» » » Александр Клюев - Обработка событий в С++


Авторские права

Александр Клюев - Обработка событий в С++

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Клюев - Обработка событий в С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Обработка событий в С++
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обработка событий в С++"

Описание и краткое содержание "Обработка событий в С++" читать бесплатно онлайн.








Александр Клюев

Обработка событий в С++

Введение

Так уж исторически сложилось, что в языке С++ нет событий. Событием (event) является исходящий вызов (программисты на VB хорошо знакомы с ними) и в С++ их действительно нет. Иногда события путают с сообщениями (message), но это не верно. Сообщение это прямой вызов: например windows вызывает оконную процедуру для передачи собщения окну. Объект (система) вызывает функцию обькта(окна). Вызов происходит от объекта к объекту. В отличии от сообщения событие имеет другую механику. Объект инициирует событие и вызываются все объекты-обработчики. Т.е. от одного объекта к нескольким. Причем объект инициатор события может ничего не «знать» об его обработчиках, поэтому событие называют исходящим вызовом.

Раз уж в С++ события на уровне языка не поддерживаются, значит стоит организовать их на уровне библиотеки. Здесь приведена реализация такой библиотеки. В ней есть два класса signal и slot.

Итак, чтобы сделать какой нибудь класс источником события поместите в него переменную типа signal:

struct EventRaiser { // источник события

 signal<void> someEvent; // void – тип аргумента события

};

А чтобы сделать класс обработчиком поместите в него переменную типа slot, функцию обработчик и свяжите slot с обработчиком:

struct EventHandler { // обработчик события

 slot someHandler; // переходник

 void onEvent(void) {

  // функция обработчик события

  printf("event handled");

 }

 void connect (EventRaiser& er) {

  someHandler.init(er.someEvent, onEvent, this); // установим связь события с обработчиком

 }

};


Так как эти объекты являются частью своих хозяев, не нужно заботится о времени жизни связи. Ее разрыв произойдет во время разрушения одного из них. Событие же инициируется вызвовом метода signal::raise:

struct EventRaiser { // источник события

 signal<void> someEvent; // void – тип аргумента события

 void someFunc() {

  someEvent.raise(); // инициация события

 }

};

Пример

В примере создаются два класса обработчик и инициатор события, устанавливается связь между ними и иллюстрируется обработка события в нескольких объектах одновременно:

#include "stdafx.h"

#include "sigslot.h"


struct EventRaiser { // источник события

 signal<const char*> event; // const char* – тип аргумента. может быть void

 void raise(const char *eventName) {

  printf("raising %s event\n", eventName);

  event.raise(eventName);

 }

} g_Raiser; // глобальный объект


struct EventHandler { // обработчик события

 const char *color;

 slot handler; // переходник

 void onEvent(const char *eventName) { // обработчик события

  printf("\t%s event handled in %s object\n", eventName, color);

 }

 EventHandler(const char *clr): color(clr) {

  handler.init(g_Raiser.event, onEvent, this); // установим связь

 }

};


int main(int argc, _TCHAR* argv[]) {

 EventHandler red("Red");

 g_Raiser.raise("Small"); // событие обработается в red

 {

  {

   EventHandler blue("Blue");

   g_Raiser.raise("Big"); // событие обработается в red и blue

  }

  EventHandler green("Green");

  g_Raiser.raise("Medium"); // событие обработается в red и green.

  // объект blue уничтожен, связь разорвана

 }

 return 0;

}

Краткое описание классов

signal – cобытие (детали реализации опущены)

template <class Arg> // Arg – тип аргумента функции обработчика

class signal {

public:

 // Инициировать событие

 void raise(

  Arg arg // Арумент arg будет передан в обработчики события

 );

};

slot – переходник для обработки события в классе-обработчике (детали реализации опущены)

class slot {

public:

 // установить связь с событием и обработчиком

 template <

  class Owner, // класс-обработчик

  class Arg // Тип аргумента события.

