Ли Кэрролл - Дети индиго. 10 лет спустя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дети индиго. 10 лет спустя"
Описание и краткое содержание "Дети индиго. 10 лет спустя" читать бесплатно онлайн.
Дети индиго — яркие, живые, сильные и жизнерадостные — стали символом нового времени, эпохи роста осознанности и раскрытия внутренних сил человека. За прошедшие десять лет Дети индиго превратились в подростков. Они заканчивают учебу, и перед ними встает новая проблема: как найти себя во взрослой жизни. Решают они ее по-разному: порою с легкостью, а порою нестандартно.
Дети индиго внутренне свободны, они не знают страха, но далеко не все они нашли свое место в этом мире. Эта книга расскажет о том, что происходит с Индиго, почему они поступают так, а не иначе, как мы можем помочь им пережить сложный подростковый возраст — ведь Индиго в эти годы приходится вдвойне труднее!
Я не только предоставила Кристине право выбирать книги для нашего совместного прочтения, но и поощряла ее активнее использовать присущее ей великолепное чувство языка и прекрасную интуицию — важнейшие качества для восприятия текста. То и дело отвлекаясь от книги, она принималась обсуждать со мной прочитанное. А я с огромным удовольствием наблюдала за тем, как она примеряет на себя персонажей и ситуации и как глубоко понимает сюжет. Литературные пристрастия Кристины склоняли ее к выбору сложных и глубоких книг. Так мы вместе следили за формированием характера Дэвида, героя романа Энн Холм «На север к свободе» (North to Freedom), и путешествием Куси, маленького мальчика из народа инков, пустившегося на поиски своей судьбы, о котором рассказала Энн Нолан Кларк в повести «Секрет Анд» (Secret of the Andes). Кристина предпочитала именно такие книги, с сюжетом, соответствовавшим ее живому и тонкому восприятию мира.
Я старалась вести с Кристиной живые, непринужденные беседы, избегая прямых вопросов, которые включили бы в работу только ее ум. Она порой настолько увлекалась книгой, что даже спорила с персонажами. Однажды, когда мы читали «Секрет Анд», ей надоели метания главного героя, мальчика Куси, и она воскликнула: «Лучше бы он нашел самого себя, а не занимался поисками семьи». Как-то раз, когда, уже закончив книгу, мы смотрели документальный фильм об инках,
Кристина оживила довольно скучный просмотр своими возгласами: «А это лачуга мамы Куси», «А это его лама, Мисти». Когда я рассказала об этом случае Гейл, преподавательнице живописи, она воскликнула: «А ведь для нее это так и было!»
На занятиях по английскому языку я попросила Кристину придумать историю, которая включила бы ее «объемное мышление» и была достаточно увлекательной, чтобы девочка рискнула взяться за ее написание. Все предыдущие попытки Кристины освоить родной язык оканчивались ничем — у нее были трудности с грамматикой, синтаксисом и каллиграфией. Кроме того, ей были совершенно неинтересны темы сочинений, которые предлагал учитель.
Чтобы помочь Кристине преодолеть страх перед письменным словом, я предложила ей напечатать свою историю на моем портативном компьютере. И хотя это немного ей помогло, она никак не могла придумать свою историю. Поскольку нам нужно было с чего-то начать, я предложила Кристине взять за основу историю, которую она написала для школьной газеты. Речь в ней шла о маленькой русской девочке, в середине XIX века эмми-грировавшей в Америку. Начав с большой неохотой, Кристина отправила русскую девочку в Техас. Поначалу она с трудом писала по нескольку строк в неделю, поминутно обращаясь ко мне за помощью в правописании слов.
Однажды Кристина заставила главную героиню сбежать от повседневных дел и отправиться с подругой к протекавшему неподалеку ручью. Там девочка увидела мужчину.
— Или мальчика? — спросила я.
— Ну да, — воскликнула она, — маленького чернокожего мальчика, который сбежал от жестокого хозяина.
Окрыленная этой сногсшибательной идеей, Кристина понеслась вперед на всех парусах. У нее было сильно развито чувство социальной справедливости, и эта история помогла ей творчески выразить свои мысли. «Приключения Наташи» — история о том, как девочка помогла мальчику-рабу добраться до «Подпольной железной дороги» превратилась в книжечку с великолепными иллюстрациями. Избавившись от страха перед литературным творчеством, Кристина преооразилась: она стала считать себя способным писателем и иллюстратором книг.
Но ей по-прежнему плохо давались математика и правописание. Применив свою собственную методику, я смогла определить, чем именно вызваны трудности девочки по этим предметам. Что касается математики, то у нее отсутствовало интуитивное восприятие чисел, и, как следствие, ей было трудно усваивать факты. У многих «неспособных к обучению» учеников это вызвано слабым развитием кратковременной памяти. Однако по своему опыту могу сказать, что творчески одаренные ученики, как правило, не запоминают именно абстрактные факты, никак не связанные с их жизнью и личными переживаниями. Они непременно спросят: «А что там такого случилось?»
