Рихтер - Хроники Торинода: вор, принц и воин
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Хроники Торинода: вор, принц и воин"
Описание и краткое содержание "Хроники Торинода: вор, принц и воин" читать бесплатно онлайн.
Элиа – сын конюха. Наследник престола далёкой страны. Ольг – сын благородного тана. Сирота и хладнокровный убийца. Кларенс – сын лекаря. Вор. Трое таких разных мальчишек, жизни которых поломал недобрый мир, встречаются на его дорогах и идут дальше вместе. Хотя менее похожих людей, чем они, ещё поискать. И каждый из них ищет своё… вот только найти это своё можно лишь вместе.
Кларенс из Келона перестал быть вором. Сейчас. В этот самый момент.
Лишь сейчас он осознал, что не чувствует себя тем Кларенсом, который жил на грязных келонских улицах на те деньги, что мог украсть у зазевавшихся горожан или приезжих недотеп. Тот, другой Кларенс, ушел, а вместе с ним ушли и озлобленность на мир маленького волчонка, которого лишили стаи, и горькая тоска по дому, которого у него давно уже не было, и вся эта бешеная ярость на тех, у кого есть то, чего он лишен. Ушли. И возвращать их он не хотел.
Ольг то ли заметил его состояние, то ли просто не хотел дальше уговаривать, отложив это на потом – промолчал, ничего не говоря.
– Пойдем на площадь, – сказал вдруг Элиа, – говорят, в Неар пришли менестрели.
* * *
Песни заезжих певцов везде и всегда принимали хорошо. Элиа нигде еще не видел, что менестрелям не подкинули бы звонкого серебра в расстеленный перед ними шерстяной коврик для сбора денег за хорошую песню или россказнь о том, что делается в других краях. Поэтому и на небольшой площади на окраине Неара, где жили в постоялом дворе они трое (Ивэн со своими молодцами выбрал местом ночлега заброшенный дом поодаль), народу хватало. Бродячие певцы, похоже, только недавно вошли в Неар, поэтому и вкусов местных не знали. Здешние жители – это наблюдательный Элиа уже понял – любили песни старые, певучие, оставшиеся еще со времен прадедов, а менестрели заводили новые мотивы, неизвестные горожанам.
Бродячих певцов было четверо. Седой старик с лютней, высокий темноволосый юноша, играющий на свирели, мужчина, судя по всему отец юноши, певший низким уверенным голосом, и совсем еще юная девушка с длинными черными волосами – она подпевала мужчине так сладко, что захватывало дух.
Элиа любил слушать менестрелей. Сам он петь не умел, да и не любил, если по правде, но музыка рождала в нем то же чувство, что и прочитанные книги: звала за собой, манила, играла. Но сегодня будто что-то не то было в выступлении, уж чересчур сладко и празднично пели о вечной любви темноволосая красавица и тот, взрослый. Элиа уже обернулся, чтобы уходить (хотя и Кларенс и Ольг стояли в толпе и слушали вроде бы с интересом), как вдруг что-то его остановило.
Из крытой повозки, расписанной, как и у всех бродячих музыкантов, яркими красками, неуклюже вылезал мальчишка его лет, ну может чуть постарше. Светловолосый, небогато и чуть неопрятно одетый, будто костюм свой надевал в темноте, наощупь. Невысокий, но крепкий.
И с черной повязкой на глазах, закрывающей пол-лица.
Слепой.
В руках он держал небольшую, по росту, лютню. Толпа, звеневшая монетами и просившая продолжения песни, как-то странно притихла. Мальчик тронул пальцами струны, заставляя их петь еле слышно, на грани слуха, так печально, как только было возможно, и Элиа развернулся таким резким рывком, что едва не сбил с ног Кларенса.
В моей тихой гавани лет отголоски,
Морские ветра в ней редкие гости.
Здесь волны о берег бьются печальный
И жив еще голос прошедших прощаний.
Песня была ему незнакома: печальная, но в то же время светлая, она задевала душу. Но знал он не песню. Он знал голос.
Внезапно тонкие пальцы, перебиравшие струны, ударили по ним с силой – будто налетел свежий морской ветер…
Мой компас давно не дает направлений
И сохнет корабль в ожиданье решений,
Безжизненной тряпкой висит белый парус,
А он ведь когда-то был с ветром на пару.
Голос был юный, звонкий, дерзкий, с переливами и оттенками, которые редки даже у певцов опытных, но в то же время где-то в глубине его таилась неистребимая печаль. Как всегда. Как тогда.
Мелодия внезапно стала тише, спокойней, даже певучей как-то…
Однажды по звездам увижу примету
И снова отправлюсь навстречу рассветам,
Корабль полетит словно белая птица
И радость шальная ко мне возвратится.
И снова перебор – но теперь уже не гневный, а торжествующий, ликующий, счастливый…
Мне чайки крикливые скажут "ну, здравствуй",
И я долгожданную встречу опасность,
И к сказочным странам я буду плавать,
Пока у меня есть моя тихая гавань.
