Руслан Хазарзар - Сын Человеческий

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сын Человеческий"
Описание и краткое содержание "Сын Человеческий" читать бесплатно онлайн.
"Сын Человеческий" — это исторический анализ жизненного пути одной из самых величайших личностей мировой истории. Имя этого Человека не сходит с уст миллионов людей. Джизас Крайст (анг.)… Жезю Крист (фр.)… Езус Христус (лат.)… Хесус Кристо (исп.)… Ешуа Хаммашиах (ивр.)… Иэсус Христос (греч.)… Иисус Христос — в такой форме Его имя известно большинству людей христианского мира.
Книга рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей.
Аннотация Центра исследований Российского гуманистического общества при МГУ им. М. В. Ломоносова
Фундаментальный труд Руслана Хазарзара «Сын Человеческий» продолжает традиции Д. Ф. Штрауса и Э. Ж. Ренана и посвящен исследованию причин зарождения христианства. В отличие от большинства постсоветских изданий, посвященных данной тематике, автор «Сына Человеческого» основывается не на современных русскоязычных изданиях, а на древних (до VI века) источниках (Библия, Кумранские рукописи, апокрифы, древнехристианские писатели, Талмуд и др.), представленных на языках оригинала (еврейский, арамейский, греческий и латинский).
Исследовав древние рукописи и установив разночтения и интерполяции, Руслан Хазарзар воспроизводит религиозные воззрения евреев на рубеже летосчислений и выявляет те причины, которые стали основными в установлении новой религии.
Можно утверждать, что в русскоязычной не-религиозной литературе более тщательного христологического анализа не проводилось.
Руслан Хазарзар известен не только как знаток древних языков и (пост)библейских текстов, но и как критик псевдонаучных работ по древнему христианству — как со стороны христианских и теософских, так и со стороны атеистически настроенных авторов.
Что касается денежных единиц в смысле чеканной монеты, то у евреев их не было вплоть до 350 года до н. э., когда Иудея некоторое время чеканила собственные монеты.
После вавилонского плена у евреев вошел в употребление персидский дарик, называемый по-еврейски даркмоном[963] (דַּרְכְּמוֹן {дар-к’мóн}), который впоследствии стал известен под именем драхмэ (1 Пар.29:7; 1 Езд.2:69; 8:27; Неем.7:70–71).
Около 138 года до н. э. Симон Хашмонай возобновил чеканку собственных монет с разрешения сирийского царя Антиоха VII Сидета (1 Макк.15:6). До этого при купле-продаже товар обычно оценивался в весовом выражении какого-нибудь драгоценного металла — преимущественно, серебра. Таким образом, монетная система первоначально соответствовала системе весовой и имела те же наименования: талантос, мна и т. д.
В некоторых местах Танаха упоминается особая монета — ксита (קְשִׂיטָה {к’си-тá}), — которая в Синодальном издании именуется просто монетой (Быт.33:19; Нав.24:32; Иов.42:11). Что подразумевалось под этим названием? — неизвестно (его можно перевести как украшение); однако, судя по тому, что в Септуагинте и Вульгате это слово переведено как ягненок, можно предположить, что это были такого рода слитки, которые имели хождение по известной цене, имея определенный вес и форму ягненка.
Кроме того, в Танахе упоминается пим (פִּים), который, вероятно, соответствовал ⅔ шекеля (Ш’муэль I.13:21 = 1 Цар.13:21).
Что касается новозаветных денежных единиц, то в Палестине имели хождение греческие и римские монеты.
Греческая драхмэ[964] (δραχμή) в I веке примерно соответствовала римскому денaриусу[965] (denarius {дэ-нá-ри-ус}).
Римский серебряный денариус (Мф.18:28; 20:2,9-10,13; 22:19; Мк.6:37; 12:15; 14:5; Лк.7:41; 10:35; 20:24; Ин.6:7; 12:5; Отк.6:6) соответствовал десяти, а позднее — в частности, при Тиберии — шестнадцати áссам (as), или ассарúосам (ἀσσαρίος). Кроме того, денариус соответствовал четырем сестертиусам (sestertius {сэс-тэр-ти-ус}).
Медный римский асс[966] (Мф.10:29; Лк.12:6) соответствовал четырем квáдрансам (quadrans), или, в греческом варианте, кодрантесам (κοδράντης {код-рáн-тэс}) (Мф.5:26; Мк.12:42).
