» » » » Евгений Немец - Корень мандрагоры


Авторские права

Евгений Немец - Корень мандрагоры

Здесь можно купить и скачать "Евгений Немец - Корень мандрагоры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези, издательство Литпром,Астрель, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Немец - Корень мандрагоры
Рейтинг:
Название:
Корень мандрагоры
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Корень мандрагоры"

Описание и краткое содержание "Корень мандрагоры" читать бесплатно онлайн.



В чем суть существования человечества? Герои романа строят и претворяют в жизнь свою теорию эволюции разума. Она вбирает все: от древнего шаманизма до современных информационных технологий.Их цель – создать нового человека. Только единицы способны отважиться на подобный эксперимент…






Меня хотели исключить из школы. Еще бы, у парней хорошая успеваемость и, что важнее, обеспеченные родители, которые не скупятся на расходы, когда в школе затевают очередной ре–монт. А тут появляется не-пойми-кто в трикотажных брюках и дешевом джемпере и калечит авангард золотой молодежи! Так ладно бы раскаивался, а то ведь слушает все спокойно и улы–бается, что твой Будда. Так что речь шла о моем знакомстве с правоохранительными органами и возможности поменять об–щеобразовательное учреждение. И это бы произошло, если бы отец не побеседовал приватно с родителями моих незадачли–вых одноклассников и директором школы. Он их убедил, что для столь кардинальных мер нет оснований, потому что в тот день, когда «золотая» троица разукрасила мне физиономию, он по–звонил своему старому другу, который был врачом-терапевтом. Дядя доктор – я называл его так со времен подгузничного дет–ства – приехал и составил официальную бумагу о нанесенных мне побоях. Мой прозорливый родитель сказал тогда: возмож–но, пригодится. Вот и пригодилось. Помахав этой бумажкой пе–ред носом давящихся от злости оппонентов, отец поставил в этой истории жирную точку.

Но в моей жизни эти события остались скорее запятой, по–тому что в информационный эон моего опыта они внесли два важных понимания.

Во-первых, осознание морали как инструмента подавления и механизма наказания, а вовсе не как института справедли–вости. Вот, к примеру, простая заповедь: нельзя избивать лю–дей. Казалось бы, все прозрачно и никто не возражает. Но вдруг выясняется, что отдельным личностям эту заповедь можно игно–рировать. Так что? Мораль, стало быть, гибка и изменчива? Мораль продается и покупается?

Калеча своих одноклассников, я руководствовался не местью. Я вообще не очень-то понимал, что это слово означает. Во мне не было злости. Я хотел восстановления справедливости, вос–принимая это понятие как некий всеобщий закон психическо–го равновесия: на меня пытались давить – я становился твер–же. Точно так же, как в третьем законе Ньютона: если есть сила действия, то обязательно появится и сила противодей–ствия. Я вовсе не испытывал потребности наносить увечья своим противникам и, делая это, не чувствовал удовлетворе–ния или радости. Впрочем, злости я не испытывал тоже. Да, я вернул своим противникам гораздо больше, чем получил от них, но в этом был смысл, в этом была целесообразность.

И заключалась она в том, что лучше обойтись одним достаточ–но жестким примером, чтобы потом не возвращаться посто–янно к тривиальным историям школьных разборок с выясне–нием, кто кого круче. Я хотел, чтобы меня оставили в покое, чтобы ни у кого и в мыслях не было меня подчинить. Я – суще–ство свободолюбивое.

Но именно эту целесообразность мне и ставили в упрек. Дес–кать, где это видано, чтобы с такой жестокостью давать сдачи! То есть сам факт того, что я всего лишь пытался себя защитить, не имел значения. Мне ставили в вину жестокость, хладнокро–вие, расчетливый подход в осуществлении мести и, разумеет–ся, бессердечие, но благополучно игнорировали то, что, раз человек дает сдачи, стало быть, он изначально жертва. Этот нюанс как-то безболезненно для морали самоампутировался –исчез, устранился за ненадобностью. И вот уже волк выглядит невинным ягненком, а ягненок трансформируется в тиранно–завра. То есть ты можешь перебить полшколы, а потом опус–титься на колени и в горьких слезах раскаяния умолять о про–щении, и тебя обязательно простят. И уж точно дадут возможность исправиться. Вершители судеб мира сего – они же гуманны! В этом суть воспитательной работы: ты просишь прощения, тебя прощают. Не дать возможность воспитателю (читай: учителю жизни) проявить гуманность – бестактно и гру–бо. А если ты с улыбкой на устах даешь отпор такому вот кающе–муся забияке – тебя тут же низвергнут в разряд бесконтроль–ных психопатов. В идеологии школы давать сдачи – тягчайший грех.

Я понял, что мораль – это просто набор правил, которые силь–ные навязывают слабым, чтобы ими легче было управлять, по–тому что сильные тем правилам следовать не собираются. Мо–раль – это колючая проволока вокруг храма свободы. Яблоко этики, у которого цела одна только оболочка, сердцевина же изъедена червями.


