» » » » Александр Лукьянов - Черная пешка


Авторские права

Александр Лукьянов - Черная пешка

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лукьянов - Черная пешка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Лукьянов - Черная пешка
Рейтинг:
Название:
Черная пешка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Черная пешка"

Описание и краткое содержание "Черная пешка" читать бесплатно онлайн.



«Чёрная пешка» — повесть в жанре научной фантастики, описывающая устройство Островной империи планеты Саракш. Служит апокрифом к роману Стругацких «Обитаемый Остров», вариантом развития событий, предложенным взамен обещанного А. и Б. Стругацкими, но так и ненаписанного романа «Белый Ферзь».

Автор: А. Лукьянов.

Вместо привычного читателям Стругацких Максима Каммерера на сцену выходит новый (неизвестный по романам Стругацких) герой, «чёрный» прогрессор Всеслав Лунин, резко контрастирующий с «белым» (т.е. деструктивным, согласно символике повести) Каммерером. Имевший некоторый опыт работы на Саракше, но впоследствии отошедший от дел, герой внезапно разрабатывает собственную программу внедрения в Островную империю и заставляет КОМКОН её принять. Лунин первоначально действует в паре со Львом Абалкиным (деятельность которого в Островной империи упоминается в повести Стругацких Жук в муравейнике), однако после натурализации на Архипелаге пути двух прогрессоров расходятся навсегда. Погружённый в изучение кастово-фашистского режима империи, герой выявляет его эффективность по сравнению с опустошённым войнами Материком. Выгодное впечатление на Лунина производит отсутствие в империи знакомого по фашистским режимам Земли расизма (из-за антропологической однородности Саракша). Невзирая на очевидное нервное истощение и предостережения из КОМКОНа, Лунин упорно продолжает свои исследования и эксперименты на туземной цивилизации, постепенно превращаясь из агента Земли в гражданина Островной империи. В финале повести прогрессор передаёт в КОМКОН собранные материалы, возвращается на Архипелаг и пресекает попытки вмешательства Земли в его дальнейшую судьбу. Повесть, снабжённая цифровыми иллюстрациями и претендующая на гипертекстовость, изобилует реминисценциями и цитатами из творчества Стругацких. Некоторые эпизоды представляют очевидные аллюзии и политическую сатиру по поводу постсоветской действительности, параллелью к которому изображается распад «страны Отцов» на Саракше. В дополнительных материалах к повести содержится "Энциклопедия Саракша" - попытка описания реалий планеты, оставленных "за бортом" произведений Стругацких. Над энциклопедией также работали В. Баканов, Ю. Долотов, П. Дронов, Р. Ибатуллин, С. Казаков, С. Осокин, В. Стоякин, Т. Усеинов и др.

Внимание - это всего лишь текстовая основа электронной книги. Разумеется, она проигрывает полному варианту - с видео- и аудиовставками и иллюстрациями. Кроме того, DVD -версия снабжена электронной "Энциклопедией Саракша", не уступающей по объёму "Пешке".  Заинтересовавшимся можно обращаться:http://www.univer.omsk.su/foreign/lukianov/3/3.html и [email protected]






Между тем в школьном бюджете имеется статья разовых вознаграждений, порой существенно превышающая статью основной заработной платы. Учитель получает поощрительные премии за методические разработки и исследовательские статьи, за успешно проведенные открытые демонстрационные уроки, за исследования и дидактические эксперименты. Следует признать, что, несмотря на придирчивый контроль ревизоров из ООО, механизм премирования работает очень эффективно и существенно стимулирует учительскую активность.

Создание авторских обучающих курсов поощряется по иному принципу. К примеру, учитель пишет программы по литературе для первого года обучения в гимназии, самостоятельно создает соответствующий учебник, собирает хрестоматию, разрабатывает комплект наглядности, проверяет эффективность всего этого на практике и вводит созданный обучающий курс в общешкольную программу. Курс оказывается удачным. Все время, пока он реализуется, его создатель получает двадцать пять процентов надбавки к окладу заработной платы. После создания и введения в действие авторского обучающего курса для второго года происходит прирост еще на 25% и так далее. Если созданным курсом заинтересуются другие гимназии и пожелают перенять его, за каждое заимствование автор курса также получает разовое премиальное вознаграждение. Органам местного самоуправления также рекомендуют стимулировать инициативных и творчески работающих преподавателей, предоставляя тем различные льготы в оплате коммунальных услуг, награждая направлением на курорты, в дома отдыха и санатории.

