» » » Ахриепископ Аверкий - Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие.


Авторские права

Ахриепископ Аверкий - Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие.

Здесь можно скачать бесплатно "Ахриепископ Аверкий - Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ахриепископ Аверкий - Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие.
Рейтинг:
Название:
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие."

Описание и краткое содержание "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие." читать бесплатно онлайн.








С мыслью о вечной гибели людей, старающихся сохранить себя лишь для этого мира, Господь соединяет мысль о втором и страшном пришествии Своем, когда каждый получит возмездие"по делам его" (Матф. 16:27). Мысль важная, опровергающая утверждения протестантов и сектантов, отрицающих значение добрых дел для спасения. Евангелисты Марк и Лука передают также и другие важные слова Господа:"Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном [кто сочтет для себя постыдным находиться в числе учеников Христовых и, в частности, исполнять заповедь о несении креста своего], того постыдится и Сын Человеческий [откажется признать его своим последователем], когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами" [когда грянет страшный суд] (Марк. 8:38; ср. Луки 9:26)

Беседу эту Господь закончил знаменательными словами:"Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Матф. 16:28; ср. Луки 9:27). Слова эти давали и дают повод некоторым сделать вывод о близости второго пришествия Христа, и они соблазняются тем, будто предсказание не исполнилось. Однако два других Евангелиста – св. Марк и св. Лука – уточняют, давая возможность правильно понять слова Господа. Св. Лука так передает их:"Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божье" (Луки 9:27), св. Марк дополняет:"Уже увидят Царствие Божье, пришедшее в силе" (Марк. 9:1). Из этих слов прекрасно видно, что речь идет не о втором пришествии Господа, а об открытии Царствия Божия, то есть о благодатной силе его на земле среди верующих, то есть об учреждении Церкви Христовой. Ведь"Царствие Божие, пришедшее в силе" – это и есть Церковь Христова, основанная Господом, распространение которой по лицу всей земли сподобились видеть многие из учеников и современников Господа.

Преображение Господне (Матф. 17:1-13; Марк. 9:2-13; Луки 9:28-36)

Об этом событии повествуют все три синоптика; причем достойно примечания то, что все они связывают его с речью Господа, произнесенной Им за шесть (по св. Луке – за восемь) дней, о предстоящих Ему страданиях, о несении креста Его последователями и о скором открытии Царствия Божьего, приходящего в силе. Господь взял ближайших и доверенных им учеников Своих, которые были с Ним в наиболее торжественные и важные моменты Его земной жизни – Петра, Иакова и Иоанна -"и возвел их на гору высокую одних" (Матф. 17:1; ср. Марк. 9:2 и Луки 9:28). Хотя Евангелисты не называют эту гору, но древние христианские предания единогласно свидетельствуют, что это была гора Фавор в Галилее, на юг от Назарета, в прекрасной Израильской равнине. Величественная гора эта, высотой почти в 3,000 футов, покрыта снизу до середины прекрасной растительностью, и с вершины ее открываются замечательные виды на весьма далекое расстояние.

Господь"преобразился перед ними", явился перед учениками в Своей небесной славе, отчего"просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" по св. Матфею (17:2),"блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить" по св. Марку (9:3), а св. Лука (9:29) просто сообщает:"Одежда Его сделалась белая, блистающая". Евангелист Лука делает важное дополнение, указывая на то, что целью восхождения была молитва и что Господь преобразился,"Когда молился" (Луки 9:29). Так же св. Лука, в отличие от остальных, доносит до нас, что Апостолы во время молитвы"отягчены были сном" (9:32) и, только проснувшись, узрели славу преобразившегося Господа и явившихся во славе Моисея и Илию. Они беседовали с Иисусом Христом, как поясняет св. Лука, об исходе Его, который надлежало Ему совершить в Иерусалиме. Как поясняет св. Златоуст, явились именно Моисей и Илия, потому что в народе Господа Иисуса Христа почитали то за Илию, то за одного из пророков. Потому-то"и являются главные пророки, чтобы было видно отличие рабов от Господа". Моисей явился, чтобы показать, что Иисус не был нарушителем его законов, каким Его пытались представить книжники и фарисеи. Ни Моисей, через которого был дан закон Божий, ни Илия не предстали и не повиновались бы Тому, Кто не был на самом деле Сыном Божиим. Явление уже умершего Моисея и Илии, не видевшего смерти, а взятого на небо живым, означало владычество Господа Иисуса Христа над жизнью и смертью, над небом и землей. Особо дивное, благодатное состояние, охватившее души Апостолов, выразил своим восклицанием св. Петр:"Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, – не зная, что говорил" (Луки 9:33; ср. Матф. 17:4 и Марк. 9:5). Св. Петр как бы хотел сказать: лучше не возвращаться в дальний мир злобы и коварства, где ожидают Тебя страдания и смерть. Евангелист Марк, несомненно, со слов самого Петра, свидетельствует, что охватившее его чувство радости было так велико, что он"Не знал, что сказать" (9:6)

