» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 826 (90 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 826 (90 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 826 (90 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 826 (90 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 826 (90 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 826 (90 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 826 (90 2009)" читать бесплатно онлайн.








Отдаленную возможность приблизиться к этому пониманию дает выставка документов, повествующая о начале красного Атомного проекта, которая все еще открыта в Москве в Выставочном зале федеральных архивов (ул. Большая Пироговская, 17).

Пожелтевшие листочки, вплоть до минувшего лета строжайше засекреченные (по инструкции генерала Мешика, расстрелянного вместе с Берией в 1953 году), докладные записки с незримыми отпечатками автора и адресата, дневники, письма, снимки с застывшими в движении фигурами…

Выставка охватывает период с 1938 по 1949 год. Хронология ведется с того момента, когда впервые на правительственном уровне устами ведущих советских ученых была озвучена необходимость исследовать возможности энергии атомного ядра.

Впрочем, еще в 1932 году было впервые в СССР расщеплено атомное ядро. То были времена смутного предчувствия, когда верхняя ветвь в великом древе науки еще не сулила стать главным, стволовым, магистральным открытием ХХ века.

Однако и этот факт, как и многие другие, мельчайшие, но важные детали, позволяет сделать вывод, что бомба появилась у нас не как манна небесная, то есть не откуда-то извне… Спасибо, конечно, нашей советской разведке, и отдельное - супругам Розенберг, но, даже по оценкам американских историков, добытые в Лос-Аламосе чертежи лишь ускорили (на два-три года) процесс создания отечественной бомбы.

Ведь в стране была фундаментальная наука! Ведь даже в самые суровые годы государство поддерживало все известные перспективные направления, строило лаборатории, финансировало исследования. До американских ударов по Хиросиме и Нагасаки советский Атомный проект существовал, но в сжатом, архивированном, компактном виде. После августа 1945-го он был почти мгновенно развернут в полном объеме. Именно это отчетливо видно из обширной экспозиции в Госархиве.

Экспозиция была создана специально к 60-летию испытания нашей первой атомной бомбы, и она дает нам шанс оживить окоченевший миф о прошлом.

Крайне важно и то, что Атомный проект - это живой и наглядный пример эффективности так называемых мобилизационных технологий. Атомная промышленность создавалась в СССР в ультракороткие сроки с привлечением всех сил и средств. Атмосфера дисциплины, ответственности, особой секретности, а главное - ощущение высоты и важности возложенной на людей задачи, наделяло советских атомщиков особым видом внутренней энергии, потрясающими творческими и интеллектуальными способностями.

Атомный проект - еще одно доказательство тезиса, который, на самом деле, и не требует никаких доказательств: великие свершения достигаются великими усилиями. Причем усилиями всех, напряжением всей нации, как это было во время Великой Отечественной войны и позже - во время создания отечественного ядерного оружия. То, что "рука рынка все расставит" и что сегодняшняя Россия плавно проскользнет в будущий постиндустриальный век без особых экстремальных мер - в это верится с трудом: обычная либеральная брехня, под аккомпанемент которой страна из атомного века шагнула на Дорогу каменных топоров.

На выставке в Госархиве один из элементов экспозиции касается метаистории, удивительной и страшной тайны, которая связывает самое страшное и губительное оружие и величайшего русского святого, светоносного старца батюшку Серафима Саровского. Ведь именно на месте честной обители, в окрестностях Ближней пустыньки, где некогда молился на камне Преподобный, возникли площадки и лаборатории знаменитого КБ-11, ставшего со временем закрытым городом Арзамас-16.

Как трактовать это "неслучайное совпадение"? Тайна сия велика есть! Однако следует помнить, что ядерный комплекс России был создан для защиты, а не нападения. Что под высоким незримым покровительством создавался щит, а не секира всему роду людскому.

Всё это можно узнать и почувствовать, посетив Выставочный зал федеральных архивов, который расположен недалеко от драгоценного места старой Москвы - красивейшего Новодевичьего монастыря.

Елена Антонова С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

В преддверии своей 20-й годовщины Российский национальный оркестр провел доселе небывалую акцию. Семь вечеров подряд на Новой сцене Большого театра в рамках Большого фестиваля РНО звучала Музыка, "Музыка с большой буквы", которой посвятил свою жизнь великий музыкант нашего времени Михаил Васильевич Плетнев. Под его водительством оркестр и артисты, приглашенные на фестиваль, представили такое разнообразие музыкальных жанров, в таком масштабе и исполнении, что оторопь брала - да полно, возможно ли такое в наше время?

