Питер Ракман - Теологические исследования
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теологические исследования"
Описание и краткое содержание "Теологические исследования" читать бесплатно онлайн.
СООБЩАЕМЫЕ АТРИБУТЫ БОГА
Под «сообщаемыми атрибутами» мы понимаем те особенные божественные свойства, которые Господь может довести до сведения человека и которые доступны человеческому восприятию и пониманию. Ограниченный человеческий разум никоим мыслимым образом не в состоянии понять Божию необозримость, вечность, непреложность. Даже если мы приложим максимум усилий, мы не сможем себе представить существо, которое всегда жило и всегда будет жить. А вот как рассуждает образованный человек, пытаясь оправдать свое отвержение Бога: поскольку конечный разум не в состоянии понять сущность Бога, то Бог и не существует. Этот человек подобен двухлетнему малышу, который не может объяснить шипения гремучей змеи, притворяется, что змей не существует, идет и играет в их логове. Глупость есть глупость, и неважно, принадлежит она к типу образованных или необразованных.
Сейчас мы обсуждаем сообщаемые атрибуты Бога. Когда мы говорим «сообщаемые», мы имеем в виду, что Бог может их передать, сообщить, довести до сведения человека. Сегодня мы много слышим об общении, и в основном от людей, которые не общаются с Богом, а Бог не общается с ними. (Очень жаль, но именно так бывает.) И вот, что сообщил Бог человеку о Себе из того, что доступно человеческому пониманию.
Бог Свят
Прежде всего, Бог Свят. Мы можем понять это путем аналогий и сравнений. Мы можем понять, что мы грешные и что мы ни в малейшей степени не подобны Богу. Мы в состоянии понять это путем изучения Божьего ведения дел с людьми и народами, изучая отношение Бога ко греху и к святости. Для понимания отношения Бога к святости нам даже не нужно обязательно иметь Библию, хотя она и полезна. Библия говорит: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1:16). В Исх. 34:14 мы читаем: «Имя Его — «ревнитель», Он — Бог ревнитель». Особенно обратите внимание на Исх. 15:11: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостию, досточтим хвалами, Творец чудес?» и на Ис 6:3: «И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» Однако вам необязательно читать все эти отрывки из Библии, чтобы знать, что Бог не уважает грешников и предпринимает определенные меры для борьбы с грехом.
Однажды один человек сказал: «Война — это Божий суд над грехом здесь, а ад — это Божий суд над грехом после смерти». Мы понимаем эти слова так, что если человек достаточно наблюдателен и много времени проводит в больницах, тюрьмах, сумасшедших домах, занимающихся разводами судах, он обязательно придет к выводу, что Бог не смиряется с грехом. Конечно, если человек образован, то его образование будет несколько способствовать его ослеплению. Если у человека достаточно образования, чтобы считать, что «все относительно, а различные факторы настолько сложны, что вы не можете всегда сказать, чем закончится дело». Тогда он может найти способ избавиться от страха наказания и предположить, что Божьего суда над грехом не существует, что всему причиной лишь несчастный случай или трагическое происшествие, как говорится: «Раскрутите колесо рулетки, поставьте ставки, и где оно остановится никто не знает». Каждый, кто умеет читать и писать, а также может отличить А от Б, а В от Г, определит разницу между блудом и внебрачной связью и способен понять, что «внебрачные половые отношения» — неправильное название, данное теми людьми, которые думают, что это не имеет отношения к греху. Каждый, кто может отличить З от С и С от Т, определенно могут видеть разницу между праведным и неправедным, в моральном отношении, если, конечно, они честны перед собой. Бог Свят!
