» » » » Коллектив Авторов - Греко-римская борьба: учебник


Авторские права

Коллектив Авторов - Греко-римская борьба: учебник

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Греко-римская борьба: учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство Литагент «Неоглори»36100ed1-bc2d-102c-a682-dfc644034242, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Греко-римская борьба: учебник
Рейтинг:
Название:
Греко-римская борьба: учебник
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-222-04987-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Греко-римская борьба: учебник"

Описание и краткое содержание "Греко-римская борьба: учебник" читать бесплатно онлайн.



С конца ХХ века в физкультурно-спортивном движении всего мира стали бурно развиваться боевые искусства. Занимаясь ими можно быстро и достаточно легко получить квалификационную степень в виде пояса какого-либо цвета или даже мастерский дан, но настоящую боевую подготовку можно получить, завершив ее каким-либо единоборством.

К ним относятся разновидности спортивной борьбы, бокс и ряд видов спортивного рукопашного боя.

Каждый человек может выбрать для себя наиболее психологически привлекательный вид единоборства, но если рассматривать их виды с позиции подготовки для дальнейшего расширения своих умений и навыков, то греко-римская борьба является наиболее удобной для создания оптимальной базы к участию в любом виде спортивной борьбы и во всех разновидностях современного рукопашного боя. Связано это с тем, что в греко-римской (классической) борьбе преобладают приемы, проводимые из плотных захватов (обхватов), возникающих в ходе рукопашного боя при положении «клинча» (в схватку).

Особенно важно это качество греко-римской борьбы для организации базовой технической подготовки детей в других видах борьбы и рукопашного боя.

Настоящее учебное пособие предназначено для использования в ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, Училищах Олимпийского резерва, физкультурных техникумах. Новые подходы в области интерпретации техники и тактики спортивной борьбы, периодизации тренировочных нагрузок, в области обеспечения массовости и сохранения контингента обучаемых позволяют использовать его и в учебном процессе вузов физической культуры.






И. И. Иванов, А. С. Кузнецов, Р. В. Самургашев, Ю. А. Шулика

Борьба греко-римская

Введение

Функции физической культуры и спорта в обществе как средства нейтрализации техногенно-информационной гиподинамии и социально-психологической напряженности

В связи с достижениями научно-технического прогресса тезис Ф. Энгельса о том, что «Жизнь – это особая форма существования белковых тел», необходимо трансформировать в представление о том, что «Жизнь – это расширенное воспроизводство высокомолекулярных самоадаптирующихся соединений». В таком определении содержится первопричинность изобилия жизненных форм и их многочисленности, а также тот факт, что к размножению способны не только белковые тела, которые к тому же способны адаптировать свои функции к изменяющимся условиям окружающей среды.

Таким образом, если для самосохранения субъекту как минимум необходимо прокормиться (воспроизвести себя), то для решения проблемы расширенного воспроизводства его деятельность оказывается намного сложнее, более проблемной и обязательно конфликтной.

Жизнь человека подчинена единым законам природы. Основными из них являются:

– борьба за собственное выживание, которая включает в себя добывание пищи, поддержание нормальной температуры тела и водного режима, сооружение жилища (укрытия), защиту от агрессора (хищника);

– борьба за продолжение рода, которая включает в себя конкурентную борьбу за полового партнера;

– непосредственное продолжение рода, куда входит забота о потомстве, охрана его жизни.

Технический прогресс снял значительную долю физических нагрузок на организм, что выдвинуло пагубную для человека как биологического существа проблему века – гиподинамию. Привыкший к незначительным нагрузкам человек не сможет вынести неожиданных физических нагрузок, которые окажутся для него дистрессорными (Г. Селье, 1979) и поэтому гибельными.

Культурный человек, учитывая этот фактор, должен, помимо основной производственной деятельности (особенно если она малоподвижна), заниматься физической культурой как средством, стимулирующим все функциональные структуры, перестраиваться, ориентируясь на более высокие нагрузки (П.К. Анохин, 1978).

В этом аспекте физическая культура и спорт являются наиболее действенным средством в борьбе с гиподинамией (В.К Бальсевич, 1996 и др.).

Каждому живому существу природой выделена избыточная адаптационная энергия для борьбы за самосохранение (поддержание внутреннего химического и температурного равновесия – гомеостазиса – и ограждение себя от внешних разрушающих сил).

При отсутствии естественных для дикой природы экстремальных социальных условий (беспощадная борьба за самку, борьба за жизненное пространство и жизнь потомства) у человека зачастую накапливается значительное количество нереализованной избыточной адаптационной энергии, которая, как правило, выплескивается в виде различных правонарушений, направленных против личности.

