» » » » Александр Борянский - Основатель службы «Диалог»


Авторские права

Александр Борянский - Основатель службы «Диалог»

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Борянский - Основатель службы «Диалог»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательство «Молодая гвардия», год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Борянский - Основатель службы «Диалог»
Рейтинг:
Название:
Основатель службы «Диалог»
Издательство:
Издательство «Молодая гвардия»
Год:
1991
ISBN:
ISBN: 5-235-01952-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основатель службы «Диалог»"

Описание и краткое содержание "Основатель службы «Диалог»" читать бесплатно онлайн.



Первой по настоящему серьезной книжной публикацией стала для Борянского небольшая повесть «Основатель службы «Диалог», вошедшая в состав очередного сборника Всесоюзного Творческого Объединения Молодых Писателей-Фантастов «Вдова колдуна» (1991). Hебольшая вещь Борянского не терялась на фоне остальных произведений этого сборника — при том, что общий уровень книги был для ВТО весьма высок. Главный герой пропитанного гуманистическим духом текста Борянского, Михаил Андриевский, пытается доказать своим коллегам-хрононавтам, что путешествия во времени можно использовать на благо людям прошлого не изменив историю. Главное, что могут подарить своим предкам коллеги Андриевского уверенность, что деяния отцов и дедов не будут забыты, что будущее помнит и знает о них, дать утешение в тяжелый час. Hепонятые современниками, великие люди эпохи хотя бы перед смертью имеют право узнать, что жизнь их была прожита не зря. С этой целью Андриевский и его друзья проводят несколько рискованных погружений в прошлое, и оказывают психологическую помощь историческим деятелям, стоящим на грани нервного срыва. Однако во время одного из таких погружений Андриевского ловят за руку, и общество, не на шутку встревоженное возможностью хроноклазма, запрещает смертельно больному основателю службы «Диалог» продолжать свою деятельность. Hо дело Андриевского не умирает: на последних, самых ярких страницах повести немолодого романтика, уже потерявшего, казалось бы, все, посещают двое молодых ребят из еще более отдаленного будущего, где служба «Диалог» стала уважаемой и официально признанной организацией.






Даже самые добрые намерения способны вызвать большую беду. Что уже не раз наблюдалось в той же истории на примерах целых государств.

Поэтому Андриевского предстоит найти и убрать. Что значит — убрать? Это значит каким-то образом оградить его от исторических событий, которым суждено совершиться, заставить насильственно вернуться в свою плоскость. Проще всего было бы убить тело, но этого-то как раз делать и нельзя, потому что Андриевский существует в чужом теле, не в искусственном, а именно в чужом. Умертвление тела реально существующего человека — это не только настоящее убийство, это еще и вмешательство.

Неизвестно, что хуже.

Вот Андриевский мог бы без зазрения совести убивать Контролеров сколько угодно, в том числе и Бенью, — в данном случае это был бы лишь возврат в Нулевую Плоскость, в подлинное тело. Но он почему-то никогда этого не делает. Может быть, потому что знает, как больно умирать?

Найти и убрать. Как это непросто, каждый раз это так непросто!

Впрочем, первая часть — «найти» — Бенью, кажется, удалась. Почти. Если, конечно, это опять не заготовка его противника.


«Данности везде одни и те же: небо над головой, земля под ногами, горизонт со всех сторон. Земля непрерывно омывается кровью, жадно впитывает ее; кажется, будто это непременное условие ее существования. Но все же она остается черной».

Послышались тяжелые шаги. Вошел Болотников.

На этот раз он пришел сам. Пришел, чтобы продолжить разговор. Пришел, потому что уже не мог не прийти.

— Сидишь? — спросил воевода, чтобы что-нибудь спросить. Он ведь не знал, что князь так или иначе не бросит его наедине с самим собой.

— Ну что, Иван Исаич? — поднял глаза Телятевский.

Взгляды их встретились. «Взгляды встретились» — обычно так говорят о влюбленных. Но здесь было больше.

