» » » » Клара Моисеева - Роковая строка Памеджаи


Авторские права

Клара Моисеева - Роковая строка Памеджаи

Здесь можно скачать бесплатно "Клара Моисеева - Роковая строка Памеджаи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская проза, издательство Детская литература, год 1970. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Моисеева - Роковая строка Памеджаи
Рейтинг:
Название:
Роковая строка Памеджаи
Издательство:
Детская литература
Год:
1970
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роковая строка Памеджаи"

Описание и краткое содержание "Роковая строка Памеджаи" читать бесплатно онлайн.



Герой этой маленькой повести – раб-нубиец Памеджаи, искусный камнерез и скульптор, один из многих тысяч рабов-строителей, которые создали пещерный храм Абу-Симбел.






Текст документа, составленный при дворе Рамсеса II, сохранился не только на отвесной скале большого храма в Абу-Симбеле. В свое время он был разослан в различные храмы Египта. Три других варианта этого документа сохранились в Асуанском и Карнакском храмах Египта и в храме Амара в Судане.

Надпись, сохранившаяся в Абу-Симбеле, не закончена. Она не поместилась на этой стене, окончание ее узнали из надписей, найденных в других местах. Из них ученые узнали, что, когда хеттская царевна со своей свитой достигла дворца фараона, Рамсес был поражен ее красотой; он поместил царевну в своем дворце, и его видели каждый день вместе с ней… После заключения этого брака хетты, бывшие извечными врагами Египта, стали его друзьями.

В наши дни эти строки воспринимаются с особым интересом. Ведь они говорят о том, что более трех тысяч лет назад люди уже задумывались над проблемами мира.

Время шло, перелистывая страницы истории. И когда религия древних египтян была забыта, когда были заброшены древние храмы и Абу-Симбел перестал быть святилищем, пески пустыни замели тропы, ведущие к храму, засыпали статуи у входа, и гора, превращенная когда-то в прекраснейший храм, слилась с горами песка. Пещерный храм Абу-Симбел был забыт и словно перестал существовать на целых две тысячи лет.

Но случай помог открыть его. Случилось так, что в Каир прибыл молодой путешественник-швейцарец Иоганн Людвиг Буркхардт. Он собирался совершить путешествие по берегам Нила, чтобы посмотреть памятники Древнего Египта. Это было в 1812 году. В это время европейцам не разрешалось подниматься по Нилу выше города Дерр, который находился в 240 км к югу от Асуана. Такое путешествие мог совершить только мусульманин. И молодой швейцарец, знавший об этом, изучил арабский язык, побывал в Сирии, Ливане и Палестине и настолько хорошо овладел арабским, настолько изучил обычаи, нравы и религию мусульман, что сами арабы считали его мусульманским мудрецом и называли улемом. Он первым из европейцев совершил паломничество в Мекку и принял имя Ибрагим-ибн-Абдалла. Арабы называли его «шейх Ибрагим».

Совершая путешествия по Нилу и останавливаясь в разных местах, Людвиг Буркхардт расспрашивал местных жителей о памятниках времен фараонов. В маленькой деревушке Феррайг ему рассказали, что на противоположном берегу, в месте, называемом Абу-Симбел, находится небольшой храм. Они говорили о малом храме Абу-Симбела, который был виден среди песков, и ничего не говорили о большом храме, потому что он был скрыт тысячелетними песками пустыни. Буркхардт увидел малый храм и записал в своем дневнике:

«Осмотрев, как мне казалось, все древности Абу-Симбела, я собирался уже подняться наверх по засыпанной песком промоине – тем же путем, каким спустился. Но по счастливой случайности я сделал несколько лишних шагов по направлению к югу, и моему взору внезапно предстали едва выступавшие из песка четыре колосса, высеченные в скале на расстоянии двухсот метров от храма».

Прошло много времени, прежде чем этот памятник Древнего Египта был освобожден от песков и огражден стенами. Только в 1910 году были полностью очищены четыре статуи у входа, и путешественники смогли увидеть этот удивительный пещерный храм во всей его красе. Ученые, историки и архитекторы, единодушно признали, что Абу-Симбел является величайшим творением в истории человечества. Но еще до того как храм был полностью очищен, более ста лет назад, его увидел путешественник Максим дю Кан. Он писал:

«Постарайся представить себе Собор Парижской богоматери, вырубленный в целом утесе… Ни одно европейское сооружение не может дать представления о труде, вложенном в этот гигантский храм».

С этими словами словно перекликаются слова современных экспертов:

«Храмы Абу-Симбела представляют собой поразительное достижение строительного искусства. Мы не говорим здесь о значении самих монументов; нас восхищает глубокое знание геологии, проявленное древними египтянами. Наличие твердых пластов песчаника, перемежающихся с более мягкими, было с выгодой использовано при сооружении храмов и статуй… Замысел монументов Абу-Симбела выше традиционных концепций древних египтян, для которых пирамида была наиболее совершенным произведением архитектуры, завершением длительного развития, направленного к геометрической абстракции. Здесь же преобладает пластическое восприятие ансамбля. Монумент сливается с окружающей местностью, архитектура тесно связана со скульптурой, и скульптура фактически приобретает господствующее положение в ансамбле».

