» » » » Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №713


Авторские права

Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №713

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №713" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал
Рейтинг:
Название:
Журнал "Компьютерра" №713
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал "Компьютерра" №713"

Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" №713" читать бесплатно онлайн.








Изначально я планировал заниматься тестированием на добром старичке Asus W2, однако 17-дюймовый ноутбук каким-то незаметным, хотя и естественным образом перекочевал на письменный столик Света Моих Очей, где теперь служит площадкой для проведения ежедневных турниров в Stronghold 2, Call of Duty 4 и Heroes 5. Поэтому единственным выходом из ситуации стала установка виртуальной машины на Vaio - для всех случаев софтотестирования и левых экспериментов (нехилый такой переходец получился к "топорному тексту в лоб" - главное, короткий).

В свое время тестировал и рекомендовал в "Голубятнях" WMWare и MS Virtual PC. Оказалось, однако, что для похода в горы обе виртуальных машины напрочь не пригодны. Почему? Потому что - гиганты. Потому что функциональность этих виртуальных машин на несколько порядков превосходит все мыслимые и немыслимые запросы одинокого пользователя. Ну зачем мне, скажите на милость, функции репликации и деплоймента стандартного софта на сотни машин корпоративной сети? Правильно, незачем!

Чтобы прийти к такому, казалось бы, очевидному выводу, пришлось сперва установить (по старой памяти!) WMWare, подспудно побрюзжав в адрес откусанного полгигабайта дискового пространства, а затем утонуть с ушами в мануалах, пытаясь на скорую руку отыскать быстрые решения простеньких задач. Срыл WMWare, поставил Virtual PC - программа, конечно, полегче объемом, но по сути - все та же мечта сисадмина в корпоративном бегемоте. Только мы, домашние ламеры, тут при чем?

В общем, выдаю позитив: innotek VirtualBox [1] - грациозная бесплатная сказка весом 17 мегабайт и функциональностью, перекрывающей все мыслимые запросы домашнего пользователя. Установка - две минуты, ознакомление с интерфейсом и основной функциональностью программы - пять минут, установка гостевой Windows XP - десять минут, запуск - все! - можно работать. Это уже потом я добрался до сравнительных тестов, которые показали: быстродействие гостевых ОС в VirtualBox в разы превосходит именитые виртуальные машины. Хотя чего же тут удивляться, учитывая микроскопические размеры бесплатной альтернативы?

Вердикт: в категории виртуальных машин VirtualBox - тот самый настоящий неприхотливый пацан, на которого только и можно положиться в горах.

Ситуация вторая: дистанционный доступ к компьютерам родственников. В "Голубятнях", навскидку по памяти, я описывал как минимум семь программ, обеспечивающих нужную функциональность: WinVNC, TridiaVNC, Radmin, NetOP Remote Control, Remote Office Manager, TWD Remote-Anything, Remotely Anywhere. Всеми, помнится, восхищался, особенно продуктом французской TWD - с его уникальными фичами - персонализированным слэйвом (slave) и Directory Server, позволяющим обходить любые прокси и корпоративные файрволлы.

Опять же, по старой памяти, начал с TWD Remote-Anything. Условия работы были жесткие - за стеной с выражением нетерпеливого ожидания на лице сидел Свет Моих Очей, недоумевающий - когда же, наконец, папа поможет отразить атаку вероломных рыцарей. А папе просто надоело каждые две минуты бегать к ноутбуку сына, и он решил установить по-быстренькому программу дистанционного доступа. Вот только с TWD по-быстренькому не вышло: я завяз в этой французской гадине на полтора часа! Сын давно махнул рукой и продолжил виртуальные сражения в одиночку, а я все продолжал конфигурировать Directory Server, внешнее имя компьютера, его внутреннее имя, открывать порты на маршрутизаторе, налаживать службу динамического DNS и прочий пакет маразма, который годится для чего угодно, но только не для "похода в горы" - когда нужно просто, быстро и надежно.

Срыл, вспомнил с тоской обо всех остальных ранее тестированных альтернативах, предвкушая повторение напрягов, да и рискнул попробовать хорошо известную, но в руки как-то не попадавшуюся Symantec PCAnywhere [2]. И попал в самое яблочко! Легкая, неприхотливая, интуитивно понятная, устанавливается за минуту, запускается без сбоев - еще через минуту. Вот вам пожалуйста - еще один кандидат на "поход в горы". Если вы в цейтноте, нет времени возиться со сложными настройками, учитываться мануалом, то PCAnywhere - однозначный выбор.

Ситуация третья: дефрагментация. Как-то писал недавно, что давно перестал озабочиваться этим эзотерическим процессом, поскольку утратил чувство логики объединения фрагментов файлов в одном месте на физическом диске. То есть сердцем понимаю - дефрагментировать надо, но вот умом - не схватываю. Теперь же захотелось все-таки перед созданием образа True Image довести раздел С до совершенства, чтобы не стыдно потом было восстанавливать. Дефрагментаторов я тоже перепробовал в жизни с десяток, но ни к одному так и не прикипел. Признаюсь, идеального пацана для "похода в горы" нашел совершенно случайно - по наводке уж не помню какого бакунианского блога: UltimateDefrag [3].