Римский медный квадранс[967] (кодрантес) соответствовал двум греческим лептóнам (λεπτόν).
Медное греческое лептон[968] (Мк.12:42; Лк.21:2) соответствовало римскому медному минýтум (minutum).
Четыре греческих драхмэ (Лк.15:8–9) составляли серебряный греческий статэр[969] (στατήρ) (Мф.17:27).
Кроме того, серебряная греческая драхмэ делилась на шесть оболóсов (ὀβολός), оболос делился на восемь халкýсов (χαλκοῦς). Оболос являлся медной монетой, и при переводе его в серебряную драхмэ обычно считали не по 6, а по 7, 7 ¼, и т. д. оболосов в драхмэ.
Сто драхмэ составляли одну мна.[970]
Шестьдесят мна (Лк.19:13,16,18,20,24–25) составляли один тáлантос (Мф.18:24; 25:15–28).
Талантос[971] (τάλαντος) серебра различные исследователи переводят в современную систему единиц по-разному: А. П. Лопухин[972] определяет его в 51,57 кг (3 п. 5 ф. 90 з.), и это весьма in dubio; Толковая Библия определяет талантос в пределах 26–35 кг; современные исследователи Евангелий определяют более определенно — 26,2 кг. Однако, судя по историческим документам, в Римской империи происходило своего рода inflatio, ведущее к уменьшению содержания в монетах и слитках драгметалла; таким образом, я склоняюсь к тому мнению, что при Тиберии талантос соответствовал 20,47 кг серебра.
Приложение 6. Облачение священников в Храме
Следует помнить, что описываемое здесь облачение священники могли надевать только во внутреннем дворе Храма; за пределами этого двора они носили другую одежду (Исх.28:43; Иез.42:14; 44:19; Рар. Ох.840).
Одеяние священников прежде всего состояло из мак-н’сúн (מַכְנְסִין) (Таргум Онкелоса, Ваййикра.6:3; ср. μαναχάσην у Иосифа Флавия. — Jos.AJ.III.7:1), или микнасáйим (מִכְנָסַיִם) (Ш’мот.39:28 = Исх.39:28; Ваййикра.6:3 = Лев.6:3; Вав Талм. Йома.23б), представляющего собой сделанный из сученого виссона штаны для нижней части тела — «для прикрытия телесной наготы» (Исх.28:42).
Поверх этой одежды священники были одеты в льняное облачение из двойного тонкого виссона. Этот хитон назывался ташбэц (תַּשְׁבֵּץ — клетчатый, то есть вытканный квадратиками), он имел узкие рукава, плотно прилегал к телу и доходил до голеней. Ташбэц не имел пазухи, а оставлял шею и верхнюю часть груди открытыми, причем прикреплялся к плечам шнурками, идущими от передней и задней обшивки его верхних краев (Jos.AJ.III.7:2; Ш’мот.28:4 = Исх.28:4).
Ташбэц стягивался поясом, украшенным всевозможными узорами, которые отливались красным, пурпурным и фиолетовым цветами. Ширина этого пояса, который в Торе назван абнэт (אַבְנֵט), но после вавилонского плена иногда именовался ἐμίαν, была около десяти сантиметров. Эмиан, начинаясь около груди, вокруг которой он несколько раз обвивался, затем спускался до голеней (Jos.AJ.III.7:2; Ш’мот.39:29 = Исх.39:29).
Голову священников покрывал убор в форме усеченного конуса, который назывался мигбá[973] (מִגְבָעה). Он был похож на венок, ибо скручен был из тканой льняной материи и состоял из частых стеганных и затем сшитых складок. Сверху к мигбе прикреплялась вуаль, которая обматывалась вокруг убора и спускалась до глаз, скрывая швы складок (Jos.AJ.III.7:3; Ш’мот.39:28 = Исх.39:28; Ваййикра.8:13 = Лев.8:13).
Одежда первосвященника отличалась еще бóльшим изяществом. Сверх того, во что были одеты священники, на нем красовался безрукавый пурпурно-фиолетовый м’иль[974] (מְעִיל), который не был сшит из отдельных кусков материи, а по всей своей длине был соткан из одного куска. К подолу м’иля были пришиты золотые колокольчики и кисти, похожие по виду и цвету на гранаты (Jos.AJ.III.7:4; Ш’мот.28:31–35 = Исх.28:31–35).
