаграмма 5-32


Предположим, что черные рискнули и ходом 1 вторглись в потенциальную территорию белых. Цель черных — отнять территорию у белых и превратить ее в свое жизненное пространство. Однако умелое противодействие вторжению приводит к тому, что черные не могут накопить необходимое им для жизни пространство пустоты. Заметим, что на ход 8 черным необходимо ответить соединением в отмеченном крестом пункте, так как два черных камня находятся в положении атари. Если черные проигнорируют эту угрозу, белые захватят 2 камня черных ходом в пункт, отмеченный крестом (после чего поставят в положение атари камень 3).

Белые полностью изолировали камни черных в правом нижнем углу (диаграмма 5-34). У черных осталось только два дамэ, образующих жизненное пространство группы. Но достаточно ли этого для жизни? Эти черные камни считаются мертвыми, так как они не могут защитить свое жизненное пространство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих"

Книги похожие на "МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Гришин

И. Гришин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Гришин - МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих"

Отзывы читателей о книге "МЫСЛИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ: игра Го для начинающих", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.