» » » » Януш Вишневский - Зачем нужны мужчины?


Авторские права

Януш Вишневский - Зачем нужны мужчины?

Здесь можно скачать бесплатно "Януш Вишневский - Зачем нужны мужчины?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Януш Вишневский - Зачем нужны мужчины?
Рейтинг:
Название:
Зачем нужны мужчины?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зачем нужны мужчины?"

Описание и краткое содержание "Зачем нужны мужчины?" читать бесплатно онлайн.



Книга известного ученого и писателя Януша Вишневского «Зачем нужны мужчины?» — это порция шокирующего знания о нас самих. Автор пытается построить мост между научной теорией и тем, что прочувствовано, он опровергает мифы, ставит под сомнение стереотипы, возмущает, забавляет.






Глава 8 Чего боятся мужчины?

Орангутан оплодотворяет всех самок на своей территории и исчезает, чтобы появиться вновь точно к началу следующего периода спаривания. Во время своего отсутствия он, ясное дело, не пишет им писем. Случаи инфаркта у орангутанов не зафиксированы...

Ни одна из признанных социо-эволюцион-ных теорий не оспаривает сегодня определения человека как «нравственного животного»12. При этом многие из них ссылаются на схожее у животных и людей поведение в состоянии страха. Страх является базальной эмоцией. Чтобы индивидуум и весь род выжили, надо бояться. Области мозга, связанные с переживанием страха, находятся в так называемой лимбической системе и эволюционно являются одними из самых древних. Оказывается, испугавшись, близкие нам человекообразные обезьяны, такие, как шимпанзе, бонобо (карликовые шимпанзе), гориллы и орангутаны, — демонстрируют реакции, удивительно похожие на человеческие.

12 Определение Роберта Райта, эволюционного психолога, из его нашумевшей книги, посвященной врожденным основам морали — «The Moral Animal: Evolutionary Psychology and Everyday Life», 1994 («Нравственное животное: эволюционная психология и повседневность»).

Особенно это касается самцов. Их страхи связаны по большей части с обеспечением «исключительного права доступа к самкам». К примеру, орангутан устанавливает и метит территорию, где находятся его самки, спаривается с ними, чтобы иметь как можно более многочисленное потомство. Находясь на своей территории, самец проявляет постоянное беспокойство: без устали, шже ночью, обходит границы, проверяя, все ли самки на месте, и в жестоких битвах изгоняет соперников. Это вызвано страхом: орангутан делает все, чтобы на его территории самки не рожали чужих детенышей. Выполнив свою миссию производителя, он исчезает на длительное время и возвращается только тогда, когда самки снова будут готовы к оплодотворению. Во время своего отсутствия он, ясное дело, не пишет им писем. Для самца гориллы и шимпанзе характерна другая модель поведения. Он предпочитает царить в смешанной группе, где, кроме взрослых самок и их детенышей, есть несколько молодых самцов (эволюция позаботилась о наследниках), чье присутствие доминирующий самец терпит беспрерывно пресекая их притязания на доступ к самкам и власть.

Такое поведение человекообразных обезьян (линии предков человека отделились от линии обезьяньей совсем недавно, всего около 8 млн лет назад) демонстрирует базальные страхи. В несколько ином, но не сильно измененном виде базальные страхи характерны для уже упоминавшейся здесь «романтической любви», понадобившейся человеку для подтверждения своего особого положения в животном мире. По мнению многих антропологов (а в последнее время к ним присоединились психиатры и психотерапевты), это очень неудачное изобретение. Восхваляемая и воспеваемая поэтами романтическая любовь — источник еще больших страхов и страданий, которые орангутанам и гориллам уж точно неведомы. Это прекрасно описал Зигмунд Фрейд в своей работе «Неудовлетворенность культурой»13 (1930), ставшей для него переломной.

Оказывается, страхи мужчин и страхи бонобо имеют одинаковые причины, даже если называются поразному. Анкетные опросы, разработанные, проведенные и проанализированные Институтом Кинси, показывают, что утверждение, будто мужчины больше всего боятся облысения или царапин на лакированной поверхности   своего   автомобиля,   не   соответствует действительности. Основной источник страхов у мужчин — постель их женщины. Данные, полученные в 1997—2000 годах, свидетельствуют, что у мужчин в период интенсивной личной жизни (до 35 лет) доминирует страх перед потерей партнер ши. Около 83% задумывались об этом и страдали, опасаясь развития событий по такому сценарию. Известный французский романист Стендаль (Анри Мари Бейль) еще в XIX веке заметил, что «...степень любовного наслаждения всегда пропорциональна нашим страхам». «Романтическая любовь» — это в значительной мере не что иное, как состояние страха, переходящего в ужас, невроз навязчивых состояний (постоянное неконтролируемое возвращение мыслями к определенному действию, событию или человеку) и необоснованная эйфория, сравнимая с маниакальными фазами у больных маниакально-депрессивным психозом. Психолог Дороти Теннов из университета Бриджпорта (США) в 1979 году подробно описала это явление на примере 400 с лишним мужчин и женщин и пришла к выводу, что влюбленные от 85 до 100% времени в течение суток проводят в размышлениях о своем избраннике или избраннице. Причем эти размышления носят весьма специфический характер. В них пре-иллируют два чувства: надежда и неуверенность. Малейшее — часто лишь кажущееся — проявление неприязни со стороны возлюбленного или иозлюбленной вызывает приступ беспросветно-ю отчаяния и сильнейшей тревоги. С другой стороны, любой незначительный жест, позволяющий надеяться, что это неправда, влюбленные способны бережно хранить в памяти.