Вторым важным пониманием была конечно же атараксия. К размышлению над этим явлением я возвращался неоднок–ратно, и Настенька этому очень способствовала. Задавая та–кие вопросы, как: «При каких обстоятельствах ты испытыва–ешь злость?», «Что может вывести тебя из равновесия?» или «Когда у тебя была в последний раз депрессия?», она подтал–кивала меня к размышлениям о себе, потому что ни злость, ни депрессия, ни раздражительность, ни какое иное деструктив–ное проявление эго – все это было мне несвойственно. О мно–гих таких понятиях я вообще имел весьма смутное представ–ление. И в то же время понимал: другие люди прекрасно об этом осведомлены.

В четырнадцать лет не так-то просто копаться в себе, отсле–живать связи, идентифицировать различные эмоциональные сущности и собирать их в осязаемые структуры. Я старался, но все равно плавал – не хватало ни опыта, ни знания теории. Тут мне тоже помог мой милый психолог. В какой-то момент наше–го длительного общения она задала вопрос:

– Какое в твоей жизни было самое сильное переживание?

И тут я вдруг вспомнил себя, висящего на ржавом гвозде. Я почти ощутил ту ослепительную боль, вспыхнувшую у меня в голове, и как пылала нога, словно по ней растекался кипящий металл. Вспомнил слово, проявившееся в сознании, – слово, которое стало частью моего восприятия мира: спасись… И еще я вспомнил, как, снявшись с крючка, испытал ни с чем не срав–нимое умиротворение и всепоглощающий покой. Покой, кото–рый с того момента меня уже не покидал.

Атараксия – от греческого существительного ataraxia – не–возмутимость, отсутствие переживаний. В мир философии Де–мокрит ввел этот термин как определение господства разу–ма над состоянием, как свободу души от страха боли и смерти. В меня же атараксию вогнал ржавый гвоздь, торчавший из дос–ки старых строительных лесов. Вот уж точно – никогда не зна–ешь, где напорешься на истину.


Настеньке я не стал рассказывать эту историю. Приберег на будущее. Настенька собиралась писать научную работу по сво–ей психологии, исследуя атараксию как стабильное долгосроч–ное состояние. Я же с удовольствием исполнял роль и исследу–емого материала, и инструмента исследования. Полтора года спустя я все же поделился с ней «историей гвоздя»… в обмен на первый сексуальный опыт. Вернее, в благодарность за него. Больше мне дать ей все равно было нечего. К тому времени мы были достаточно близки, и секс стал естественным развитием отношений.

– Даже не знаю, почему я это делаю, – как-то созналась она. – Ты же еще…

Наверное, она хотела сказать «ребенок», но так и не сказа–ла, потому что видела и чувствовала: я был кем угодно, но толь–ко не мальчиком. В свои четырнадцать, а потом в пятнадцать, когда наши отношения с Настенькой перешагнули границу пос–ледней близости, она ощущала во мне куда больше «взрослос–ти», чем у всего зрелого мужского населения планеты.

Мы встречались с Настей вплоть до моего отбытия в армию, но на этом все и закончилось. Вернувшись, я не очень удивил–ся, узнав о ее замужестве и годовалом сыне. Мы и не обещали любить друг друга вечно. Да и была ли она – любовь?.. Психо–логию Анастасия Михайловна оставила и никакой работы по исследованию стабильной атараксии не написала. А зря. Воз–можно, она смогла бы сложить все факты и наблюдения в еди–ную систему и увидеть, как в кипящем бульоне человеческих эмоций, в этом алхимическом вареве выкристаллизовывается самородок неизвестного ранее сплава – совершенно новый психотип. Заметить и забить тревогу.



ЗЛОБНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ ПРОШЛОГО


В любом социуме, будь то студенческая компания или ра–бочий коллектив, Кислый не мог существовать сам по себе. Он нуждался в людях, которые бы служили фильтрующим кон–туром на его каналах связи «Вселенная-индивид», являлись такой себе антивирусной программой в операционной систе–ме «сознание Кислого», ограждающей своего хозяина от па–губного воздействия вредоносных информационных агентов. Потому что собственного мнения как по ключевым житейским вопросам, так и в проблемах общечеловеческих Кислый не имел. То есть иммунитет к социальным и моральным вирусам у него отсутствовал полностью. А стало быть, ему требовались ориентиры, к которым можно привязать цели своего существо–вания, ему нужен был кто-то, кто мог бы авторитетно заявить: это читать можно и нужно, вот это смотреть категорически запрещается, на этом стоит заострить внимание, а то лучше выкинуть из головы etc. Мир, безумным вихрем круживший вокруг Кислого, был для него невероятно сложен и агресси–вен, Кислый не был способен в одиночку ни разобраться в его хитросплетениях, ни противостоять его угрозам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Корень мандрагоры"

Книги похожие на "Корень мандрагоры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Немец

Евгений Немец - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Немец - Корень мандрагоры"

Отзывы читателей о книге "Корень мандрагоры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.