» » » » Ника Андреева - Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде


Авторские права

Ника Андреева - Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде

Здесь можно купить и скачать "Ника Андреева - Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Вершина, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ника Андреева - Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде
Рейтинг:
Название:
Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-9626-0197-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде"

Описание и краткое содержание "Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде" читать бесплатно онлайн.



В этой книге в ироничной форме рассказывается о вполне серьезных вещах – о технологиях выживания в компании. «Акулы» – особая порода «корпоративных жителей», способная затеять или спровоцировать множество интриг и конфликтов. Однако трудности адаптации, с которыми сталкивается начинающий менеджер, можно минимизировать, если проявить внимание, наблюдательность и осторожность.

Автор книги – молодой менеджер, который, основываясь на собственном опыте выживания в корпоративной среде, подробно описывает уловки и манипуляции, используемые в борьбе за власть и влияние, дает рекомендации по противодействию подобным методам коммуникации, а также анализирует виды деструктивного поведения и их последствия.

Издание состоит из 4 глав; содержит большое количество практических примеров.






Основополагающая корпоративная игра – бег в мешках

Реальные ситуации, которые я наблюдала, показывают, что все корпоративные игры строятся примерно по одному принципу. Принцип хорошо известен, и я ничего нового не скажу, если вы внимательно читаете драматические произведения и помните сказки. Основа интриги – всегда драматический треугольник «Жертва – Охотник – Спасатель».

Помните сюжет «Золушки»?

Золушка – жертва, Мачеха – охотник, Принц – спасатель. Это классика с благополучным исходом. Какая бы она там добрая ни была, наша Золушка, а вопросы возникают: почему же она всю свою несчастную жизнь терпела эти издевательства Мачехи? Зависела от нее? Не особо. Отца жалела? Странная жалость из разряда «пожалел волк кобылу». Фея тоже странный субъект: так любила свою крестницу, что подразнила пару часов, дала полюбоваться светской жизнью, а после все-таки ткнула на свое место: тыква, обноски и т. п. Но ведь была какая-то выгода в таком существовании? Как ни странно, была.

Во-первых, принца она все же спровоцировала на спасательную операцию.

Во-вторых, с драматической точки зрения успех и признание публики обеспечены. Самая положительная репутация труженицы и трудоголика в кармане.

В-третьих, любые проколы и неудачи легко объясняются происками врагов, которые и жить, и работать мешают.

Значит, и общий итог таков: выгодно само положение жертвы. Пока выгоды этого положения будут весомы, сюжете преследованиями и чудесными спасениями будет развиваться.

А теперь вообразим себе продолжение сюжета и переместим его в корпоративные условия.

Итак, Золушка – доброжелательный сотрудник с жертвенностью в анамнезе, пользуется благосклонностью Принца-руководителя и слепым обожанием Короля-президента. Отвергнутая Мачеха не оставляет попыток занять положение в корпорации и, разжалобив свою недавнюю падчерицу, получает дельные рекомендации и место начальника департамента по связям. Понятно, что, поменяв роль Охотника на роль Жертвы, в случае с Мачехой можно выиграть кусок посолиднее. А Золушка, оказавшись в благородной роли Спасателя собственной мучительницы, опять светится благородством и укрепляет репутацию.

Чтобы игра состоялась, сказал некогда проницательнейший Эрик Берн, нужны два условия: уловка игрока первого плюс уязвимое место игрока второго. Дальше следует цепь реакций, смена эго-состояний, как он их называл, и полезный эффект ошеломления. Для нас это в данном контексте несущественно.

Поскольку Золушка хоть и довольно исполнительный сотрудник, но кроме швабры в руках ничего не держала, проколы в работе происходят. Эту-то уязвимость и взяла на заметку Мачеха. Сначала помогала, корректировала, направляла. А потом ненавязчиво так Принцу: «Устает, дескать, Золушка, старается, да только у каждого свой потолок– никакого креатива!» И вот уже Принц-руководитель начинает раздражаться, глядя на допущенные промахи, все это на фоне нескромных достижений Мачехи – корпорация ей маловата стала, готовит стратегический проект по слиянию-поглощению крупной конкурирующей компании, постепенно заняла все корпоративное пространство и отвечает теперь практически за все вопросы. Золушка, будучи доброй девушкой и аккуратной во всем, каждый шаг свой с руководителем сверяет: переспрашивает, как то сделать, как другое. Мачеха и это отслеживает, Принцу так ненавязчиво: «Уж сколько ей ресурсов предоставлено! А результата нет, за что ни возьмется – никакого роста, только косяки одни. Она ведь может реально фирме навредить, неосознанно, конечно». Принц первое время как-то пытался Золушкино рвение оправдать: посмотрим, мол, подождем, она еще не раскрылась. А Мачеха ему уже про упущенную прибыль толкует, предлагает Золушку в столовую перевести с небольшой потерей в окладе, но зато сыта будет. А в довершение укоризненно так качает головой и говорит Принцу: «Смотрите, я вас предупреждала, ничего дельного из нее не выйдет». А Золушка то отчет запорет, то переговоры завалит, но все время к Принцу за поддержкой – что я, мол, не так делаю?

