» » » » Михаил Зефиров - Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев


Авторские права

Михаил Зефиров - Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Зефиров - Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, АСТ Москва, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев
Издательство:
АСТ, АСТ Москва
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-17-056011-0, 978-5-403-00167-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев"

Описание и краткое содержание "Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о противостоянии немецкой авиации и советского Северного флота, а также союзных конвоев, направлявшихся в Мурманск и Архангельск.

На основе архивных материалов, воспоминаний очевидцев и других документальных источников авторы воссоздают обширную панораму событий, происходивших в Заполярье с 1941 по 1945 год.

Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.






Предполагалось, что «Юнкерсы» возьмут караван в «щипцы», применив тактический прием, придуманный и отработанный еще в 1942 г. прежним командиром KG26 оберст-лейтенантом Клюмпером. Однако времена уже были не те. Массированный зенитный огонь и атаки палубных истребителей в очередной раз разрушили боевой порядок торпедоносцев. Последние в итоге атаковали хаотично, уже кто как мог.

По возвращении летчики доложили о двух попаданиях. Но в действительности атака вновь закончилась неудачей и все сброшенные торпеды прошли мимо. Конвой RA-64 не понес никаких потерь. В то же время зенитным огнем с кораблей охранения были сбиты два Ju-88A-17 из II./KG26– W.Nr.800631 и W.Nr.142060. Оба экипажа во главе с унтер-офицерами Отто Алльхоффом (Otto Allhoff) и Хансом Мёрцелем (Hans Mörzel) погибли.

В течение двух последующих дней летающие лодки продолжали следить за конвоем, но новых торпедных атак не последовало. К вечеру 22 февраля на море снова разыгрался шторм, нарушивший строй конвоя. При этом поистине ураганный ветер поднимал такие волны, что авианосец «Найрана» едва не опрокинулся.

В итоге к утру 23 февраля в составе походного ордера осталось только двадцать транспортов. Постепенно эскортные корабли сумели отыскать и собрать почти все суда, кроме одного. Этим неудачником оказался американский транспорт «Генри Бэкон» тоннажем 7177 брт, у которого произошла поломка машины.

В этот день с аэродрома Ваернес на поиск конвоя, примерное положение которого сообщили самолеты-разведчики, вылетели двадцать шесть «Юнкерсов» из KG26. Их снова возглавлял командир 8-й эскадрильи гауптман Принц. И вот в 14.15 немецкие экипажи увидели картину, о которой уже и не мечтали. Посреди океана, переваливаясь с волны на волну, не спеша шло одиночное судно. И никаких тебе авианосцев и эсминцев вокруг.

Это тот самый «Генри Бэкон». Американские моряки, заметив приближающуюся армаду торпедоносцев, поняли, что им конец. Однако сдаваться не собирались. Капитан начал маневрирование, а моряки открыли огонь из многочисленных зениток, коими суда типа «либерти» были буквально утыканы.

Видя, что судно начало выполнять резкий маневр, пилоты торпедоносцев отказались от атаки с ходу и прошли мимо. Потом «Юнкерсы» встали в круг и начали поочередно с разных направлений заходить на цель. Периодические всплески воды говорили о том, что очередная торпеда сброшена. Однако взрывов все не было, американцы умудрялись вновь и вновь уклоняться. Атака продолжалась около получаса, а запас торпед все уменьшался. Но упустить такую добычу было бы для немцев полным позором даже в 1945 г.

Вскоре одна из торпед все же попала в «Генри Бэкона». Мощный взрыв прогремел в районе артиллерийского погреба. Немедленно вышло из строя рулевое управление, во многих местах разошлись сварные швы корпуса, ударной волной выбило переборки. В трюм стала быстро поступать вода. Убедившись, что судно идет ко дну, торпедоносцы оставили его и повернули обратно на аэродром.

Транспорт из конвоя RA-64 во время шторма в Баренцевом море


Ju-88A-17 из I./KG26, аэродром Бардуфос, 20 февраля 1945 г.


Вскоре после того как уцелевшие члены команды судна перебрались на шлюпки, «Генри Бэкон» погрузился в пучину. Прибывшие на место катастрофы эсминцы подобрали 64 из 86 человек, находившихся на его борту. Это было последнее судно, потопленное Люфтваффе в ходе Второй мировой войны.

Этот успех стоил немцам еще трех Ju-188A-3 из III./KG26. Два из них – W.Nr.190604 гауптмана Отто Фишера (Otto Fischer) и W.Nr.190349 унтер-офицера Гюнтера Цирке (Günther Zierke) – упали где-то в Норвежском море. Все восемь летчиков, входившие в их экипажи, погибли. Третий же самолет – «1H+NR» из 7-й эскадрильи – потерпел аварию в районе Тронхейма, но его экипаж уцелел. Что стало причиной всех этих потерь: технические исправности, ошибки пилотов или боевые повреждения, точно неизвестно.

Конвой RA-64, прибывший 1 марта в Клайд, потерял во время перехода два транспорта и два эскортных корабля, еще один был поврежден и потом уже не восстановлен. По меркам 1945 г. это было довольно много.

Тем временем война неумолимо подошла к своему финалу. А с ней в последнюю фазу кризиса вступило и Люфтваффе. Из-за нехватки горючего самолеты-разведчики поднимались с аэродромов в Северной Норвегии уже все реже. Поэтому следующие союзные конвои – JW-65, RA-65 и JW-66 – ими даже не были обнаружены. Посему борьбу с транспортами, и, надо сказать, небезуспешно, вели только подводные лодки.