 >

 void init(

  signal<Arg>&sig, // событие

  void (Owner::*mpfn)(Arg), // функция обработчик

  Owner *This // обьект обработчик

 );

 // установить связь с событием и обработчиком для случая signal<void>

 template <

  class Owner // класс-обработчик

 >

 void init(

  signal<void>&sig, // событие

  void (Owner::*mpfn)(), // функция обработчик

  Owner *This // обьект обработчик

 );

 // разорвать связь

 void clear();

};

Исходный код

Весь код находится в файле sigslot.h

#ifndef _SIGSLOT_h_

#define _SIGSLOT_h_

// sigslot.h – autor Kluev Alexander [email protected]


template <class Arg> class signal;


class slot {

 friend class signal_base;

 slot *_prev;

 slot *_next;

 struct Thunk {};

 typedef void (Thunk::*Func)();

 Thunk *_trg;

 Func _mfn;

public:

 slot(): _trg(0), _mfn(0), _prev(0), _next(0) {}

 ~slot() {clear();}

public:

 void clear() {

  if (_next) _next->_prev = _prev;

  if (_prev) _prev->_next = _next;

  _prev = _next = 0;

 }

 template <class Owner, class Arg>

 void init(signal<Arg>&sig, void (Owner::*mpfn)(Arg), Owner *This) {

  clear();

  _trg = (Thunk*)This;

  _mfn = (Func)mpfn;

   sig._add(*this);

 }

 template <class Owner>

 void init(signal<void>&sig, void (Owner::*mpfn)(), Owner *This) {

  clear();

  _trg = (Thunk*)This;

  _mfn = (Func)mpfn; sig._add(*this);

 }

private:

 template <class Arg>

 void _call(Arg a) {

  typedef void (Thunk::*XFunc)(Arg);

  XFunc f = (XFunc)_mfn;

  (_trg->*f)(a);

 }

 void _call() {

  (_trg->*_mfn)();

 }

};


class signal_base {

protected:

 friend class slot;

 slot _head;

 void _add(slot&s) {

  s._prev =&_head;

  s._next = _head._next;

  if (_head._next) _head._next->_prev =&s;

  _head._next =&s;

 }

 template <class Arg>

 void _raise(Arg a) {

  slot *p = _head._next;

  while (p) {

   p->_call(a);

   p = p->_next;

  }

 }

 void _raise() {

  slot *p = _head._next;

  while (p) {

   p->_call();

   p = p->_next;

  }

 }

public:

 ~signal_base() {

  clear();

 }

public:

 void clear() {

  while (_head._next) _head._next->clear();

 }

};


template <class Arg>

class signal: public signal_base {

public:

 void raise(Arg);

};


typedef void VOID;


template <>

void signal<VOID>::raise() {

 signal_base::_raise();

}


template <class Arg>

void signal<Arg>::raise(Arg a) {

 signal_base::_raise(a);

}


 #endif // _SIGSLOT_h_  

Комментарии:  

Не всегда корректный код

Вы приводите указатель на функцию-член класса клиента к указателю на функцию из конкрентного класса (slot::Thunk), это для некоторых классов может быть невозможно, ошибка компилятора, что-то типа "указатели имеют разную природу", наблюдатась для WTL проекта, я в свое время не стал углубляться, удалось обойтись.

Кстати эта проблема нашла отражение в FLTK (библиотека типа WTL/Qt, etc., http://www.fltk.org)/– там все события вызывают статические функции с параметром-указателем this:

static void static_cb(void* v) {

 handler* h=(handler*)v;

 h->member();

}

В C++ указатели на функцию-член не всегда просто адрес функции, нельзя приводить указатель на функцию одного класса к указателю на функцию другого. Однако возможно есть один способ:

template<class TyClass::*f)()>

void call(TyClass* p_this) {(

 p_this->*f)();

}

т.е. сделать обычную функцию с параметром this, параметризованную функцией-членом, а на эту обычную функцию уже хранить указатель.

class foo {

 public: void f() {}

};

typedef void (*call_f_type)(void*);

call_f_type call_f=(call_f_type)(call<&foo::f>);

а теперь

foo obj;

call_f(&obj);

Проблема здесь в том, что VC++ может не понять, что (call<&foo::f>) означает, что надо сгенерировать функцию и взять указатель на нее, ну и конечно как изменить Ваш пакет – как известно удобство важнее всего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обработка событий в С++"

Книги похожие на "Обработка событий в С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Клюев

Александр Клюев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Клюев - Обработка событий в С++"

Отзывы читателей о книге "Обработка событий в С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.