» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 250 (89 1998)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 250 (89 1998)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 250 (89 1998)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 250 (89 1998)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 250 (89 1998)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 250 (89 1998)" читать бесплатно онлайн.








К 2005-му последняя подлодка “Гранит” будет снята с дежурства в Тихом океане - и, соответственно, будут сняты все преграды перед китайской лавиной. Ельцину в Пекине присвоят титул “лучший китаец ХХ века”, а жителям Приморья, которые Поднебесной не нужны даже в качестве рабов, придется уносить ноги за Урал. Иной перспективы для них, увы, пока не видно.

Центральная власть России сдает Приморье китайцам. Сдает, разоряя его своей финансово-кредитной политикой и ценами на электричество. Сдает, отрезая его от остальной страны тарифами на железнодорожные перевозки. Сдает, сокращая воинские части и разоружая Тихоокеанский флот. Но без боя Приморье все-таки сдано не будет.

В минувшем году губернатор Приморского края Евгений Наздратенко, нажив себе смертельных врагов в Кремле, сорвал согласованную между Москвой и Пекином демаркацию границы, в результате которой Китай мог построить порт на реке Туманной и получить прямой выход в Японское море. Срыв этих соглашений позволил сохранить транзитно-транспортные перевозки по Транссибу и загрузку дальневосточных портов.

Власть в крае, обреченном Центром на сдачу Китаю, нисколько не выглядит деморализованной и не желает уступать ни своих территорий, ни прибылей. Она тысячами отлавливает и депортирует китайцев-нелегалов, и делает это с каждым годом все успешней: число мирных оккупантов в Приморье сократилось за пятилетие в несколько раз.

Из тощего кошелька краевого бюджета находятся-таки средства на поддержку приморских крестьян. В начале реформ в крае рухнуло птицеводство, практически было сведено на нет рисоводство, произошел обвал в производстве молока и мяса. С тех пор в политике государства в отношении сельского хозяйства ничего не изменилось. Но хозяйства в Приморье устояли. Устояли во многом благодаря местной политике, и сейчас доля потребления импортного продовольствия в крае сократилась с 85 до 60 процентов.

Из того же тощего кошелька на сотни миллионов рублей выделяется материальная помощь предприятиям военно-промышленного комплекса, из него же оплачиваются коммунальные услуги и электроэнергия Вооруженных Сил, за которые должно рассчитываться Министерство обороны.

Желание сберечь систему безопасности не утрачено не только у администрации края, но и у управленцев муниципальных и хозяйственных.

В приморском городе Арсеньеве есть завод “Аскольд”. Некогда почти все его мощности работали на флот и армию. Ныне оборонный заказ равен нулю. “Аскольд”, скопировав голландские технологии, перестроился на выпуск сельхозтехники и освоил производство полиграфической продукции, продукции для добывающих отраслей и ширпотреба. Но при всем том от оборудования для оборонки не избавился. Денег на его сохранение ему не дают, налоги на имущество дерут. Тем не менее, на заводе даже и мысли не допускают, что с оборонкой надо кончать раз и навсегда.

Второй завод города Арсеньева - “Прогресс” - делает знаменитые вертолеты “Черная акула” и “Аллигатор”. На его стапелях сейчас - около 14 боевых машин. Но ни одну из них он не может завершить: у государства нет денег. Вложенные заводом огромные средства заморожены, завод не платит зарплату и налоги в городской бюджет. Вице-мэр Арсеньева - Анатолий Огнев, как только речь зашла о ситуации на “Прогрессе”, недовольно заворчал: городу “прогрессисты” должны 46 миллионов рублей, энергетикам - 38 миллионов. Как они эту зиму перезимуют? Но потом заметил: а вертолеты делать надо.

Анатолий Огнев, бывший директор “Аскольда”, думает так, как думают работники его родного завода и остальные жители Арсеньева. Приморье хочет жить в тепле и иметь достаток в доме. Но хочет оно и чувствовать себя в безопасности. Ее должно обеспечивать государство. Ему приморские предприятия, в том числе и прибыльные рыболовецкие, направляют в федеральный бюджет огромные деньги. Но воинские части в крае исчезают, а производство оружия останавливается. Куда уходят эти деньги? На процветание олигархов?

Тех налогов, которые Приморский край переводит в Центр, с избытком бы хватило и на завершение ремонта стратегической подлодки на “Звезде”, и достройку десятка “Черных акул” на “Прогрессе”, и на выплату зарплаты Тихоокеанскому флоту. Отказ от выплат в федеральный бюджет позволит краю поддержать уровень своей безопасности, но он же будет означать превращение края в удел, отрезанный от всей страны. Но именно к этому варианту толкает Приморье воровская центральная власть.

