» » » » Уильям Энгдаль - СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)


Авторские права

Уильям Энгдаль - СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)

Здесь можно скачать бесплатно "Уильям Энгдаль - СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уильям Энгдаль - СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)
Рейтинг:
Название:
СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978-5-93682-477-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)"

Описание и краткое содержание "СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)" читать бесплатно онлайн.



Книга призвана помочь российским читателям расширить понимание зачастую запутанной современной политики Вашингтона. Анализу текущих событий вокруг Ирака и Афганистана и недавней волны «цветных революций» вокруг России предшествует оценка геополитического и исторического контекста этих событий. Автор тщательно прослеживает роль нефти как столпа англо-американской власти в прошлом столетии и показывает, что важна не нефть сама по себе, а дающий реальную политическую власть контроль над ней. Холодная война прошлого столетия стала для этого наилучшим средством, поскольку страх перед советской угрозой успешно изолировал Россию и укреплял доминирование Британии и США за счет обладания ресурсами. Другим средством стала финансовая политика, направленная на предотвращение экономического роста возможных конкурентов.






64

Голан М. Тайные беседы Генри Киссинджера: челночная дипломатия на Ближнем Востоке. Нью-Йорк: «Бантам Букс Инк.», 1976.

65

Киссинджер Г. А. Годы переворота. Бостон: «Литл, Браун и K°», 1982.

66

Меморандум, воспроизведенный в «Интернэшнл Карренси Ревью». Лондон, 1991 (январь). Т. 20. № 6. С. 45.

67

Джеймс Экинс, приватные беседы, касающиеся его службы в качестве директора топливно-энергетического офиса Госдепартамента США в то время; позже он был послом в Саудовской Аравии.

68

Гудвин Д. К. и др. Энергетическая политика в перспективе. Вашингтон: Институт Брукингса, 1981

69

Чтобы дать представление о тесном взаимодействии г-на Киссинджера и британского МИДа в течение всего периода нефтяного шока начала 1970-х годов, полезно процитировать часть весьма откровенного выступления Киссинджера, сделанного им перед лондонским Королевским Институтом Международных Дел 10 мая 1982 года. После нескольких минут обильных похвал за двести лет искусной британской дипломатии «баланса сил», Киссинджер затем с одобрением приводит пример послевоенных американо-британских «особых отношений», добавляя: «Наша послевоенная дипломатическая история испещрена англо-американскими «соглашениями» и «взаимопониманиями», причем иногда по исключительно важным поводам, не оформленными в качестве каких-либо формальных документов… Фактически, британцы были столь полезны, что стали участниками внут-ренних американских совещаний, в степени, по-видимому, никогда прежде не случавшейся между суверенными странами. Во время моей службы британцы играли плодотворную роль в определенных американских двустор-них переговорах. Во время моей работы в Белом Доме я информировал британское Министерство иностранных дел лучше и подробнее, чем американский Госдепартамент…». Затем Киссинджер приводит в качестве примера свои переговоры о будущем Родезии: «В моих переговорах о Родезии я отталкивался от британского чернового варианта с британским правописанием, даже если я не вполне понимал различие между рабочим документом и документом, утвержденным Кабинетом. Практика сотрудничества процветает вплоть до сегодняшнего дня…» (Киссинджер Г. А. Размышления о партнерстве: британское и американское взаимодействие в послевоенной международной политике. Королевский Институт Международных Дел, Четэм Хаус, Лондон, 10 мая 1982).

70

Проект энергетической политики Фордовского Фонда, «Время выбирать: энергетическое будущее Америки». Кембридж (Массачусетс): «Баллингер Паблишинг Ко.», 1974.

71

В июне 1973 года, по личной инициативе председателя банка «Чейз Манхэттен», Дэвида Рокфеллера, была учреждена новая влиятельная международная организация, в основном построенная на фундаменте Бильдербергской группы. Ее назвали «Трехсторонней комиссией», и ее первым директором стал Бильдербергский участник Збигнев Бжезинский. Трехсторонняя комиссия пыталась (впервые в послевоенной англо-американской истории) привлечь японскую финансовую и деловую элиту к формированию консенсуса в англо-американской политике. В 1976 году Генри Киссинджер сменил Бжезинского на посту директора Трехсторонней комиссии, в то время как Бжезинский занял место Киссинджера в качестве советника по национальной безопасности у нового президента Джимми Картера, который сам был членом полусекретной группы Трехсторонней комиссии вместе со многими ключевыми министрами своего кабинета.

72

Эта часть родилась из многочисленных интервью и исследований корпоративной промышленности, проводимых автором в течение более 16 лет.

73

Критику экономических взглядов Мальтуса см.: Лист Ф. Национальная система политической экономии. Нью-Джерси: «Аугустус М.Келли», 1977.

74

Меморандум № 20 °Cовета по национальной безопасности «Последствия мирового роста населения для безопасности США и их интересов за рубежом» // Государственный Архив США. 10 декабря 1974.