Однако же не хлебом единым… Разумеется, деньги не могут служить исключительным и главным стимулятором развития образовательной системы, хотя показательно, что этот стимулятор направлен на поощрение роли учителей как деятельного субъекта развития образования. На главных площадях населенных пунктов Империи находятся с большим вкусом оформленные Места Гордости, где размещают фотографии наиболее уважаемых граждан. Характерно, что среди них обязательно присутствуют портреты учителей. Всеслав также обратил внимание на то, что в пятерку наиболее значимых имперских наград[5] входили орден «За развитие науки и образования» а также медали «Выдающийся деятель науки», "Выдающийся учитель» и «Выдающийся воспитатель». Почитание отнюдь не являлось казенным и формальным нововведением. Издавна было принято дарить подарки родителям и учителю в праздник Очагов и Людей, разделявший Оранжевый и Красный месяцы.

Престиж профессии был весьма высок и жесткие конкурсные отборы в институтах образования и на соответствующих факультетах университетов были лишним тому подтверждением. При написании сочинений по традиционной теме «Кем я хочу быть, когда вырасту», немалое число ребят искренне отвечали: «Учителем!»

Довольно большими тиражами выходили профессиональные журналы и газеты. Среди них Всеслав успел отметить солидный «Еженедельник учителя истории», содержавший весьма дельные и интересные публикации. Постоянно происходили съезды преподавателей, семинары и круглые столы, так что жалобы директора гимназии на «варку в собственном соку», пожалуй, были несколько преувеличенными.

Всеслав подошел к окну и посмотрел на мутное небо.

-Непогодь… -пробормотал он. –Да еще какая…

-Ой! –послышалось за спиной, -Здрасьте это вы чтимый учитель или я ошиблась а что вы делаете в нашей школе наверное пришли в гости да?

Всеслав улыбнулся:

-Здравствуй, Оки. –ответил он и повернулся к двери, -Не совсем в гости. Какое-то время поработаю здесь. Возможно, даже в твоем классе.

-Как здорово!


Саракш, Островная империя

Желтый Пояс, о.Цаззалха, город Дезго-Гайхози

Гимназия им. княгини Айхаги Достославной, учительская

4 часа 20 минут, 1-го дня 3-ой недели Серого месяца, 9591 года от Озарения

Послышался звонок. Мир за дверью зашумел и затопал.

-Это опять я чтимый Да а это моя мама она работает здесь в гимназии учительницей географии. – сообщили с порога. –Познакомьтесь пожалуйста ладно?

Оки ввела за руку в учительскую стройную женщину в синем форменном костюме с эмблемой гимназии на левом рукаве. С нее можно было бы писать портрет типичной островитянки: удлиненный овал лица, прямой нос, чуть полноватые губы, едва заметная раскосость глаз, густые темно-каштановые волосы до плеч.

-Здравствуйте. –приветливо улыбнулась она, -Дочь мне все уши прожужжала о ваших занятиях, только и разговоров, что о чтимом Да.

Учительница протянула руку: -Цзанхаги Ага. Рада встрече.

«Ух, ты! –мысленно поразился Всеслав, -Так вот откуда аристократическая внешность! Еще бы, царственная кровь, потомок самого Хага Удачливого, надо же!»

-Взаимно! –ответил он.


Саракш, Островная империя

Желтый Пояс, о.Цаззалха, город Дезго-Гайхози

Гимназия им. княгини Айхаги Достославной, класс А-2

5 часов, 1-го дня 2-ой недели Фиолетового месяца, 9591 года от Озарения

-Ну вот, вроде бы и все… -задумчиво протянула Цзанхаги Ага. -Думаю, в целом мы можем быть довольными успехами наших ребят, за теми немногими исключениями, о которых я упоминала. Есть вопросы, чтимые родители? Нет? Тогда переходим к обсуждению досуга.