Принц-руководитель все больше теряет терпение и начинает срываться, Золушка обеспокоена и приходит за консультацией к Мачехе – не чужие ведь. Мачеха, не будь дура, предлагает ей разработку стратегического клиента, чтобы тут-то Принца-руководителя удивить. А она ведь хоть и исполнительная Золушка, кроме швабры… ну, вы понимаете, коллеги. Клиент стратегический срывается, репутация компании под угрозой. Принц окончательно превращается в Охотника-преследователя и жаждет крови своей жертвы, Мачеха своевременно начинает спасать и Принца-руководителя, и корпорацию и откусывает, пользуясь шантажом Короля-президента, себе процент в акционерном капитале. А Золушка ни с того ни с сего не хочет становиться жертвой, а превращается в преследователя Мачехи, но шансы ее невелики. Принц-руководитель обезоружен и время упустил, Мачеха подтянула свою команду и фактически управляет компанией, Золушку пришлось перевести в дальний филиал Королевства.

Скажете, так не бывает? Как раз напротив. Я за свою недолгую, быть может, практику работы в и с компаниями не устаю удивляться живучести таких вот корпоративных Золушек и Золушков, легко попадающих в ловушки профессиональных «акул»-игроков и, за неимением реальной результативности, находящих моральное удовлетворение в предлагаемой роли Жертвы. Что характерно, с каждым новым витком корпоративной игры находится все больше удовлетворяющих ожидания оправданий по принципу «Я так и знал!» – а события, разумеется, полностью соответствуют ожиданиям. Потрясают и профессиональные Мачехи, практикующие зачастую игру «Если не я, то кто же» или «Я тут за все отвечаю, хоть разорвись», плавно переходящую в «Я вас предупреждал!», и не несущие ответственности ни за что конкретное, но находящиеся в поиске виноватых круглосуточно.

Завязка игры может происходить незаметно для участников, но искушенные игроки-инициаторы всегда знают, к чему ведут их «бесхитростные» приемы.

Для пробы потенциальной жертвы корпоративные «акулы» имеют целый арсенал уловок. Это для начала.

«Где вы, простите, обучались маркетингу? Ах, в „Инжэконе“! Думаю, что комментарии излишни»; «Ну конечно, какой вывод еще мог сделать дипломированный маркетолог!»– прием носит название «приговор ответу оппонента».

«Да, видимо, нелегко пришлось вам на прошлом рабочем месте, жаль, что у вас ничего там не вышло. Вы здесь уж поберегите себя, не то надорветесь!» – «ложное сочувствие».

«И что же, вы полагаете, что собравшиеся здесь взрослые люди, опытные специалисты будут с восторгом реагировать на ту чушь, которую вы несете?» – «личные нападки» и «ставка на ложный стыд» – так называются эти приемы.

«Погодите, вы тут спрашиваете – бизнес-процессы, бизнес-процессы… А вы можете дать определение, что такое бизнес-процесс, чтобы мы определились с терминологией сразу?» – «вопрос на вопрос» и «дезориентация» – цель этих приемов в перехвате инициативы и побуждении оппонента к оправданию своих действий, идей и пр.

«Что ж, поздравляю, наконец я слышу от вас что-то разумное» – «псевдокомплимент».

«Спасибо, наш юный коллега, независимо от его молчания, только что продемонстрировал нам высокую аналитичность, зрелый подход и великолепное ораторское мастерство» – «ложная похвала» – подчеркивание таких достоинств оппонента, которых нет, и всем это очевидно.

В тактике уловок можно выделить три основных приема: преднамеренный обман, психологическая война и позиционное давление.

Преднамеренный обман является самой распространенной формой «грязных» методов – это искаженное представление фактов, полномочий или намерений.

Все, что необходимо выполнить, когда вы обнаружили использование подобной тактики, – удостовериться, что у вашего оппонента имеются основания что-то утверждать. Если вам не ясны намерения, постарайтесь обеспечить (возможно, письменно) фиксацию выполнения договоренностей. Хотя нередки случаи, когда даже письменное предъявление вашей договоренности не ведет к прекращению манипуляций.

Психологическая война – эта тактика направлена на то, чтобы вы почувствовали себя неудобно и чтобы у вас появилось подсознательное желание закончить переговоры как можно быстрее. Здесь могут использоваться как личные нападки и угрозы, так и создание стрессовых ситуаций, и разыгрывание сценария «плохой /хороший парень».

Как правило, выявление одного из подобных приемов уже способно свести к нулю его эффективность. Ваш отказ продолжать работать в ситуации давления может «отрезвить» оппонента, а нападки на вас можно прекратить постановкой прямого конструктивного вопроса: «Вы имеете претензии лично ко мне? В таком случае предлагаю обратиться к существу проблемы».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде"

Книги похожие на "Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ника Андреева

Ника Андреева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ника Андреева - Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде"

Отзывы читателей о книге "Уцелеть среди акул, или Уроки выживания в корпоративной среде", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.