Бог Праведен
Следующим сообщаемым атрибутом Бога является Его праведность. Бог праведен. В Пс. 114:5 сказано: «Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш», и в Ездр. 9:15: «Господи, Боже Израилев! праведен Ты. Ибо мы остались уцелевшими до сего дня; и вот мы в беззакониях наших пред лицем Твоим, хотя после этого не надлежало бы нам стоять пред лицем Твоим». В послании к Римлянам среди многих отрывков, посвященных праведности, мы находим такой: «Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:3,4). Праведность Божия — великая тема послания к Римлянам: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим. 9:14) Обратите также внимание на Рим. 8:10: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Праведность — это великая тема послания к Римлянам: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности... представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности» (Рим. 6:18, 19). И снова: «... но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). Обратите внимание, как эта тема возникает снова и снова во всей книге: «Ибо едва кто умрет за праведника» (Рим.5:7) и: «...благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной...» (Рим. 5:21). И снова, обратите внимание, как тема праведности продолжает появляться в 3 главе послания к Римлянам: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия... да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:21, 26).
Праведность Божия — это то, чего не хочет видеть неспасенный человек, а хочет он своей собственной праведности. В Ис. 64:6 сказано: «Вся праведность наша — как запачканная одежда». Даже когда человек стал верующим, спасенным грешником, Святой Дух должен помогать ему облекаться в «виссон», который есть «праведность святых» (Откр. 19:8).
Бог праведен, сказано в Иер. 12:1: «Праведен будешь Ты, Господи», а в Быт. 18:25: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» Тем из людей, которые говорят: «Это само собой разумеется», нужно помнить, что когда Бог ведет дела с нами, мы часто считаем Его несправедливым, по крайней мере, в нашем отношении к Его провиденциальным деяниям или в нашей реакции на них. Это одно, для человека вроде меня, который имеет оплаченные счета, хорошее здоровье, полный желудок и одежду, сказать: «Бог праведен и не совершает ошибок». И совсем другое, находясь в инвалидном кресле или имея маленькую дочку в больнице, подключенную к аппарату «искусственной почки», потратив огромные деньги на докторов, при этом славить и благодарить Бога за Его праведность и справедливость. Разве не так? И снова, образование может стать большим препятствием. Любое образование, которое неспособно указать на то, что человек неправеден, а Бог праведен, — не является таковым. Вы можете научиться большему, как например Иона, в животе у кита, выйдя оттуда вместе с его рвотой, чем в десяти университетах этого мира, если там вас не научат, что Бог праведен и справедлив, в отличие от человека.
Бог праведен, как сказано в Пс. 144:17: «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих». «Почему страдает праведный?» — великая тема Книги Иова. Не был ли Бог несправедлив, когда так поступил с Иовом? Неужели Бог не отнесся к Иову несправедливо, ведь Иов был праведный человек и боялся Бога? Но как написано в Рим. 3:4: « Бог верен, а всякий человек лжив...»
Бог Милосерден
Бог милосерден. Мы знаем, что это так, поскольку милосердие — сообщаемый атрибут Бога. Бог может передавать Свое милосердие человеку. Обратите внимание на Пс. 102:8: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив».
Нет ни одного человека, читающего эту Книгу, кто бы не испытал милость Божию. И неважно, признаете вы это или нет. Все дело в том, что милость Божия была послана вам. Это могло быть в тот момент вашей жизни, когда вы произносили слова: «Боже, будь милосерден ко мне» или: «Боже, помоги мне», или: «Боже, будь милостив ко мне», или: «Боже, избавь меня от этого» — и Бог помогал вам и избавлял. Тот факт, что вы отплатили Богу тем, что отвергли Его Сына, является вашим личным делом, а не моим. Тот факт, что вы отплатили Богу тем, что изучали геологию 15 лет назад, чтобы доказать несостоятельность описанного в Быт. 1, — это ваши похороны, а не мои. Но Бог милосерден, Его ласковое милосердие превосходит Его деяния. В Пс. 102:8 сказано: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теологические исследования"
Книги похожие на "Теологические исследования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Питер Ракман - Теологические исследования"
Отзывы читателей о книге "Теологические исследования", комментарии и мнения людей о произведении.