Привлек в дефрагментаторе неортодоксальный подход к процедуре - вместо традиционной и как раз вызывающей у меня нарекания опции Fragmented Files Only, программа предлагала целый ряд непривычных, а главное - осмысленных альтернатив: перемещение на выгодные участки диска (поближе к MFT и к быстрым внешним трекам) определенных директорий и файлов (например, Windows, Program Files и т. п.) с учетом различных критериев: последние обращения (Recency), частота изменений (Volatility), интенсивное использование (например, какой-то игры). Вкупе с архивацией редко используемых файлов и папок UltimateDefrag позволяет производить 35 вариантов дефрагментации диска, и самое главное - в доходчивом мануале даются четкие и прямые рекомендации, для каких типов компьютеров и пользователей какие способы дефрагментации предпочтительны.

В общем, установил, дефрагментнул, создал идеальный образ диска - доволен!

ТЕХНОЛОГИИ: Все, что вы хотели спросить о сертификации бортового программного обеспечения, но боялись узнать

Автор: Титов,Анатолий

Рынок ПО сегодня затоварен. Даже самый притязательный потребитель не уйдет из магазина с пустыми руками. Но все ли продукты можно считать достаточно надежными для использования в областях, связанных с безопасностью жизни? Поставим вопрос шире: каким должно быть программное обеспечение или что необходимо сделать, чтобы его можно было использовать в критических областях? Давно замечено, что от культуры производителя зависит качество выпускаемого им продукта. То есть ответ лучше всего искать там, где производители лоб в лоб сталкиваются с задачами обеспечения надежности и безопасности своих продуктов. Авиационная индустрия является одной из таких областей.


ОБ АВТОРЕ

Анатолий Титов - профессиональный разработчик ПО, семнадцать лет работающий в аэрокосмической индустрии. Участвовал во многих проектах, в том числе был ведущим разработчиком технологии TCL/MC3 - кроссплатформного стандарта векторных электронных карт, сертифицированного для использования в бортовых летно-информационных системах. Также принимал участие в работе над REDSHIFT 3 и 4.


Авиаиженеры постоянно занимаются проблемами обеспечения безопасности, поэтому свой опыт они успешно переносят и на ПО. Компании, производящие авиационное ПО, имеют богатую историю проектирования больших критических систем, и репутация их программных продуктов очень высока. Примером использования ПО в авиации можно назвать устанавливаемые практически на все современные самолеты электронные летно-информационные системы (Electronic Flight Information System, EFIS). На дисплеях этих систем ПО отображает информацию (крен, курс, тангаж, скорость, высоту, скольжение и пр.), которую раньше предоставляли механические приборы, а также многое другое, включая полетные и погодные карты. О требованиях, предъявляемых к ПО в авиации, и рассказывает эта статья.


Какой же подход у авиационной индустрии к надежности ПО? Надежность любой программы должна быть доказана, иначе она не может считаться ни надежной, ни безопасной. Поскольку доказать правильность выполнения программы на практике в общем случае невозможно, авиаторы ограничиваются сертификацией согласно установленному стандарту. Без этого ни один прибор, ни одна система не могут быть смонтированы на летательном аппарате. В США сертификаты выдает FAA (Federal Aviation Administration), в Канаде - Transport Canada, в Европе - JAA (Joint Aviation Authorities). Все эти организации главным стандартом для сертификации бортового авиационного ПО полагают RTCA DO-178B (или его европейский аналог EUROCAE ED-12B). Этот стандарт начал разрабатываться в начале 80-х годов, первая редакция появилась в 1982 году, актуальная версия была выпущена десять лет спустя. Специальный стандарт для сертификации бортового ПО понадобился потому, что подход к сертификации ПО существенно отличается от подхода к сертификации любого агрегата самолета, поскольку методы проверки надежности оборудования неприменимы для ПО. Например, мы можем, взяв на тестирование крыло самолета, приложить к нему нагрузку. На тысячный раз под воздействием нагрузки крыло сломается, и мы сумеем определить параметры безопасности нагрузки и интенсивности ее применения, при которых крыло остается недеформированным. С программами такое не проходит. Поэтому для сертификации ПО предлагается другой подход: необходимо определить жизненный цикл ПО, входящие в него процессы, установить их цели, виды деятельности, условия переходов между ними, доказать сертификационной власти, что все они соответствуют стандарту и что авиаторы следуют им на всем протяжении жизненного цикла ПО. Стандарт DO-178B и содержит всю эту информацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" №713"

Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" №713" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал "Компьютерра" №713"

Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" №713", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.