Большой фестиваль РНО Михаил Плетнев посвятил самому любимому своему композитору - Петру Ильичу Чайковскому, музыка и музыкальные предпочтения которого стали стержнем программы фестиваля. Недаром завершил ее знаменитый "Славянский марш".

Немало места заняли в программе сочинения Моцарта, которые всегда оставались для Чайковского высшим идеалом музыки. Концертная постановка оперы Моцарта "Волшебная флейта", его Концерт для фортепиано с оркестром N 20 ре минор, Концерт для флейты и арфы с оркестром, и, наконец, редко исполняемая Серенада для духовых "Grand Partita" стали украшением фестиваля. Та же логика объединяет почти все номера программы. Симфония N 2 близкого Чайковскому по духу Шумана, а тем паче сочинения русских и славянских авторов, пришлись здесь как нельзя более кстати. То же можно отнести и к литературно-музыкальной композиции по драме Ибсена "Пер Гюнт" на музыку Грига. Как известно, великого норвежского музыканта и Чайковского до самой смерти последнего связывали дружеские отношения. Впрочем, исполнение данной композиции может стать поклоном Большому театру, с которым у Плетнева сложился некоторый опыт совместной работы.

Большой фестиваль, как и другие музыкальные акции Плетнева, вменившему себе в обязанность знакомить нашу публику с ведущими мастерами Запада, позволил оценить тенденции развития музыкального искусства в мире. И на сей раз на фестиваль были приглашены как знаменитые (высоко котирующиеся в мировой табели о рангах) артисты, так и яркие юные дарования. Слушать их вживе очень важно, ибо Россия - сама страна талантов, помощь которым требует всемерной поддержки государственных структур и частных попечителей. Одним из таких действенных попечителей и является Фонд поддержки национальной культуры Михаила Плетнева. Ведь нельзя забывать, что для искусства рынок - не благо, а скорее - наоборот.

В первый вечер Большого фестиваля РНО под управлением Плетнева сыграл самые трагичные, трудные как для автора, так и для слушателей Симфонии Чайковского. "Пятая" прозвучала так, как выглядит знаменитое полотно после любовно выполненной реставрации. Все четко и ясно; полное отсутствие штампов и общих мест, к которым привыкли и притерпелись. Кто-то, наверное, будет сетовать, что нюансы чувств, оттенки мыслей выражены слишком уж определенно. Но так слышать и понимать лучше, чем бессмысленно городить замки из песка. Да, судьба, нависшая "как дамоклов меч" над жизнью человека, довлеет над ним в каждой части симфонии, напоминая о себе. Но венчает все мажорный аккорд, который в интерпретации Плетнева звучит поистине жизнеутверждающе. Значит, можно пересилить и судьбу?! Что же касается "Шестой", до предела заигранной при отправлении различных ритуалов, то она в исполнении РНО кажется омытой прозрачной водой. Даже в конце, при прощании с жизнью, перед тем, как на пороге небытия замрает в pianissimo последний звук, на какие-то мгновения возникают воспоминания о любви. И этот ее апофеоз любви, который смерти сильнее, очищает нас. Нет, не зря Михаил Васильевич, который как-то сказал, что чувствует музыку Чайковского так, будто написал ее сам, заметил на пресс-конференции: "В наше скорбное время музыка Чайковского может нести людям мир и утешение".

Концертное исполнение последней сказочно-философской оперы Моцарта "Волшебная флейта" стало одним из самых радостных и ярких событий фестиваля. Высочайшая культура исполнения божественной музыки Моцарта, сыгранной почти без купюр, скрупулезное следование тексту либретто, в сочинение которого вложил свою лепту и Моцарт (особенно во вторую, "масонскую" его часть), достаточно высокий артистизм певцов, где пять главных партий спели приглашенные из Западной Европы солисты, - все дарило наслаждение. Особенно надо отметить свободно льющийся, теплый голос сопрано Люси Кроу (Великобритания), исполнившей Памину, и мастерство тенора Тильмана Лихди (Германия), спевшего Тамино. Но вот пение Симоны Кермес (Германия), чье колоратурное сопрано знакомо нам по ее прежним выступлениям с РНО, на сей раз в роли Царицы ночи, к сожалению, должного впечатления не произвело. Ну да ведь голос - инструмент живой, хрупкий, всякое может быть. Хорошо слушались наши певцы, исполнившие партии второго плана. Потому и чувства публики в тот вечер лучше всего передают слова Пушкина: "Из наслаждений жизни #92; Одной любви музыка уступает; #92; Но и любовь мелодия…"


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 826 (90 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 826 (90 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 826 (90 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 826 (90 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.