Последний тихий аккорд, и деланное спокойствие Элиа рухнуло. Так мог петь только один человек на всем белом свете. Сирота из крепости Нарит. Главный источник злословий всех замковых кумушек. Его, Элиа, погибший друг.
… черный дождь, заливающий мир, осажденный замок посреди болот… мальчишка с арбалетом в руках… голубые глаза смотрят на тебя печально – он уже знает то, что твои близкие мертвы, что они погибли там, у реки, что их не вернуть никогда – как ни старайся, каких богов ни проси…
Рин.
– РИ-И-И-ИН!
Отчаянный крик наполнил площадь, Элиа рванул вперед, расталкивая людей, а у мальчишки с покрытыми черной повязкой глазами выпала из рук и зазвенела струнами по мостовой, старая лютня…
Рина ранило почти сразу же после того, как Элиа, не разбирая дороги помчался на реку, к отцу. Один из первых наемников, которые пробились сквозь брешь в стене крепости опустил на голову внезапно выскочившего откуда-то с оружием мальчишки, рукоять тяжелого меча. Что там было дальше – Рин не помнил.
Очнулся он, спустя несколько дней, в полуразрушенной конюшне, под присмотром отца Элиа. Незрячий. Узнал, что замок разграблен и разрушен, разбойники ушли дальше в поисках новой добычи, а немногие оставшиеся в живых пытаются создать кров на осень и приближающуюся зиму.
Тан Ольг погиб в бою, как и почти вся его дружина.
Старший конюший замка Нарит Эван, тоже раненый той ночью, волею судеб стал предводителем тех, кто выжил. Остался жив и старший брат Элиа – Ник.
А к нему, сироте Рину, подобралась страшная, вечная темнота.
Всю зиму он вновь учился ходить, познавать мир с помощью не цветов уже, а звуков, запахов, ощущений. Было это страшно, так страшно, что Рин ненавидел порой весь мир, проклиная судьбу и собственную беспомощность.
Калека.
Он, который всю жизнь пытался доказать окружающим, что стоит чего-то большего, чем зачуханный замок посреди дремучих болот, мечтавший повидать мир, побывать в сотне городов и о каждом сложить песню – незрячий калека.
Все поменялось в начале весны, когда в Нарит пришли менестрели. Рин каждый день при помощи Эвана или Ника, а чаще сам, упрямо не спрашивая ничьей помощи, выбирался на площадь, где они пели, просто так, не за деньги (какие уж деньги у тех, кто потерял осенью все), и слушал. Просто слушал. А потом однажды запел сам. Впервые с того самого октябрьского дня.
Когда спустя неделю бродячие музыканты засобирались в дорогу, пока не размыло тракт, Рин попросился с ними. Эван и Ник, заботившиеся о нем, конечно начали спорить, но Рин понимал, что это лишь от того, что он был другом пропавшему теперь Элиа. Обузой он быть не хотел и не умел, и потому решение пришло к нему быстро и безболезненно.
Мелькали один за одним города и страны, только вот видеть он их не мог, и теперь каждое место, в котором они выступали, различалось у него по запаху, по шуму, по событиям, но не по лицам, которые он видел раньше. Так, торговый безразличный Келон запомнился ему по запаху горячих пирогов, которые продавцы разносили прямо на улице, столица пахла маслом для уличных светильников – Рин часто выступал ночью в постоялых дворах, и выходя на улицу, подышать чуток воздухом, принюхивался к странному аромату кипящего масла, а портовые города были совсем особенными – воздух в них был пропитан солоноватым запахом моря, водорослей, рассохшегося дерева и краски, которой мастера красили паруса.
Лишь одно место он помнил не по ощущениям, а зрительно – Нарит. Помнил – и скучал.
Жизнь менестреля ему нравилась. Ему полюбилась бесконечная тряска в повозке, шорох ветра, звуки лютни, ему нравилось сидеть у ночного костра и чувствовать теплое дыхание огня на своем лице. Он любил слушать песни, которые пелись его друзьями, такими же бродячими певцами. Но все же Рин знал, что только его песни пели теперь во всех тех городах и селах, что они проходили, и думал порой о том, что возможно и его несчастливая слепота была даром судьбы – не проклятьем, а всего лишь испытанием.
Об ушедшем тогда, той ночью, Элиа, он старался не думать. Элиа был его другом, но он ушел, и кто знает – не безвозвратно ли… А Рин был из тех, кто не любит вспоминать о прошлом.
И когда он услышал крик, летящий над площадью, где они выступали, ему показалось вначале, что голос этот ему лишь послышался. Лишь в тот момент, когда плачущий в голос Элиа, протиснувшись через толпу, оказался рядом и начал трясти его за плечи, Рин осознал – случилось невозможное чудо, и его друг каким-то немыслимым образом оказался здесь. Живой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Хроники Торинода: вор, принц и воин"
Книги похожие на "Хроники Торинода: вор, принц и воин" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Рихтер - Хроники Торинода: вор, принц и воин"
Отзывы читателей о книге "Хроники Торинода: вор, принц и воин", комментарии и мнения людей о произведении.