-Можно мне высказаться как раз по этому поводу? –подняла руку полная женщина, -Мой сын посещает факультативные занятия по истории культуры, которые ведет приглашенный преподаватель Бидзанби Да. Можно ли пояснить, что там у них за праздник такой намечается?

-Именно об этом хотелось бы поговорить с вами. Гимназия впервые планирует такое, но идея кажется очень интересной. Чтимый Бидзанби предложил провести инсценировку «огненного праздника», который справлялся нашими предками в Грахацуке до их переселения на Архипелаги. В выходной день выберемся на электричке или автобусами на природу, дети приготовят костюмы, будут участвовать в инсценировке. Потом – игры, чаепитие, а к вечеру вернемся. Насколько я знаю, подготовка идет весьма тщательная, но потребуется усиленная поддержка пап. Уважаемые родительницы, чьи мужья могли бы помочь?



[1] Урок в школе Островной империи длится 30 местных минут, что приблизительно соответствует 50 земным минутам.

[2] Перевод с эм-до приблизительный, дословно это звучит крайне неуклюже «Движение из прошлого в настоящее взглядов на передачу знаниевых ценностей и эти взгляды теперь» (Сяо Жень)

[3] Для островитян, как, впрочем, и вообще для саракшианцев, совершенно не характерны оскорбления, связанные с названиями животных. Они никогда не назовут «ослом» упрямца или глупца, а скорее уж «сучковатым бревном». Поэтому не следует искать в данной цитате не содержащегося в ней обидного смысла. (Сяо Жень)

[4] Бадизайци Цзэ, Собрание сочинений, т. 2, изд-во «Хузиг», г.Бизаици, 9576 г., с.74

[5] Высшей наградой является, конечно,»Имперский орден славы», затем следуют ордена «За трудовые свершения», «За мужество в бою», «За развитие науки и образования».


ХОД 32

Комментарий Сяо Жень:

До шести лет дети островитян находятся на попечении отцов и матерей, дедушек и бабушек. Если родители заняты на работе и воспитание ребенка в домашних условиях невозможно, можно воспользоваться услугами многочисленных детских садов. Всеслав листал объявления о наборе ясельных, средних и старших групп – что ж, цены более, чем умеренны, а условия для малышей создаются просто великолепные. Взять хотя бы одно из непременных условий при открытии детского сада: на участке не может быть менее двухсот деревьев и декоративных кустов. Так что это «сады» не в переносном смысле слова - проходя мимо, мой дед просто не видел зданий из-за густой зелени. А чего стоят сорок три требования к организации питания! Неплохо, неплохо…

Всячески поощряется дошкольное образование. В детских садах знакомят с алфавитом и цифрами, учат навыкам письма, чтения и счета, пения и рисования. Плавание и простые гимнастические упражнения – обязательны.

Начальное образование в Империи обязательно и бесплатно. С шестилетнего возраста юные островитяне зачисляются в начальные школы и получают гордое звание «учащегося первого года обучения». Обучение мальчиков и девочек ведется в течение этих трех лет совместно.

По окончании начальной школы родителям предстоит выбрать одну из гимназий или прекратить обучение ребенка, поскольку среднее образование не является обязательным. Правда, как понял мой дед, никто правом на отказ от обучения не пользуется… Выбор образовательных учреждений средней ступени в Империи весьма велик: муниципальные и кооперативные, гимназии для мальчиков, гимназии для девочек и гимназии со смешанными классами, обычные и интернатского типа. В Белом Поясе имеются также «адмиральские школы», что-то вроде кадетских корпусов 20-го века на Земле.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Черная пешка"

Книги похожие на "Черная пешка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лукьянов

Александр Лукьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лукьянов - Черная пешка"

Отзывы читателей о книге "Черная пешка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.