— Теперь я поговорить пришел, князь.

— Я знаю.

— И что ты мне теперь скажешь?

— Ты ведь поговорить пришел, ты и говори. А я послушаю.

Болотников сел и поставил перед собой горящую свечу в высоком подсвечнике. Его глаза оказались на уровне пляшущего огонька, который, отражаясь, заплясал в зрачках воеводы.

— Я ведь гореть хотел, — сказал он. — Гулять и гореть. Сжечь собой все это… всю эту жизнь. И запалить новую, огненную. Я чувствовал себя пламенем, я люблю огонь. Я хотел гореть долго. А сгорел так быстро. Как эта свечка. Оказалось, я не могу быть пламенем. Я всего лишь свечка, способная растопить свой собственный воск, не более. Московский кремль так же недосягаем для меня, как для этой свечки стог сена в конюшне. Она, конечно, может его поджечь, но только если ее к нему поднесут и если она до этого не потухнет от сквозняка.

Я люблю волю больше жизни. Но одним вольно умирать, а другим вольно убивать слабых. Нужна ли такая воля? Но над волей бояре, а я ненавижу бояр! Так что же делать? Не пойму… То все ясно, а то…

— Ты еще не сгорел, воевода, — медленно произнес Телятевский.

— Да… Еще не все. Еще не достали. Знаешь, меня всегда даль манила. Даль широкая-а! дымчатая! — Он взмахнул рукой и задел свою свечку. Она опрокинулась и погасла. — Видишь? Почему так? А остальные — ничего, светят себе.

— Дольше всего светят те свечи, что по церквям ставят.

Болотников рассмеялся.

— Ха!.. Так в церквях меня ж анафеме предают! Ну, не здесь, в Туле нет, что ж они, самоубийцы, что ли? А по всей остальной Руси попы поют, что я дьяволом одержим. А может, и вправду так. Я вот что думаю: во мне, князь, и Бог и дьявол живут. Если дьявола боишься, то и Бога никогда не узнаешь.

— Значит, попов тоже не любишь?

— Мог бы уже давно заметить, что не люблю.

— А я давно и заметил.

— Почему тульский архиерей меня не проклял? Боится! Знает, видит, что плевать я на него хотел. Я в одной церквушке как-то Христа видал… Рот маленький, сжатый; глаза строгие, холодные… заранее осуждающие. Он весь как будто говорит: «Творите добро! Добро творите, сволочи!» Я удивился… Знаешь, бывает: каждый день смотришь и не замечаешь, а потом вдруг раз все, увидел. Вот и я так увидел и удивился. А потом узнал, что эту церковь по личному заказу Иоанна Грозного расписывали. Выходит, стал Спаситель таким, каким его хотел видеть царь-батюшка. То-то.

(«Действительно, хорошо было бы сравнить изображения Христа разных времен: Киевской Руси, татаро-монгольского ига, Дмитрия Донского, Иоанна Грозного, Смутного времени и позже. Надо будет посмотреть, интересно.»)

— А вообще, князь, появилась у меня еще в Венеции золотая мечта. А потом постепенно растворялась она в дорогах, в боях, в крови, даже в удачах растворялась и растворилась почти совсем. Не верю я уже. В себя верю, в удачу еще могу верить, а в мечту — нет, не верю. Выдумка это моя, бред, вызванный слишком тяжелой галерной цепью.

— Трудно было на галерах?

Болотников не ответил.

— Много с тобой случилось всего.

— Я всегда куда-то шел. От вас, князей Телятевских, — на вольные степи. Потом — в татарский полон. Потом невольничьи дороги, не хочу вспоминать. Об этом никто здесь, кроме тебя, не знает. Потом… В общем, вся жизнь — дорога. И дорога привела меня сюда — в Тулу, в эту крепость. А что тебя привело сюда? Неужели только стремление возвыситься? Ведь этого мало для тебя, князь, здесь что-то еще.

Телятевский улыбнулся. Очень хорошо улыбнулся, прежде он так не улыбался.

