» » » » Управление главного конструктора АВТОВАЗ - Высокой мысли пламень (Часть первая)


Авторские права

Управление главного конструктора АВТОВАЗ - Высокой мысли пламень (Часть первая)

Здесь можно скачать бесплатно "Управление главного конструктора АВТОВАЗ - Высокой мысли пламень (Часть первая)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство АвтоВАЗ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Управление главного конструктора АВТОВАЗ  - Высокой мысли пламень (Часть первая)
Рейтинг:
Название:
Высокой мысли пламень (Часть первая)
Издательство:
АвтоВАЗ
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Высокой мысли пламень (Часть первая)"

Описание и краткое содержание "Высокой мысли пламень (Часть первая)" читать бесплатно онлайн.



Необходимость в появлении этой книги назрела давно.

Получилось так, что во всей обширной историографии ВАЗа преимущественно отражены его строительство и производственная деятельность (здесь есть своя логика — завод строился именно для выпуска автомобилей).

А вот дела и помыслы мозгового центра завода — Отдела (впоследствии — Управления) главного конструктора — оказались как-то за кадром. Особенно это касается начального периода, когда на ровном месте, с нуля, закладывались основы мощнейшего теперь творческого потенциала Волжского автозавода, где роль ОГК-УГК трудно переоценить.

Нам — группе энтузиастов-первопроходцев ОГК — показалось необходимым это исправить. К тому же, 1999 год — год 80-летия первого главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьёва, рано ушедшего из жизни в полном расцвете сил.

Что из этого получилось — судить читателям.

Книга состоит из трёх основных разделов — «Начало» (воспоминания первопроходцев, с отдельной главой о главном конструкторе), «Первая проба сил — микролитражка» и«Как создавалась «Нива».






Но это — уже совсем другая история.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Когда версталась эта книга, ушёл из жизни один из авторов — Яша Лукьянов. Ушёл нелепо, трагически. Вспомним же тех ветеранов ОГК, которых уже нет с нами:[60]


Над книгой работали:

Материалы предоставлены клубом ветеранов ОГК «Рассвет»

Председатель клуба Г. В. Маслов

Составитель и редактор В. А. Котляров

Компьютерная ретушь графики — М. И. Ледяев. В. А. Котляров

Набор текста — Н. С. Мохова

Корректор — Г. И. Филиппенко

Компьютерный дизайн и вёрстка — А. С. Магарцов, С. Н. Певнев

Особая признательность Л. В. Елохиной за оказанную неоценимую помощь

1

Самый настоящий профессор туринского университета. Много лет назад он резко критиковал Аньелли-старшего за методы руководства фирмой. Тот и сказал ему: «Если ты такой умный, может, сядешь в кресло президента фирмы?». «И сяду!» — дерзко ответил профессор.

2

С июля на полигоне вовсю шли испытании FIAT-124.

3

Бывший зам. директора крупнейшего оборонного завода «Красное Сормово». Сейчас на пенсии, живёт в Нижнем Новгороде.

4

Он оказался настолько удачным, что в несколько изменённом виде существует и поныне (им оснащается вся вазовская «классика»).

5

Что в совокупности с прочим сделало КП одним из надёжнейших узлов «Жигулей».

6

Правда, только по передку — сзади это было попросту невозможным из-за наличия жёсткой балки заднего моста.

7

Деталь отнюдь не декоративная. Основное назначение «клыков» — предотвращать опасное «подныривание» бамперов двух легковых автомобилей при случайном контакте.

8

Если быть точным, то было и ещё одно «изменение» — увы, в худшую сторону. Фирма Pirelli рекомендовала оснастить ВАЗ-2101 радиальными шинами (правда, с камерой — учитывая российские реалии). Но осилить их производство наш Шинпром тогда не смог. И долгие годы все «Жигули» ездили на архаичных диагональных шинах И-151 (конечно, это касается только внутреннего рынка — на экспорт всегда ставилась подобающая резина).

9

Насколько это было непросто, чуть позже расскажет Б. Тимофеев, на которого это всё непосредственно и свалилось.

10

Подробнее об этом — у Г. Ляхова.

11

Это прижилось и ежегодно 10 декабря УГК празднует свой день рождения. Надо же, с той поры прошло уже тридцать три года!

12

Позже об этом расскажет Б. Тимофеев.

13

Боевые медали «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией» бережно храню до сих пор, как и болгарскую Медаль Победы.

14

Незадолго до этого Ю. Данилов ездил зачем-то в Москву и думаю, что без без него тут не обошлось. Но выяснять не стал.

15

Это «временно» растянулось, правда, почти на 30 лет.

16

Термин сей, в частности, был в большом ходу у В. Н. Полякова — он терпеть не мог, когда кто-либо уходил с ВАЗа.