75

«Мировая сталь в цифрах». Брюссель: Международный Институт чугуна и стали, 1996. «Ежегодные доклады о мировых перевозках». Осло: «Феарнлис».

76

Карли Г. Почему банки непопулярны. Лекция для Фонда Пер Якобсона-Стокгольм, 12 июня 1976 года.

77

Банк международных расчетов. Годовой отчет. Июнь 1976. Базель.

78

Воспроизведено полностью в «Интнернэшнл Карренси Ревью» (январь 1991. Т. 20. № 6). Письмо от Джека Ф. Беннета Генри Киссинджеру (февраль 1975). Тема: «Специальные соглашения о покупке ценных бумаг США правительством Саудовской Аравии». Карьера Джека Ф. Беннетта примечательна тем, что он был в 1971 году «одолжен» «Эксоном» никсоновскому Министерству финансов, где он помогал Полу Волкеру готовить моне-тарную сторону грядущей «нефтедолларовой» валютной системы и «отвязывание» доллара от золота. После нефтяного кризиса 1973–1975 годов и успешного создания процесса переработки нефтедолларов Беннет вернулся в «Эксон». Кроме того, в 1971 году лорд Виктор Ротшильд оставил на время пост главы стратегических исследований в «Ройял Датч Шелл», чтобы возглавить Центральную службу политических оценок премьер-министра Британии, и на этом посту имел чрезвычайное влияние на энергетическую политику Британии, поскольку «удачно» предсказал резкий рост цен на нефть незадолго до нефтяного кризиса 1973 года. Он был в то время в контакте с главой Совета по на-циональной безопасности США Генри Киссинджером.

79

Не только развивающиеся страны, но и индустриальные стремятся разрабатывать альтернативы долговой удавке нефтяных шоков семидесятых годов. В докладе, обнародованном в начале 1977 года Масаки Накадзима, глава Научно-исследовательского института Мицубиси в Японии предложил создать так называемый Глобальный инфраструктурный фонд. Он мотивировал это так: «В условиях продолжающегося всемирного спада в период после нефтяного кризиса каждая страна во всем мире ищет способы выхода из этой ситуации. Предлагаемый здесь в качестве глобальной инфраструктуры фонд — это концепция, которую Японии следует рассмотреть в качестве одного из своих международных обязательств… Предложение должно сгенерировать платежеспособный спрос в стране на сумму более 500 млрд. долларов США…при понимании того, что все ведущие промышленно развитые и нефтедобывающие страны сотрудничают в этой области… Она (концепция) нацелена на разработку новых источников энергии и увеличение производства продовольствия в мире… Осуществление различных «великих проектов», предлагаемых здесь, привело бы к развитию мирного спроса в обрабатывающей промышленности… технологических стимулов в развитых странах вместо производства оружия… Настало время для человечества утверждать смелые и долгосрочные перспективы». Список великих проектов Накадзимы включает в себя озеленение Сахары для ведения сельского хозяйства, Гималайский гидроэнергетический про-ект, создание центральноафриканских озер в странах Чад и Конго и развитие целого ряда гидроэлектростанций в Южной Америке. Предложения Накадзимы вновь были подняты в 1990 году в швейцарском Давосе на совещании Всемирного экономического форума при поддержке японской промышленной федерации «Кейданрен».

80

См.: Глава 9, ссылка (8) — сообщение о признании Киссинджером его тесных отношений с Министерством иностранных дел Британии в ходе своего пребывания на посту госсекретаря.

81

Бхутто Б. Дочь власти: автобиография. Мюнхен: «Дромер Кнаур», 1989.

82

) По поводу основы для создания Трехсторонней комиссии см.: Глава 9, ссылка (10). Это учреждение должно было стать расширением первоначального влияния Билдербергского клуба. Комиссия была откровенно основана как средство продвижения англо-американской политики в Западной Европе. Трехсторонняя комиссия была реакцией на изменяющуюся геополитическую реальность, в которой Япония становилась экономическим гигантом. Триада состояла из Северной Америки, Европы и Японии. В Европе она включала в себя весьма пеструю группу, в частности, немецкого графа Ламбсдорфа. Многие европейские члены Трехсторонней комиссии были давними друзьями Рокфеллера и старыми товарищами его европейских деловых сетей военного времени. Между Генри Киссинджером и кандидатом от Демократической партии и протеже Дэвида Рокфеллера Картером не существовало никаких фундаментальных политических разногласий, о чем свидетельствует назначение Рокфеллером в Консультативный совет своего банка «Чейз Манхэттен» самого Киссинджера (после того как последний покинул правительство), а также решение поставить Киссинджера исполнительным директором вновь образованной Трехсторонней группы вместо Бжезинского, который позже вел внешнюю политику США при Картере.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)"

Книги похожие на "СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Энгдаль

Уильям Энгдаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Энгдаль - СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)"

Отзывы читателей о книге "СТОЛЕТИЕ ВОЙНЫ.(Англо-американская нефтяная политика и Новый Мировой Порядок)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.