» » » » Д. Таевский - Краткая история славян


Авторские права

Д. Таевский - Краткая история славян

Здесь можно скачать бесплатно "Д. Таевский - Краткая история славян" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Краткая история славян
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткая история славян"

Описание и краткое содержание "Краткая история славян" читать бесплатно онлайн.








Христианизация

Процесс христианизации славянских государств настолько радикально изменил всю последующую историю как этих государств, так и сопредельных территорий, что имеет смысл выделить его из последующей, уже христианизированной истории, в отдельный исторический период.

Интерес к территории, занимаемой славянскими племенами и народами, со стороны христианской церкви проявлялся достаточно давно. Однако, как уже писалось выше, христианизация разрозненных племен, удельных княжеств, постоянно возникающих и распадающихся государственных образований, в условиях непрекращающихся междоусобных войн, была чрезвычайно затруднена и малоэффективна. Христианская церковь, являясь образцом строгой организации и иерархии, была ориентирована на контакт и взаимодействие прежде всего с долговременными государственными образованиями, с целью стабилизации и упрочения своего положения на определенной территории и, возможно, эффективного воздействия на политику и геополитику через руководство христианизированного государства. Как показывает исторический опыт, грань между негосударственностью и государственностью, либо слабая государственная основа (которая на самом деле и не может быть сильной без серьезной религиозной основы) является наиболее удачной для проникновения и распространения любых религиозных, а в частности – и христианских идей. Культурные традиции, которые несло с собой христианство (прежде всего письменность, грамотность и гуманистические концепции) дополнительно закрепляли первоначальный миссионерский успех и, как правило, делали процесс христианизации необратимым – в случае, безусловно, если христианству не противостояла сопоставимая по силе и организованности религия, как, например, ислам.

На территории современного распространения славян христианство было известно еще с первых веков его существования, однако, являясь чуждой по сути религией, не принималось и не воспринималось. Для распространения христианства потребовалась его социальная адаптация через менталитет более близких славянам стран, таких, как Византия. Близкие контакты Болгарии с Византией привели к распространению христианства на Балканах и в Крыму еще в VII-VIII в.

Упомянутое выше отсутствие конкуренции со стороны других религий в процессе христианизации славянских государств на самом деле было осложнено другим процессом. Серьезные многовековые разногласия и борьба за первенство между Римом и Константинополем, восточной и западной ветвями христианской церкви вылились в 1054 г. в так называемое «разделение церквей» на Восточную и Католическую. Каждая из церквей стремилась сохранить свои сферы влияния и распространить свое влияние либо на новые, не христианизированные территории, либо на территории, находящиеся под опекой соперника. В конечном счете, к концу XI в. большая часть южных славян и все восточные славяне оказались в сфере влияния греко-православной церкви, а западные славяне, включая поляков, словенцев и хорватов, а также их соседей скандинавов и литовцев – в сфере влияния римско-католической церкви.

Методы христианизации славянских государств и народов у западной и восточной церквей был принципиально различным. Хотя и та, и другая церковь преследовали в своем распространении на славянские земли собственные политические и религиозные цели (в первую очередь приобретение союзников в борьбе с конкурентами и расширение сферы влияния), католическая церковь действовала традиционно более тонко и осторожно, не идя на прямой подкуп государственных лиц, давление на правителей и действуя через методы постепенного внедрения и культурного преобразования общества. Вероятно, эта осторожность и позволила более настойчивой восточной церкви получить преимущество в ряде областей, что наглядно иллюстрируется историей крещения Руси.

Христианский период

Весь период после первичной христианизации славянских территорий достаточно подробно описан в мировой литературе. Материал по этому периоду весьма обширен, и подробное его рассмотрение потребовало бы не одну сотню томов, поэтому имеет смысл провести обзор тенденций и глобальных событий на всей территории, занимаемой славянскими народами.

В X-XIV вв. болгарская, сербская, хорватская, чешская и польская народности перешли к новой стадии своего развития – консолидации и формированию исторической устойчивости. При этом Болгария, имевшая самый значительный опыт государственности, уже пережила ряд глобальных потрясений, включая оккупацию своих земель Византией. Чехия и Польша, пережив объединение, распались на мелкие феодальные земли и уже с помощью церкви собирались воедино. Сербия, отделившись от Болгарии, получила независимость лишь в 1190 г.