— Моя жизнь — тоже дорога, тоже постоянное странствие. И меня тоже привела сюда моя дорога. Я ведь к тебе пришел, Иван Исаич.


Из «Теории психотерапевтической помощи в системе множества ненулевых плоскостей» М. И. Андриевского, Киев, изд. «Наука», 2113 г.:

«…Открывать себя или нет — надо решать в каждом конкретном случае. Бывает, что можно обойтись без этого: судя по моему опыту где-то в тридцати процентах случаев. Но чаще приходится все же говорить о своем происхождении или о цели визита. Обычно после этого объект находится в двойственном состоянии: сердце впитывает ваши слова, а мозг отказывается вам верить».


— Я ведь к тебе пришел, Иван Исаич.

— Зачем?

— Посмотреть, поговорить.

— Зачем?

— Я прихожу к очень немногим. Лишь к тем, кто этого стоит.

(«Всегда приятно осознать себя избранным. Тем более, если ты этого заслуживаешь.»)

— Я не понимаю.

— Не нужно понимать. Послушай — этого достаточно. Я прихожу только к тем, кто оставил о себе в веках добрую память.

— Я оставил добрую память?

(«Любопытно, что первый вопрос почти всегда не: «Кто ты?» или: «Откуда ты?», а вот такой: «Я оставил добрую память?»)

— Да, пожалуй, — ответил князь Телятевский.

— Чем же?

— Подумай.

— Что ты, князь, мне голову морочишь? — качая головой, спросил Болотников. Однако это не было простым вопросом; это было больше утверждением, вернее, убеждением самого себя.

— Князь Андрей Андреич Телятевский давно был бы в лагере царя Шуйского.

— Тогда кто же ты?

— Твой ангел-хранитель — или же черт, покупающий твою душу. Что тебе больше нравится.

— И чего же ты хочешь?

— Открыть тебе глаза.

— Я с двадцати лет живу с открытыми глазами, князь.

(«Хорошо, что он не спросил: «Зачем?» Это тот вопрос, на который мне тяжелее всего отвечать.»)

— Ладно. Чем же в таком случае я оставил добрую память? Почему ты пришел именно ко мне?

— А как ты сам думаешь? За что я пришел именно к тебе?

Молчание.

— Потому что я пошел против Шуйского?

— Нет. Шаховской тоже пошел против Шуйского. Многие пошли против Шуйского.

— Против царя Шуйского?

— Нет.

Молчание.

— Я не побоялся объявить народу волю. Поднял всю Русь.

— Нет. Да и далеко не всю Русь ты поднял.

Молчание.

— Я люблю людей и хочу, чтобы у них было весело на душе. Чтоб гулялось, пока гуляется.

— Нет.

— За что же?

Молчание.

— За что же?

— Ты еще не сделал этого. Ты только задумал и сам боишься своих мыслей.

Болотников сорвался с места и бешено замахал руками перед самым носом Телятевского.

— Я не верю тебе, князь! Ты врешь, ты подло врешь!

— Не верь, не надо. Только послушай. А верить не спеши, всегда успеешь.

Телятевский подождал, пока воевода остынет и добавил:

— Я вижу, что будет.

Болотников прижался лбом к стене.

— Я не верю, я не верю тебе, князь!..

(«Интересно, почему Контролерам до сих пор не пришло в голову немного попиратствовать. Например, залезть в того человека, с которым я веду Диалог. Вот было бы весело, если бы в Болотникове вдруг оказался Бенью… Но нет, они этого не умеют; они бы в него просто не попали.»)

Болотников обернулся и впился в Телятевского еще более сильным, чем всегда, глубоко проникающим взглядом.

— Я убью тебя! Я убью тебя прямо сейчас!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основатель службы «Диалог»"

Книги похожие на "Основатель службы «Диалог»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Борянский

Александр Борянский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Борянский - Основатель службы «Диалог»"

Отзывы читателей о книге "Основатель службы «Диалог»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.