Занимаясь математикой, мы вместе придумывали игры, развивающие интуитивное восприятие чисел. Сначала мы вспомнили правила сложения «10 + любое другое число» и удвоения чисел. Затем я научила Кристину свободно обращаться с четными и нечетнымичислами путем прибавления и вычитания по два. Когда она уже легко справлялась с этими задачами, я научила ее, используя удвоение или прибавление десятков, быстро складывать любые числа, при необходимости прибавляя или вычитая 1 или 2 (например, 9 + 7 — это 10 + 7–1, а8 + 6 это 6 + 6 + 2). Умножение — это многократное сложение, поэтому я предложила ей вернуться к тому, что она уже знает об этом действии (например, чтобы умножить 8 на 7, нужно вспомнить, что 8x6 = 48, а затем прибавить 10 и отнять 2). Когда она хорошо усвоила сложение и умножение, разобраться в делении и вычитании уже не составляло никакого труда (вычислить, сколько будет 17 — 8, можно было, вспомнив, сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 17).
При помощи советов и рекомендаций из книги Дональда Беа «Слова как они есть» я определила уровень знаний Кристины по английской грамматике, после чего мы занялись изучением правил и практическими упражнениями, которые заложили прочный фундамент ее будущих знаний. Кристина совершенно не выносила бесконечную утомительную зубрежку математических теорем и правил правописания, но охотно принималась играть в ею же придуманные игры, всякий раз меняя правила, чтобы не заскучать.
Теперь, два года спустя, на уроках Кристина чувствует себя гораздо увереннее. Она подтянула чтение, письмо и математику, правда, когда пишет второпях, все еще сокращает слова и делает массу ошибок. Теперь у нее есть собственный портативный компьютер, которым она пользуется на уроках и при подготовке домашних заданий. Он помогает ей сосредоточиться на собственных мыслях и не отвлекаться на борьбу за каллиграфический почерк. Хотя Кристина читает медленнее своей одноклассницы, которая помогает ей готовить уроки, учителей удивляет, насколько глубоко девочка понимает прочитанное, какие словесные образы она способна создать и как тонко она чувствует сюжет книги. Ей легче дается сочинительство, но, чтобы придумать интересную, живую историю, она все еще ждет искры вдохновения.
Недавно мы с Кристиной плыли на катере, который перевозит пассажиров на ее остров, и я заметила, с каким увлечением она читает пособие по факультативному предмету «Уход за грудными детьми». Я улыбнулась: сколь удивительным бывает порой выбор маленькой читательницы. Вдруг она подняла на меня взгляд и сказала:
— Мне очень нравится плавать на этом катере, потому что здесь я могу расслабиться и почитать.
Описывая занятия с Кристиной, я упомянула методы, которые используют многие учителя, придерживающиеся концепции «целостного языка»: изучения уровня развития ученика, предоставление выбора учащимся способа обучения и создание условий для проявления творческой инициативы детей. Но главное не в этом: взглянув на Кристину другими глазами, я увидела в ней ребенка с ярко выраженной потребностью в самовыражении, которому для успешной учебы необходимо было проявить свое творческое начало. Я понимала, что главной ее проблемой было полное неприятие школьной программы, которая, с одной стороны, сдерживала развитие девочки, а с другой — совершенно ей не подходила.
Творчески одаренные дети часто не вписываются в модель образования, построенную на принципах аккультурации с ее стремлением «вогнать в рамки» и «оценить». При жестком подходе современная система обучения, требующая от учеников конкретных учебных результатов, будет и дальше подавлять «развитие детей, которые являются основным субъектом своего личностного становления». Интересно, а можно ли сформулировать, скажем, такой учебный результат: «Ученик почувствует живой интерес к историям, выбранным им лично» или «Ученик научится принимать решения, опираясь на свое внутреннее знание»?
Я верила в Кристину, знала, что у нее есть сильные стороны, способности, интересы и пристрастия. Я уважала ее потребность оставаться собой и следовать своему предназначению. Я знала, что главный толчок развитию Кристины дали не учебные методики, когда я предлагала ей выбрать упражнение или придумать игру, а именно мое уважительное к ней отношение.
Творчески одаренные дети и Дети индиго с самого рождения знают о своей миссии. У каждого из нас есть свое уникальное предназначение. В каждом из нас таится драгоценное сокровище — наша глубинная сущность. Ведомые ею учителя стремятся пробудить в своих учениках осознанность.
Дети стали другими — 1974 и наши дни
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дети индиго. 10 лет спустя"
Книги похожие на "Дети индиго. 10 лет спустя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ли Кэрролл - Дети индиго. 10 лет спустя"
Отзывы читателей о книге "Дети индиго. 10 лет спустя", комментарии и мнения людей о произведении.