» » » Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++


Авторские права

Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++

Здесь можно скачать бесплатно "Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Идиомы и стили С++
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идиомы и стили С++"

Описание и краткое содержание "Идиомы и стили С++" читать бесплатно онлайн.








Вспомните Шаг 12. Что делается, когда компилятор видит ключевое слово new? Сначала выделяется память, и компилятор получает указатель на нее, потом вызывается конструктор; ясно, что где-то в глубине кода конструктор получает указатель на свежую, сырую память, исполняет себя, а потом возвращает указатель обратно клиенту. Как выделяется сырая память? На то есть оператор operator new.

Вот его прототип:

void* operator new(size_t);

Ничего сложного. Несколько необычно получает параметр, правда, но это только на первый взгляд, на то он и оператор. Параметр - это размер объекта; похоже на то, как если бы мы написали (но неверно разумеется):

CClass* cc = operator new(sizeof(CClass));

Зато мы можем перегрузить operator new (что не удивительно), да к тому же добавить параметров (что уже лучше). Главное, чтобы первый параметр был все равно size_t - размер объекта, а то из спецификаци языка вылетим. Обратите внимание - перегружается оператор operator new(), а не ключевое слово new, оно же элемент синтаксиса, можно сказать. Прототип перегрузки и пример использования:

void* operator new(size_t, int);

// V

// --‹-‹-‹---

// ¦

// V

CClass* cc = new(234) CClass;

У меня ни малейшего понятия, зачем Вы суете сюда int. Лично у меня на параметр свои виды. Я собираюсь пульнуть туда как раз тот указатель, который надо вернуть. А больше ничего не делать. Чтоб память НЕ ВЫДЕЛЯЛАСЬ. Потому что я намереваюсь ее раздобыть сам.

// Прототип оператора

void* operator new(size_t, void* buffer) {return buffer}

// Использование. Получаем шмат памяти

char* piece_of_memory[1000000000000];

// делаем вызов.

CClass* cc = new(piece_of_memory) CClass;

Мрачная картина. Душераздирающее зрелище. Но результат на лице: Это - менеджер памяти. Самый натуральный. Буферизованный оператор operator new. Виртуальный конструктор (не знаю почему; учитывая, что в официальных справочниках Microsoft разъясняется, что СИСТЕМНЫЙ диск это тот, с которого ЗАГРУЖАЕМСЯ, а ЗАГРУЗОЧНЫЙ тот, на котором СИСТЕМА, меня мало что удивляет в терминологиях).

Шаг 19 - Управление памятью. Продолжение 1.

Бог: "Я стер всякую жизнь. Впочем, я ничего не уничтожил. Я просто воссоединил в Себе частицы Себя. У меня на планете было множество типов с безумными глазами, которые болтали насчет слияния со Мной. Вот они и слились."

Кармоди: "Им это понравилось?"

Бог: "Откуда я знаю?"

Р. Шекли. Координаты чудес.

А что случается, когда компилятор видит ключевое слово delete? А кстати то же самое, только в обратном порядке. Сначала вызывает деструктор, потом вызывает operator delete(), прототип коего:

void operator delete (void* to_free_mem);

Параметр есть указатель на освобождаемую память. Да, но в нашем примере НЕ НАДО ничего освобождать. Мы сами добыли память, сами и освободим. Что делать? Вообще не употреблять delete (ключевое слово, не оператор). А употребить только деструктор.

ourObject-›~CClass();

Но с другой стороны, не следует навечно занимать память.Это нехорошо. Отдавать нужно так же, как и брали. Брали malloc() - отдаем через free(). Брали в стеке - ничего не делаем, само освободится. А может, брали через operator new() - тогда освобождаем через operator delete(). Вы наверное поняли, что сырую память можно взять через чистый оператор operator new():

// взяли память

char* piece_of_memory = operator new(100000000);

// положили на место.

operator delete (piece_of_memory);

Вроде управились со всем. Надо только запомнить, что всегда (превсегда) выделение и освобождение памяти должно идти только через комплементарные пары функций и механизмов. Потому что они (механизмы) совершенно друг друга не понимают. И память, выделенная через malloc, с точки зрения пары new-delete совсем не выделенная. А удаленная через free не удаленная. И наоборот. Полная несовместимость во все стороны.

А что нам проку от управления памятью, спросите Вы? Да хотя бы скорость. Когда выполняется operator new(), программа в общем случае обращается к операционной системе. Операционка, как Вы понимаете, не в восторге от толкающихся вокруг нее процессов и потоков, наперебой просящих у нее кусочки памяти, и выдает память в порядке очереди, к тому же у нее есть любимчики, да еще и себе нужно оставить… Ведет себя в точности так же, как нормальный начальник компьютерного отдела при распределении новой техники. Так что выгоднее сразу хапнуть достаточное количество памяти, а потом самостоятельно ее раздавать объектам.