Поверх м’иля первосвященник надевал еще третью ризу, называемую эпóд[975] (אֵפוֹד) и похожую на греческий наплечник. К эподу примыкал пояс, каждый конец которого был украшен кистями, состоящими из цельных золотых трубочек. Эпод сдерживался на плечах двумя ониксами, которые были оправлены в золотые ободы, устроенные в форме удобно замыкающихся браслетов. На этих камнях палеоеврейскими буквами были вырезаны имена сыновей Израиля, по шести на каждом из камней (Ш’мот.28:6-14 = Исх.28:6-14).
Поверх эпода находился нагрудник — хóшен[976] (השֶׁן), — украшенный золотыми и такого же цвета узорами, как эпод. Хошен представлял собой четырехугольную сумку размером в одну квадратную зэрет (זֶרֶת), то есть 20 см х 20 см. В этой сумке находились загадочные урим и туммим (אוּרִים {у-рим} — советы; תֻּמִּים {тум-мим} — совершенства), с помощью которых первосвященник гадал о будущем народа (Ш’мот.28:30 = Исх.28:30). На поверхности хошена помещались двенадцать удивительной величины и красоты драгоценных камней, каждый из которых был вделан в золотую оправу. Первый ряд камней состоял из изумруда, топаза и рубина; второй — из алмаза, сапфира и карбункула; третий — из аметиста, агата и опала; в четвертом, наконец, первое место занимала яшма, затем шел оникс, а замыкался ряд хризолитом (Исх.28:17–20;[977] ср. Jos.AJ.III.7:5). На камнях были выгравированы имена сыновей Израиля — по одному имени на каждом камне. По краям хошена были вделаны четыре золотых кольца. Через верхние кольца были пропущены кованые золотые цепочки, которые шли к золотым филигранной работы брошкам на предплечьях. Через нижние кольца проходили голубые шерстяные шнуры, которые привязывались к кольцам на эподе (Ш’мот.28:15–28 = Исх.28:15–28).
Иудейский первосвященник (восковая фигура, реконструкция)
У первосвященника был такой же головной убор, как и у священников, но поверх мигбы у него еще находилась мицнэпет[978] (מִצְנֶפֶת) — сделанный из узорчатой фиолетовой ткани тюрбан, вокруг которого шел золотой кованый венок, называющийся ἐφιελίς и напоминающий своей формой, по крайней мере в задней его части от темени до висков, цветок растения ὑοσκύαμος. На лбу первосвященника находилась золотая бляха — циц[979] (צִיץ), или нэзер-hаккóдеш[980] (נֵזֶר־הַקּדֶשׁ), — на которой было выгравировано палеоеврейским письмом: קדש ליהוה — «Святыня Яхве» (Ш’мот. 28:36–37; 39:28–30 = Исх.28:36–37; 39:28–30; Jos.AJ.III.7:6).
Хронологическая таблица
Дохристианская эпоха
(В книге хронологические ряды даны параллельно, но в fb2 такая таблица не прочитается, поэтому 2 столбца таблицы даны один за другим постранично: Еврейский народ — Другие народы. — Прим. автора fb2)
Еврейский народСер. — 2-я пол. XIII в. Исход евреев из Египта.
Ок. 1220 — ок. 1030 Период судей.
Ок. 1030 — ок. 101 °Cаул — царь.
Ок. 1010 — ок. 970 Давид — царь. Взятие Иерусалима (ок. 1000).
Ок. 970–931 гг. Соломон — царь. Построение Иерусалимского храма (ок. 966 — ок. 959).
931 г. Собрание в Сихеме и разделение царств.
931 — 721 Израильское (Северное) царство.
Деятельность пророка Илии (ок. 870 — ок. 850). Деятельность пророка Елисея (ок. 850–790). Деятельность пророка Амоса (783–743). Деятельность пророков Осии, Ионы и Одеда (сер. — 2-я пол. VIII в.). Конец Израильского царства (722 или 721).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сын Человеческий"
Книги похожие на "Сын Человеческий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Руслан Хазарзар - Сын Человеческий"
Отзывы читателей о книге "Сын Человеческий", комментарии и мнения людей о произведении.