Чудесное облако, конечно – как указание особенного присутствия Божия, объяло их (подобное облако называется шехина и постоянно находилось в Святая Святых – 3 Царств 8:10-11). Из облака послышался голос Бога Отца:"Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (Матф. 17:5; ср. Марк. 9:7 и Луки 9:35). Те же слова были слышны при крещении Господнем, но с добавлением"Его слушайте", что должно напомнить пророчество Моисея о Христе (Втор. 18:15), а исполнение этого пророчества – в лице Иисуса. Господь запретил Апостолам рассказывать кому бы то ни было об увиденном, пока Он не воскреснет из мертвых, чтобы не будить чувственных представлений иудеев о Мессии. Св. Марк добавляет при этом подробность, само собой – со слов Петра, что ученики"удержали это слово" (9:10), недоумевая, для чего Господу подобает умереть, чтобы потом воскреснуть, и что значит:"Воскреснуть из мертвых" (9:10)

Убежденные уже вполне, что Учитель Иисус есть действительно Мессия, они спрашивают:"Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?" (Матф. 17:10; Марк. 9:11). И Господь подтверждает, что, действительно,"Илия должен придти прежде и устроить все" (Матф. 17:11; Марк. 9:12) (по-гречески – апокатастиси, то есть – восстановить). Как предсказал пророк Малахия (4:5-6):"Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришел и не поразил земли проклятием". То есть Илии надлежало явиться в мир и восстановить в душах людей первоначально добрые и чистые чувства, без чего дело Мессии не могло бы быть успешным, поскольку не нашло бы благоприятной почвы в сердцах людей, заскорузлых и окаменевших в продолжительной порочной жизни."Но говорю вам, – продолжает далее Господь, – что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели" (Матф. 17:12; ср. Марк. 9:13). То есть Илия уже пришел в лице Иоанна Крестителя, который был обличен от Бога силой Илииной и духом, подобным ему, но его не узнали, ввергли в темницу и умертвили."Так и Сын Человеческий пострадает от них" (Матф. 17:12; ср. Марк. 9:12), – заканчивает Свою мысль Иисус. То есть, как не узнали Илию и умертвили его, так не узнают и Мессию и так же умертвят Его.

Исцеление бесноватого отрока (Матф. 17:14-23; Марка 9:14-32 и Луки 9:37-45)

Об этом исцелении повествуют все три синоптика, указывая, что оно совершено Господом сразу после схождения с горы Преображения. В это время множество народа собралось около учеников Христовых, ожидавших Его у подножия горы. По св. Марку, ученики имели свои споры с книжниками. Тот же Марк свидетельствует, что"весь народ", увидев Христа, сошедшего с горы,"изумился", вероятно потому, что на лице Его и на всей наружности сохранился еще некий отблеск той славы, которой Господь просиял на Фаворе. Некий человек обратился к Господу с просьбой исцелить его сына, который в новолуния беснуется и тяжко страдает, бросаясь то в огонь, то в воду. Он добавил при этом, что приводил его уже к ученикам Христовым, но те не могли исцелить его. Услышав, что ученики Его не могли исцелить страждущего, хотя Он и дал им власть над нечистыми духами, Господь воскликнул:"О род неверный! (не имеющий веры)и развращенный (не в смысле развратный, а в смысле: превратно чувствующий),доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?"

Одни толкователи относят этот упрек Господа к ученикам Его, по недостатку веры своей не бывших в состоянии исцелить бесноватого, другие – ко всему народу иудейскому. Св. Матфей повествует затем, что Господь повелел привести к себе отрока и"запретил духу нечистому", и"бес вышел из него". Евангелисты Марк и Лука приводят некоторые подробности. Когда отрок был приведен, с ним случился страшный припадок бешенства. На вопрос Господа, как давно это приключилось с отроком, отец отвечал, что с младенчества, и прибавил:"Если что можешь, сжалься над нами и помоги нам". На это Господь отвечал:"Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему". Отец несчастного отрока со слезами возопил:"Верую, Господи, помоги моему неверию!" то есть со смирением признал, что вера его несовершенна, недостаточна. Это смеренное исповедание было вознаграждено: отрок освободился от демона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие."

Книги похожие на "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ахриепископ Аверкий

Ахриепископ Аверкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ахриепископ Аверкий - Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие."

Отзывы читателей о книге "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета.Четвероевангелие.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.