И вот этот удивительный памятник должен был погибнуть при разливе Нила после сооружения высотной Асуанской плотины. Правительство ОАР и Республики Судан обратились в ООН с просьбой помочь им спасти сокровище древней культуры. И тогда генеральный директор ЮНЕСКО Витторино Веронезе призвал общественность всех стран мира принять участие в спасении памятников древности. Он писал:

«…Некогда народ Египта создал одну из самых высоких в мире цивилизаций. Он воздвиг на берегах могучей реки постройки непревзойденной красоты и величия. Но сейчас некоторые из них могут быть затоплены водами того огромного озера, которое возникнет после завершения строительства новой плотины.

…Мы не можем допустить исчезновение таких жемчужин древнего искусства, как храмы Абу-Симбела…»

Начиная с 1960 года печать всего мира сообщала о проектах спасения пещерных храмов Абу-Симбела. Большой и малый храмы, некогда воздвигнутые Рамсесом II, стали известны инженерам, строителям, гидрогеологам, искусствоведам, египтологам всех стран мира. Был объявлен конкурс проектов. А в это время археологические экспедиции Англии, Франции, Америки, СССР, Польши, ОАР и многих других стран вели работы по изучению громадных пространств древней Нубии, издавна населенных. Земли древней Нубии сохранили следы жизни племен и народов, живших здесь тысячи лет назад. За короткий срок были сделаны открытия, которые рассказали всему миру о древних цивилизациях, рожденных на этой земле.

Археологами были вновь открыты давно забытые города, крепости и храмы. Найдены гробницы правителей, имена которых упоминались в древних папирусах. Раскопаны бесчисленные памятники древней цивилизации.

Французская археологическая экспедиция во главе с профессором Жаном Веркуттером сделала интереснейшее открытие в Миргиссе. Она раскопала египетскую крепость Среднего Царства, воздвигнутую четыре тысячи лет назад на крутом обрывистом утесе.

Тысячи рабов доставили сюда, на западный берег Нила, миллионы штук сырцового кирпича и тысячи деревянных балок. Они соорудили мощную крепость с высокими стенами, башнями и бастионами. Археологи открыли остатки башни десятиметровой высоты с лестницами и помещениями. Недалеко от крепости раскрыты остатки города периода Среднего Царства.

Зачем египтянам понадобилась эта мощная крепость здесь, в Нубии? Такой вопрос задали себе ученые, когда завершили раскопки крепости в Миргиссе. Ответ был найден во время раскопок храма на территории крепости. В молельне богини Хатор археологи подобрали маленькую деревянную стелу, на которой было написано слово «Икен». Ученым известно, что Икен – торговый склад древних египтян в Нубии. Здесь разгружали суда с нубийским золотом, слоновой костью и драгоценными породами дерева.

Но вряд ли была воздвигнута крепость для того, чтобы охранять торговые склады египтян.

Другая находка, сделанная в крепости Семна, дополнила ответ, интересующий археологов. В Семне была найдена стела фараона Сенусерта III. На стеле сохранилась надпись о том, что царь приказывает гарнизону крепости не пропускать ни одного нубийца севернее Икена.

Не менее интересным было открытие, сделанное во время аэрофотосъемки. Экспедиция Жана Веркуттера обнаружила к северу от крепости следы древней трассы канала, который, по мнению археологов, позволял обходить опасные быстрины. Во время раскопок выяснилось, что это не остатки древнего канала, а следы древнего волока, сделанного в районе стремнин второго порога Нила четыре тысячи лет назад.

Была раскрыта дорога для перетаскивания судов по суше, застланная бревнами, вроде железнодорожных шпал, через каждые сорок сантиметров. Поверх бревен была сделана обмазка из ила, по которой скользили суда, перетаскиваемые рабами, в пору, когда Второй порог Нила был непроходим.

Древний волок раскопан на протяжении двух километров. Он был покрыт тонким слоем песка в несколько сантиметров, и потому удивительно, как хорошо сохранились следы деревянных шпал на затвердевшем иле и следы человеческих ног, оставленные здесь тысячи лет назад, когда рабы египетского фараона в последний раз тянули суда через волок.

Любопытное открытие сделал профессор Шайнер и его экспедиция, организованная музеем в Нью-Мексико. Изучая доисторические памятники Нубии, ученые пришли к выводу, что пятьдесят тысяч лет назад в долине Нила протекало несколько больших рек. На берегах этих рек жили многочисленные племена. Остатки поселений людей того далекого времени встречаются на протяжении тридцати километров в глубь пустыни. В настоящее время люди могут жить только на расстоянии нескольких сот метров от реки. Следовательно, эта безводная каменисто-песчаная пустыня, какую видят сейчас, была когда-то сплошным зеленым оазисом. В те незапамятные времена здесь водились слоны, жирафы, гиппопотамы и многие другие животные, изображения которых найдены на скалах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роковая строка Памеджаи"

Книги похожие на "Роковая строка Памеджаи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Моисеева

Клара Моисеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Моисеева - Роковая строка Памеджаи"

Отзывы читателей о книге "Роковая строка Памеджаи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.