МОЙ ГОРОД МЕРТВ…

Я ЖИВУ в Тольятти, где родился и вырос, и вот я решил описать свое чувство, наполняющее меня до краев: родной город мой теперь не такой, каким был раньше, он умер. Тогда, когда я и город были молоды, мы оба были полны имперским настроением семидесятых, когда на берегах великой реки в центре Союза выстроенный на песке город из полумиллиона человек, собравшихся со всей страны, создавал автомобили для нации. Теперь это чувство выветрилось, мир стал бесцветным. В городе моем не осталось жизни, безмолвные люди обитают средь каменных остовов, завод превратился в безжизненную фабрику с рабочими-автоматами, машинально собирающими машины. Торговля и развлечения померкли, движение на улицах стало скомканным и каким-то ленивым, и десятки недостроенных кирпичных высоток, разбросанных по всему городу, глядят во все стороны рядами бойниц-окон. Я никогда не судил о городе по отдельным людям, дворам или происшествиям, но теперь всякое целое распадается на части, и город тоже перестал быть одним общим социумом, разлетевшись, будто в центрифуге, на тысячи слепых кусочков распавшихся семей, рядов светящихся в ночи окон, торговых точек. Тольятти умер, остались люди и дома.

Я вижу: не стало русского Детройта с коммунистическим названием и итальянским автозаводом, раскинувшего клетки русских "стритов" и "авеню" перед широченной Волгой в тени Жигулевских гор. Потонули в степных запахах громадные невзрачные, серые милые кварталы Нового района, и из-под плит на советских площадях пробивается, как при чуме, такая же серая колючая трава, заглатывая камень цивилизации. Мой город, когда-то раскованно, по-хозяйски развернувшийся вширь, забравшийся на предгорья, с массивами лесов и дачами посередине, теперь кажется мне расползшимся, разлагающимся трупом, постепенно пропадающим в глуши волжской низины, под черными ночами пустых степей. Тольятти - труп, и на его строгом сером железобетонном теле появляются, как трупные пятна или поволока, выцветшие вывески контор, забегаловок и обменов валюты, и трупные ярко-зеленые мухи салонов и супермаркетов копошатся на его членах, выбирая последние соки. Труп скоро скроется с людских глаз, как древний город, под джунглями разросшихся дворовых лип, посаженных тридцать лет назад.

Я понял, к чему все идет еще десяток лет назад: из самолета я заметил, что город перестал расти и теперь, как желудок при язве, поедает самого себя. Моя жена поняла это, увидев однажды на здании заводской столовой вывеску "Казино". Город - это преобразование дикой земли в упорядоченную жизнь. Когда рост города прекращается, начинается перемалывание собственных костей.

И вот теперь этот обвал, кризис. Я старался взглянуть в беспощадные пустые глазницы его, разгадать его жуткие черты во внешних проявлениях, в людях, машинах, домах, реке. И я понял, что внешне кризис не различим: замена арабских цифр на ценниках и еле слышный сквозь общее молчание плач бедных людей в тесных квартирах приобрели лишь статистически неправдоподобный размах. Кризис таится внутри, он сожрал чрево наше, он обратился в хаос, неустроенность, страх голода и мрак растерянности перед ценами, он разъединил нас и отделил от всего мира.

Общественные институты: библиотеки, школы, поликлиники, стройки, власть и магазины - стали будто прозрачными, их плохо видно. Я библиотекарь, недавно я осознал, что мир книг стал гораздо более ярким, чем наваливающаяся на меня со всех сторон реальность, и я все чаще засиживаюсь на работе допоздна. Мои дети ходят в школу, но попадают в холодное здание-муравейник, где просто проводят время; учебников нет, питания нет, учителя заявляют, что без денег не выйдут на работу, и я их понимаю. Моя мать таскается по врачам, но лекарств нет, плохо питающиеся врачи встречают ее непонимающими взглядами, и их я тоже понимаю. Я больше не просыпаюсь по утрам от скрежета работающих кранов и бульдозеров, и уличная тишина, которая раньше меня бы порадовала, теперь стучит мне в виски. Наш мэр, верно, болен, или его нет, может, он сбежал, никого нет из власти, и мы одни. Магазины превратились в музеи, где "руками не трогать", а купить денег нет. Впрочем, хлеб покупаем, он очень вкусный, горячий запах его так и бьет в ноздри, наверное, оттого, что я понимаю: скоро не станет и его.

Тольятти - это ВАЗ. Мой отец всегда казался мне самым сильным человеком, потому что он работал на самом знаменитом заводе страны. Теперь завод, облепленный посредниками и бандитами, наверное, скоро разорится, превратится в живое гнездо для чужих личинок. Я слышал, за этот месяц у посредников сплошные праздники: завод продавал им машины по прежней цене, а они перепродали по новому курсу и, став миллионерами, пересели с "девяток" на джипы. Сейчас посредники с какой-то обреченностью веселятся, предчувствуя, что скоро придет конец и им: обвалившаяся кровля громадного завода погребет под собой всех. Посредники с непонятной поспешностью разговаривают по сотовым телефонам в засаленных чехлах и уже не въезжают в новые дома, оставаясь дожидаться в старых квартирах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 250 (89 1998)"

Книги похожие на "Газета Завтра 250 (89 1998)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 250 (89 1998)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 250 (89 1998)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.