Также исследование Д. Теннов подтвердило давно известную истину: холодность партнера не отталкивает влюбленных, а, напротив, разжигает чувства, доводя их до почти болезненной сосредоточенности на предмете страсти. В крайней форме это пришлось испытать герою романа Стендаля «Красное и черное» Жюльену Сорелю, который погиб на эшафоте из-за любви...

Я пытаюсь представить, что мог чувствовать Сорель перед смертью. Как бы он описал свою лю бовь, за которую ему суждено было умереть? Стен даль, наверное, сделал бы это так: «Любовь — это страсть. Она выводит из равновесия. Нарушает ритм. Отнимает покой. Меняет все. Переворачивает все вверх ногами. Выворачивает наизнанку, запад превращает в юг, а север — в восток, меняет местами добро и зло, велит открыть свое сердце, ничего не требуя взамен. В таком помрачении не избежать страданий и страха. Парадоксально, но без них любовь не имеет смысла. В кульминационный момент этого безумия ничто, кроме избранника или избранницы, не имеет значения. Даже собственная смерть...»

С другой стороны, прояви Сорель чуть больше терпения, любовный дурман развеялся бы, и он наверняка остался бы жив. В одном из вариантов легенды о Тристане и Изольде время действия любовного наваждения ограничивается тремя годами. Исследования нейробиологов подтверждают этот срок. Влюбленные пребывают в одурманенном состоянии. Вещества, которые проникают у них через рецепторы, находящиеся в мембранах нейронов, на самом деле почти наркотики, за употребление которых предусмотрено суровое наказание (фенилэтиламин, относящийся к группе амфетаминов; опиаты, по действию близкие к кокаину и героину; вызывающий «кайф» адреналин). Если бы во время свадьбы можно было сделать не только фотографии, но и снимки мозга молодоженов методом магнитно-резонансной томографии (МРТ), то наряду с бережно хранимыми в альбомах свидетельствами неземного счастья там оказались бы свидетельства наркотического опьянения. Состояние страстной влюбленности, подобно другим симптомам чувственного возбуждения на гормональном и химическом уровне, не может, к со жалению, длиться более трех лет, о чем я, впро чем, уже упоминал. Выводы антропологов, кото рые не могут заглянуть в человеческий мозг и лишь изучают историю и обычаи, существовавшие в разных культурах и цивилизациях, полно стью подтверждают это наблюдение.

Уровень страха, вызванный перспективой потери избранницы, заметно (на 25%) снижается спустя год после свадьбы; этот страх вытесняет ся другим. Около 38% мужчин опасаются, что жена обнаружит снижение их либидо и попытки уклониться от интимных отношений. Мужчина сам замечает, что жена стала для него менее желанна, чем в начале супружества, и боится, что та в конце концов это поймет. А вот орангутаны, и в особенности бонобо, совершенно не испытывают подобного страха, поскольку регулярно меняют партнерш.

Доминирование женщины пугает мужчину больше, чем импотенция. Гориллы и орангутаны вообще не страдают нарушением эрекции до самой смерти. В то же время не было зафиксировано ни одной попытки самок орангутанов или горилл доминировать над самцами.

Кроме страха утраты партнерши и, парадоксальным образом, страха, вызванного снижением влечения к ней, около 61% мужчин опасаются *а свое доминирующее положение в союзе с женщиной. Лидерство в стае, даже если она состоит в наши дни из жены и среднестатистического 1,5 ребенка, по-прежнему мощно укоренено в системе мужских приоритетов. Достигшие высокого социального и материального положения женщины, по представлениям мужчин, сформировавшихся в обществе, которое, увы, по-прежнему остается патриархальным, серьезно угрожают их господству. Втиснутые в структурны» рамки больших корпораций, фрустрировашп.п многоуровневой системой подчиненности — шс фам, директорам, президентам и председателям всех мастей, — они хотят, подобно шимпанзе и гориллам, сохранить нетронутой хоть одну об ласть своего безраздельного доминирования. Та ковой им видится, главным образом, их дом, ко торый они раз и навсегда пометили как свою территорию, где пользуются абсолютной влас тью. Женщины подсознательно это чувствуют. В супружеской измене признается не более по лутора процентов анкетированных женщин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зачем нужны мужчины?"

Книги похожие на "Зачем нужны мужчины?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Януш Вишневский

Януш Вишневский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Януш Вишневский - Зачем нужны мужчины?"

Отзывы читателей о книге "Зачем нужны мужчины?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.