17

Трагически погиб в 1977 году.

18

Случай не выдуман, имел место в действительности. Фамилию называть не хотелось бы — человека давно уже нет.

19

Вскоре он трагически погиб. Шёл по ярославской улице и ему прямо в голову угодил массивный токосъёмник, сорвавшийся с проходящего троллейбуса. Врачи сказали, что он умер мгновенно, ничего не почувствовав. Вот ведь как оборачивается. Останься он в Тольятти, может, и жил бы до сих пор.

20

Доля истины в этом была, поскольку мы в то время печатали только то и только так, как нам указывали местные партийные власти.

21

Разумеется, названия улиц были нам тогда неведомы.

22

Была шутка, что правильнее говорить «Дождикау» (в предгорьях Кавказа дожди перепадают довольно часто).

23

Речь идёт о службах доводки автомобилем КЭО ГАЗ (т. е. испытателях-дорожниках).

24

Вернее, гильзы никаких преимуществ не показали, а контсрукцию очень усложняли.

25

Потом, к сожалению, всё изменилось в худшую сторону.

26

Высшего и среднего образования.

27

Во всяком случае, она растянулась на всю сознательную жизнь.

28

Буквально то же самое проделал через несколько лет молодой выпускник Челябинского политеха Анатолий Акоев, тоже в итоге оказавшийся «у спецов».

29

Более вероятно, впрочем, что я просто взял его «на измор».

30

Забегая вперёд, скажу, что на Ленинскую премию выдвигалась и «Нива». Но тогда дорогу нам перебежал «скользящий график» П. М. Кацуры, который её в итоге и получил (две премии на завод никто бы не дал). Так что, «без пяти минут лауреатом» удалось стать аж дважды!

31

Был ещё и седьмой — Володя Белов, но он проработал недолго и вернулся обратно в Горький.

32

Тогда в ходу была шутки, что раньше был город Ставропыль. а потом его переименовали в Пыльятти.

33

Думаю, что даже сейчас там никаким национализмом и не пахнет.

34

На этом месте в алжирской пустыне до сих пор стоит обелиск, где среди погибших есть и моя фамилия.

35

Эта модель выпускалась концерном ВМС как под маркой Morris Mini Minor, так и Austin Seven — различались они только эмблемами.

36

В.Барановский подключился чуть позднее.

37

Нисколько не умаляя заслуг Соловьёва, надо сказать, что здесь он явно недооценил ситуацию. Впрочем, он особенно в неё и не вникал (недосуг) — всё вёл Поспелов.

38

Вскоре сё снял с производства и FIAT.

39

Это не значит, что до этого мы, испытатели, в цехе не были — когда началась сборка, мы оттуда и не уходили. Речь идёт о моменте, когда машину поставили на колёса.

40

У испытателей, никогда не унывающих, была даже сложена частушка на манер «ярославских ребят»: «Кто-то ездит на «Победе», кто — на «Волге» на своей, ну а мы с тобой трясёмся (ох!) в половинке «Жигулей»!

41

Так и произошло, но чуть позже. Опыт 1101 весьма пригодился при разработке «Оки».

42

В. Гришин вспоминает, что гнали его из Москвы своим кодом зимой! Без отопителя, с тентом, не имеющим боковин! Можете себе представить!

43

Помнится, что В. С. Соловьёв никак не мог толком выговорить эту сложную армянскую фамилию с большим количеством согласных — у него всегда получалось что-то вроде «Моше Даян», что немало нас всех тогда забавляло.

44

Если быть точным, то никаких «ворот ОГК» как таковых тогда ещё, собственно, не были — речь идёт о «времянке» на КВЦ.

45

Разумеется, это некоторое упрощение. Были, конечно, и совещания на высоком уровне, и соответствующие решения.

46

Если соблюдать точность, то в семействе имелся ещё пикап 61-415, но он практически не производился.

47

Не путать с гусеничным бронетранспортёром ГАЗ-73 разработки конца 60-х гг.

48

Хотя были сторонники и «поперечника» (такую идею упорно продвигал, в частности. Г. В. Аверин).

49

Этой машине сначала был присвоен индекс 21031 («единичка» и означала модернизацию — вспомним 2101 и 21011), а затем по непонятным причинам (это всё же не новая модель) — 2106, под которым она и была запущена в производство.

50

Упомянутые сокращения будут часто встречаться и далее.

51


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Высокой мысли пламень (Часть первая)"

Книги похожие на "Высокой мысли пламень (Часть первая)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Управление главного конструктора АВТОВАЗ

Управление главного конструктора АВТОВАЗ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Управление главного конструктора АВТОВАЗ - Высокой мысли пламень (Часть первая)"

Отзывы читателей о книге "Высокой мысли пламень (Часть первая)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.