А что касается освобождения памяти в нашем примере, то это вообще ураган: не нужно разрушать объекты по отдельности; Вы просто хрясь! - и освобождаете буфер целиком. Интересно, что чувствуют при этом объекты?

Конечно, нужно немного усложнить код, чем наши жалкие две строки. Следует "шмат памяти" оформить в виде класса, так чтобы выдавать память объектам последовательно. У объектов перегрузить операторы operator new() так, чтобы память бралась где нам надо, и operator delete() так чтобы он ничего не делал. И "шмат" называть "пулом". А то не поймут.

Я лишь чуть-чуть усложняю класс, только чтоб показать.

#include ‹stdlib.h›

// Класс пула

class CPool {

public:

 static char buffer[8096]; // статический буфер

 static char* position; // текущая позиция

 static void* getSomeMemory(size_t); // получить немного памяти

};


// вот получаем немного памяти.

void* CPool::getSomeMemory(size_t bytes) {

 void* ret_val = position; // вернуть надо текущую позицию.

 position+=bytes; // а счетчик увеличить

 return ret_val;

}


// Это так… эксперимент.

// Класс с собственным управлением памятью.

class CThat {

private:

 int m_some_number; // не знаю что.

public:

 // перегруженные operator new, operaton delete

 void* operator new(size_t bytes) { return CPool::getSomeMemory(bytes); }

 void operator delete(void*) {}

};


// инициализация статических членов.

char CPool::buffer[8096];

char* CPool::position = CPool::buffer;

Чтобы довести его до более-менее приличного вида, нужно как минимум обрабатывать размер выделяемого блока и количество оставшейся памяти в буфере; сделать буфер нестатическим; при недостатке памяти выделять новый буфер-создавать новый экземпляр пула; статическими должны быть либо функция выделения памяти из пула либо указатель на свежий, незаполненный пул.

Несколько строк занудства.

Операционка неохотно берет себе память обратно. Возможно, освобожденный фрагмент вообще останется в ведении менеджера памяти самой программы, до ее завершения. Но конечно крупные куски она заглатывает тут же. Если возитесь с мелочью, проверьте этот момент на всякий случай; нет ничего приятнее свопа или уборки мусора в нужное время!

Глобальный оператор ::operator new() и глобальный оператор ::operator delete() не трогайте. Проще и намного умнее перегружать операторы в классах.

new, operator new и конструктор, а так же delete, operator delete и деструктор - АБСОЛЮТНО разные вещи. Как мы уже выяснили, их можно вызывать по отдельности. Не давайте себя запутать, если кто-нибудь будет говорить об операторе new - такого не бывает, бывает или оператор operator new(), или ключевое слово new.

Шаг 20 - Временные объекты. Неявные вызовы конструкторов и их подавление.

Не удается углубиться в какую-либо тему. Приходится касаться по верхам, потом переключаться на что-то другое. С другой стороны, может это и правильно, часто достаточно только знать, что есть ТАКОЕ решение, а изучить детально можно и позже, когда сделаешь окончательный выбор. Да и не очень это интересно - что за радость переписать двадцать страниц из учебника, или перевести статью какого-нибудь доктора CS? Объяснения которого в точности так же логичны, как рассказ Ивана Бездомного насчет "…Берлиоза зарезало трамваем, а тот заранее знал про масло, которое Аннушка пролила" - то есть логика и связь есть - но только для него самого.

Чтож, к делу.

А кто такие временные объекты? Локальные переменные с замечательными именами a, a1, a2, a_1, tmp1, tmp2? (Кстати ни за что не берите на работу болванов, которые так именуют переменные; пусть на FoxPro пишут. Думаю написать про это отдельный Шаг - причины для немедленного увольнения.) Вообще-то нет. Временные объекты - это объекты, которые не имеют имен в коде и неявно создаются компилятором. Поскольку неявные "подарки" компилятора иногда бывают очень некстати, лучше заранее знать, чего можно ожидать от него. А зачем он их создает? Первое - при выполнении преобразования типов, для вызова функций. Второе - для возвращения объекта из функции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идиомы и стили С++"

Книги похожие на "Идиомы и стили С++" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Albert Makhmutov

Albert Makhmutov - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Albert Makhmutov - Идиомы и стили С++"

Отзывы читателей о книге "Идиомы и стили С++", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.