29 апреля, когда советские войска уже подошли к Рейхстагу, из Кольского залива в море вышел обратный конвой RA-66 в составе 24 транспортов. 1 мая он в 18.00 был все-таки замечен немецким разведчиком, и информация о его местоположении была передана в штаб KG26 «Лёвен».

По имеющимся данным, оберст-лейтенант Георг Теске (Georg Teske), командовавший эскадрой в последние месяцы войны, планировал атаковать этот конвой в районе острова Медвежий. Для этого в его распоряжении на аэродроме Тронхейм еще были 35 исправных торпедоносцев и необходимый резерв топлива. Однако сообщение о падении Берлина отрезвило Теске и заставило отказаться от последней и уже совершенно бессмысленной атаки.

Приложение

Результаты атак самолетами Люфтваффе кораблей и судов Северного флота, а также судов из состава союзных конвоев

Дата – Название и тип корабля, результат атаки – Место

26.06.41 – теплоход «Роза Люксембург», поврежден – Баренцево море, в районе поселка Териберка

30.06.41 – малый охотник за подводными лодками МО-121, поврежден – губа Кутовая, Мотовский залив

09.07.41 – тральщик Т-890, потоплен – губа Западная Лица, Мотовский залив

10.07.41 – научно-исследовательское судно «Персей», потоплено – губа Эйна, полуостров Рыбачий

10.07.41 – шаланда «Двинская-2», потоплена – губа Эйна, полуостров Рыбачий

10.07.41 – девять мотоботов, потоплены – губа Эйна, полуостров Рыбачий

11.07.41 – малый охотник за подводными лодками МО-141, поврежден – губа Западная Лица, Мотовский залив

12.07.41 – сторожевой корабль «Смерч», поврежден – Мотовский залив, около входа в губу Западная Лица

18.07.41 – паровая шаланда «Териберка», потоплена – бухта Нерпичья, губа Западная Лица

18.07.41 – два мотобота, потоплены – губа Западная Лица, Мотовский залив

19.07.41 – сторожевой корабль «Штиль», потоплен – губа Ура, Мотовский залив

20.07.41 – эсминец «Стремительный», потоплен – Екатерининская гавань, Кольский залив

02.08.41 – сторожевой катер № 17, потоплен – губа Западная Лица, Мотовский залив

15.08.41 – плавбаза «Ветер» и два сторожевых корабля, повреждены – порт Мурманска

22.08.41 – эсминец «Гремящий», поврежден – порт Мурманска

31.08.41 – гидрографическое судно «Мороз», повреждено – Кандалакшский залив, Белое море

26.09.41 – тральщик Т-881, поврежден – мыс Шарапов, полуостров Рыбачий

27.12.41 – транспорт «Декабрист», поврежден – Баренцево море, в районе острова Кильдин

11.01.42 – сторожевой корабль СКР-80, поврежден – горло Белого моря

15.01.42 – ледокол «Сталин», поврежден – Белое море, в районе острова Сосновец

28.02.42 – буксир «Коммунист», поврежден – порт Мурманска

24.03.42 – транспорт S-59 «Lancaster Castle», поврежден – порт Мурманска

28.03.42 – транспорт «Raceland», потоплен – Баренцево море, 80 км северо-западнее мыса Нордкап

28.03.42 – транспорт «Empire Ranger», потоплен – Баренцево море, 100 км северо-восточнее мыса Нордкин

03.04.42 – транспорт S-58 «New Westminster Sity», сел на грунт – порт Мурманска

03.04.42 – транспорт S-67 «Tobruk», сел на грунт – порт Мурманска

03.04.42 – транспорт S-52 «Empire Starlight», поврежден – порт Мурманска

03.04.42 – траулер РТ-61 «Водник», потоплен – порт Мурманска

03.04.42 – траулер РТ-7 «Сёмга», поврежден – порт Мурманска

03.04.42 – гидрографическое судно «Ост», повреждено – порт Мурманска

04.04.42 – тральщик Т-41, поврежден – Белое море

05.04.42 – два тральщика, повреждены – порт Мурманска

05.04.42 – траулер РТ-7 «Сёмга», поврежден – порт Мурманска

11.04.42 – транспорт S-45 «Empire Cowper», потоплен – Баренцево море, 200 км севернее Териберки

12.04.42 – буксирный пароход № 4, поврежден – порт Мурманска

12.04.42 – корвет из охранения конвоя QP-10, поврежден – Баренцево море

13.04.42 – транспорт S-48 «Harpalion», потоплен – Баренцево море, 100 км севернее мыса Нордвик

15.04.42 – транспорт S-52 «Empire Starlight», поврежден – порт Мурманска

15.04.42 – транспорт S-59 «Lancaster Castle», сел на грунт – порт Мурманска

23.04.42 – 45-тонный плавучий кран, потоплен – порт Мурманска

23.04.42 – буксир «Строитель», потоплен – порт Мурманска

24.04.42 – танкер «Фрунзе», поврежден и на борту возник пожар – бухта Иоканги

02.05.42 – транспорт «Cape Corso», потоплен – Норвежское море

02.05.42 – транспорт «Jutland», тяжело поврежден и оставлен командой – Баренцево море

03.05.42 – транспорт «Botavon», потоплен – Норвежское море

12.05.42 – сторожевой корабль «Бриллиант», потоплен – бухта Иоканги

12.05.42 – сторожевой корабль СКР-51, поврежден – бухта Иоканги


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев"

Книги похожие на "Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев"

Отзывы читателей о книге "Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.