» » » » Иван Клулас - ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ


Авторские права

Иван Клулас - ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Клулас - ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Молодая гвардия, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Клулас - ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
Рейтинг:
Название:
ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ
Автор:
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2007
ISBN:
978-5-235-02995-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ"

Описание и краткое содержание "ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ" читать бесплатно онлайн.



Книга Ивана Клуласа посвящена, пожалуй, самой яркой личности на европейской политической сцене эпохи Возрождения - Лоренцо Медичи.






Лев X желал воздать своему отцу, которого легенда день ото дня все больше превращала в героя, дань народного восторга. В 1520 году он поручил Микеланджело воздвигнуть мавзолей Медичи напротив ризницы Сан-Лоренцо. В усыпальнице предполагалось поставить четыре гробницы: Лоренцо Великолепного, его брата Джулиано — жертвы заговора Пацци, герцога Лоренцо Урбинского (отца Екатерины Медичи) и Джулиано, брата Пьеро и Льва X, который носил титул герцога Немурского. Смерть папы остановила работу. В 1524 году при Клименте VII ее возобновили, но уже без пары гробниц Великолепного и его брата, которые должны были стоять в центральной нише капеллы.

Судя по эскизу, сохранившемуся в музее Лувра, единственный выполненный фрагмент этой гробницы — статуя Мадонны с предстоящими Космой и Дамианом (небесными покровителями Медичи). В боковых нишах Микеланджело поставил статуи младших принцев — Джулиано Немурского и Лоренцо Урбинского. Он изобразил их обобщенно, без какого-либо портретного сходства. Идеализированным оформлением усыпальницы Микеланджело символически восхвалял достоинства породы Медичи, высочайший пример которых дал Великолепный. Капелла и стала его последним пристанищем: прах Лоренцо был перенесен туда из временного гроба и похоронен вместе с братом на почетном месте у ног Мадонны. Портретной надгробной статуи там нет, но его гений выражен статуями над боковыми гробницами. Статуя молодого воина олицетворяет именно такого человека действия, каким был Лоренцо: он спокойно и непринужденно изящным жестом опирается на жезл командующего, символизируя мир, добытый войной. Статуя задумчивого принца в шлеме, похожем на маску, со шкатулкой, украшенной звериной мордой, под мышкой, представляет другой лик Великолепного: его мудрость философа, благоразумие дельца, глубину мысли.

Так в те времена, когда Италию раздирала вражда Карла V и Франциска I, две статуи, дополняя друг друга, превозносили выдающуюся роль Лоренцо. Он стал политическим образцом, за то что умел поддерживать мир и равновесие между государствами Апеннинского полуострова, не прибегая к иностранному вмешательству.

Но Лоренцо Великолепный, как и потомки его, был самым обычным человеком, покорным общему человеческому уделу. Его жизнь скульптор представил в аллегорических статуях на двух кенотафах: Ночь и День, Утро и Вечер изображают неумолимую поступь судьбы.

План капеллы — ответ року посредством платонических чаяний. Душа покойного шаг за шагом восходит от нижнего яруса гробницы к небесному своду, который изображен куполом здания. С высоты небес она может созерцать Вечную Истину. Таков путь, начертанный в «Федоне» Платона. В капелле Сан-Лоренцо высшую Истину выражает Мадонна с Младенцем и предстоящими Космой и Дамианом — небесными покровителями Медичи. Изображая Бога, ставшего плотью, статуя служит великолепным доказательством единства Неба и Земли, в которое верил Лоренцо.

Так Микеланджело воздал ему последнюю почесть, выразив в камне главное, к чему стремился великий Медичи, когда оставлял тернистую почву политики. А искал он того духовного упокоения, которое воспел в «Споре»: «Где родина, там истинный покой».

Приложение

Флорентийская денежная система

В XIII—XV веках во Флоренции ходили золотые и серебряные монеты. Золотая монета называлась флорином. Впервые она была отчеканена в 1252 году и получила название от красной лилии (один из символов Флоренции), изображенной на одной из сторон. На другой стороне было изображение Иоанна Крестителя. Флорин имел вес 3,5368 грамма чистого золота и пробу 0,985. Заметим, что золотой франк, введенный законом 18 жерминаля III года, имел сравнимую пробу — 0,900, но гораздо меньший вес: 0,322580 грамма. Впрочем, устанавливать курс простым сравнением некорректно, ибо такое сравнение практически не будет учитывать покупательную способность монеты, зависящую от ее относительного количества в обращении, а также от возможных статей расходов, сильно менявшихся в зависимости от экономической и социальной структуры общества, от типа цивилизации.