Хорватия в 1102 г. признала власть венгерских королей, однако сохранила автономию и основы государственности. В период с XII по XIV вв. полабские и поморские земли постепенно включались в число германских земель, а их славянское население онемечивалось.

В 1204 г. крестоносцы захватили Константинополь, Византия распалась на мелкие государства. Ее воздействие на славянские земли значительно ослабло, однако поток беженцев из Византии оказал определенное влияние на формирование южных славянских народов.

В 1226 г. в Польшу для борьбы с пруссами мазовецкий князь Конрад призвал тевтонский орден, оказавший значительное влияние на католизацию северо-западной Европы. В 1237 г. тевтонский орден слился с орденом меченосцев, еще более усилив свое влияние.

В середине XIII в. восточные и северные славянские земли подверглись агрессии со стороны вторгшихся в области проживания иранских и тюркских племен, а через них – в южно-европейские земли татаро-монголов. Попытки противостояния им способствовали, с одной стороны, объединению славян, а, с другой, значительно ослабили их силы и влияние в регионе.

Начиная с середины XIII в. и до середины XIV в., Сербия победила Болгарию, захватила часть византийских земель и стала крупнейшим государством на Балканах. У болгар и сербов процесс национальной консолидации был прерван в конце XIV в. османским нашествием. В 1361 г. османский султан Мурад I завоевал Фракию, а затем – остальные части Византии, в том числе весь Балканский полуостров. В 1371 г. турки-османы разбили южных сербов и болгар, в 1386 г. вторглись в Албанию и к 1393 г. завершили захват Сербии и Болгарии.

В середине XIV в. Европу охватила эпидемия чумы, выкосившая, по некоторым оценкам, до трети европейского населения. Преследуемые по обвинению в распространении чумы евреи совершили массовое переселение в области современной Польши, которую чума пощадила. Естественное перераспределение капитала на восток Европы, вследствие этого, значительно усилило торговый оборот и значимость славянских земель. Созданный незадолго до этого Ганзейский союз превратил Балтийское море в важнейший торговый путь, что облегчило включение большинства славянских стран в европейскую экономику.

В XIV – XVI вв. единая древнерусская народность дифференцировалась на три самостоятельных родственных народности – русских, украинцев и белорусов. В XVII-XVIII вв. эти три народности объединились вновь в составе одного государства, однако обратной ассимиляции восточнославянских народов не произошло.

В XV-XVI вв. на славянских территориях, находящихся под влиянием римско-католической церкви (Чехия, Польша, Словения) возникли реформационные протестантские движения, вызвавшие последующие религиозные войны.

В 1620 г. часть чешских земель включена в состав Австрийской империи. В XVII в. Лужицкие земли были уступлены Саксонии, в XIX в. вошли в состав Пруссии и затем – Германской империи.

В XVIII-XIX вв. славянские народности окончательно самоопределились и сформировались в консолидированные нации. Этот процесс происходил при одновременной борьбе государств за сферы влияния: с одной стороны, под угрозой оккупации славянских земель не-славянскими захватчиками, с другой стороны, в условиях слияния финансовой и политической аристократии различных государств. Белорусы и украинцы сопротивлялись попыткам оккупации со стороны Венгрии и Польши, и одновременно шли на тесный контакт с социально-финансовыми слоями Польши, Литвы, России. В то же время в 1772 г. Польша была разделена на три части: русскую, прусскую и австрийскую, и фактически прекратила, на некоторый срок, свое существование как независимое государство.

Южные славяне, в результате пятивековой османской оккупации, были существенно ассимилированы, однако не утратили национального самосознания, и после освободительной русско-турецкой войны 1877-1878 гг. оказались в тесном политическом и духовном контакте с Россией. В 1878 г. была объявлена независимость Черногории, большая часть Македонии была выведена за пределы Болгарии, что впоследствии привело к созданию македонской нации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткая история славян"

Книги похожие на "Краткая история славян" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Д. Таевский

Д. Таевский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Д. Таевский - Краткая история славян"

Отзывы читателей о книге "Краткая история славян", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.