Флорин принадлежит к новому поколению золотых монет, которые вновь стали чеканить в Европе после долгого упадка раннего Средневековья, когда экономическое возрождение XII века позволило восполнить золотой запас, со времен Карла Великого практически вышедший из обращения. Другими золотыми монетами, с которыми флорин конкурировал в Италии, были дженовино, августал и в первую очередь дукат, чеканившийся в Венеции с 1284 года, весом и пробой равный флорину. Надо заметить, что римская золотая монета солил весом 4.55 грамма чистого золота, которую начал чеканить Константин Великий в 312 году, под названием «визант» чеканилась восточными императорами до самого падения Константинополя. Дамасские, а потом багдадские халифы с VII века чеканили в подражание римскому солилу свой динар, весивший 4,25 грамма чистого золота.

В эпоху Каролингов золотую монету вытеснила серебряная — денье (денарий). Она весила около 1,1 грамма чистого серебра. Денежная единица ливр (лира) равнялась 20 су (солилам), или 240 денариям из расчета 12 денариев за су. В Тоскане в XIII веке после многочисленных девальваций денария лира равнялась всего лишь 92,92 грамма чистого се­ребра.

Во Флоренции имели хождение простые денарии, называвшиеся пиччоли, и монеты в 4 денария — кваттрини. Эти мелкие монеты, постоянно бывшие в обращении, быстро изнашивались и теряли вес. Отношение фунта к золотому флорину, в 1252 году установленное равным, с течением времени непрестанно понижалось: в 1296 году оно было установлено как 1 к 2, в 1323-м — 1 к 3, в 1407-м — 1 к 4.

За полтора столетия мелкая монета по отношению к флорин) обесценилась на 250 процентов. Такая ревальвация золотой монеты потребовала действий властей. Во избежание подделок флорины на Монетном дворе клали в кожаные мешочки, скрепленные печатью. Гарантированные таким образом флорины назывались опечатанными. По этой монете устанавливалась фиктивная счетная единица: фунт флоринов, который, как и лира пиччоли, делился на 20 сольдо по 12 денариев, то есть 240 денариев в фунте. Но один флорин под печатью оценивался в 29 сольдо, или 348 денариев, поэтому при расчетах следует всякий раз высчитывать, сколько флоринов соответствует данному числу денариев. Такие расчеты представлены в тайных счетных книгах банка Медичи за 1397—1450 годы.

И все же, несмотря на все эти предосторожности, качество флоринов в опечатанных кошельках ухудшалось, и в 1422 году пришлось отчеканить новый флорин, действительно имевший узаконенный вес. Его назвали большим флорином, и он был на 10 процентов лучше опечатанного. Вскоре его стали ценить уже и на 20 процентов выше: за шесть опечатанных флоринов давали пять больших.

Укрепление золотой монеты сопровождалось новой девальвацией мелкой серебряной: новый большой флорин в 1434 году менялся на 4 ливра 10 сольдо пиччоли, в момент прихода Лоренцо к власти — на 5 ливров 7 сольдо, а в 1492 году, когда он умер, — на 6 ливров 10 сольдо. Таким образом, за время, пока Козимо, Пьеро и Лоренцо Медичи контролировали государство, серебряные деньги обесценились на 56 процентов. Впрочем, в отличие от французских денег, содержание драгоценного металла в монете оставалось довольно высоким.

Согласно историку экономики Ч. М. Чиполле, за это столетие во Флоренции прошла девальвация на 80 процентов, в Пизе и Сиене — на 90 процентов, в Сицилии — на 100 процентов, в Милане — на 184 процента, в Асти — на 273 процента. Это происходило из-за уменьшения содержания драгоценного металла в серебряной монете, усиленной чеканки монеты, а кроме того — инфляционного давления, шедшего, как считали итальянцы, из-за Альп.

В международном плане ощущались колебания курса денег, употреблявшихся различными филиалами банка Медичи: флорентийского флорина и флорина Апостолической палаты, венецианского дуката, генуэзских, барселонских, английских, нидерландских, французских монет.

Основные даты жизни и деятельности Лоренцо Медичи

1449, 1 января — родился Лоренцо Медичи, сын Пьеро Медичи по прозвищу Подагрик, и Лукреции Торнабуони, внук Козимо Старшего.

1454 — юный Лоренцо под руководством гувернера и учителей постигает гуманитарные дисциплины и сочиняет первые стихи

1458—1468— Лоренцо Медичи посещает Флорентийский университет, где слушает лекции по риторике и поэтике, по истории греческой мысли и культуре. Его дед Козимо позволяет ему присутствовать при философских беседах Фичино. Лоренцо учится играть на разных музыкальных инструментах и сочиняет музыку на сваи стихи.

1464, 1 августа — Козимо Медичи скончался на вилле Кареджи. Правителем Флоренции стал его сын Пьеро.

1465—1466 — Лоренцо по поручению отца наносит дружеские визиты итальянским государям и с чрезвычайным посольством посещает Рим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ"

Книги похожие на "ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Клулас

Иван Клулас - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Клулас - ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ"

Отзывы читателей о книге "ЛОРЕНЦО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.