Уместно обратить внимание на тот факт, что большинство детей любит смотреть или читать «ужастики», а вся кинематография «кормится» за счет боевиков и триллеров, что свидетельствует об их высокой востребованности у взрослого населения, о наличии глубинной готовности организма противостоять стрессам такого рода и о дискомфорте при их отсутствии.

К сожалению, подобные «произведения» воспитывают молодежь с непредсказуемым поведением, выведенным на подсознательный уровень.

Участие человека в учебно-тренировочном процессе и соревнованиях с их этическими нормами ставит физическую культуру и особенно спорт на первое место среди средств по снятию социально-психологической напряженности и направлению избыточной адаптационной энергии в безопасное и полезное для общества русло (Ю.А. Шулика и др., 2002).

Функциональная характеристика видов деятельности человека и физкультурно-спортивных упражнений

Виды деятельности человека вообще, а также виды физкультурно-спортивной деятельности можно разделить на 5 основных групп с подгруппами (Г.Г. Наталов, 1976; Ю.А. Шулика, 1996) (схема 1.).


Схема 1.

Классификация  видов деятельности (в том числе видов спорта) (три первых иерархических уровня)

* – к кондиционным упражнениям относятся действия, измеряемые (фиксируемые) по системе CGS (в мерах веса, расстояния и времени).


Если обратить внимание на суть данной классификации, то станет ясно, что каждый вид бытовой, производственной, физкультурно-спортивной и развлекательной деятельности имеет в себе особенности ее пространственно-двигательного содержания, эмоционально-психологических и физических нагрузок. На верхнем уровне данной классификации размещен признак, обусловливающий выбор данного вида деятельности почти неосознанно, на генетическом уровне. Конечно, имеется в виду выбор, приведший к долгосрочной и эффективной деятельности.

Представительство боевых искусств в перечне физкультурно-спортивных упражнений и характеристика единоборств

В вышеперечисленных биологических задачах большую роль играет защита себя и близких от прессинга более активных и агрессивных конкурентов. Такова биологическая сущность жизни без ее идеализации. Мы все участники «великого конкурса жизни» (А.Н. Бернштейн, 1991).

Бытует мнение о том, что материальное изобилие снимет эту проблему. Оно ошибочно. Избыточная адаптационная энергия, выданная природой каждому живому существу, все равно будет искать себе выход. Неспроста в благоденствующих и цивилизованных странах существует феномен спонтанного хулиганства в виде коллективных футбольных погромов с выездом в чужие страны.

В любой биологической популяции, независимо от уровня жизни, появляется определенный процент агрессоров – захребетников и даже каннибалов (В. Свинцов, 1994). Эта прослойка в человеческом обществе вступает в конфликт с его законами и представляет серьезную опасность для его членов.

Прессинг агрессивного конкурента, особенно в раннем возрасте, зачастую проявляется в физическом воздействии, что требует от объекта нападения определенных навыков защиты и функциональной готовности их реализовать.

Если женщине, с присущим ей неистребимым инстинктом самовыражения, умение защитить себя необходимо, в основном, в отношении назойливых и неэтичных поклонников или насильников, то мужчинам, с присущим им инстинктом самоутверждения, приходится защищать свою честь, честь своей девушки, свою жизнь и жизнь близких. Защищать себя и даже нападать ради самозащиты (превентивная защита) приходится задолго до перехода в юношеский возраст.

Всем известно необъяснимое, на первый взгляд, стремление к противоборству в детском и юношеском возрасте. У каждого человека этот инстинкт проявляется в разной мере и в формах. Наиболее действенными в плане реализации инстинкта противоборства (как одной из базальной потребности мужчины) являются боевые искусства.

Как видно на схеме, наиболее сложным видом деятельности являются единоборства, поскольку включают в себя не просто кондиционные и координационные показатели, но и необходимость реализовывать их в ситуациях жестко-контактного противоборства.

Чем же отличается термин «единоборство» от термина «боевые искусства»?

Во-первых, боевые искусства включают в себя более широкий круг деятельности, необходимый в бою. В них, кроме непосредственного взаимного контакта с противником, входят: стрельба из различных видов оружия, боевые передвижения с использованием технических средств и без них, шанцевые работы и маскировка, система выживания.

По установившейся традиции к боевым искусствам относят и демонстрационно-артистические упражнения Ушу – Таолу и условно-контактные, координационно-операционные упражнения специальных (боевых) разделов таких систем, как дзюдо, каратэ-до и САМБО. Однако ни одно из них не способно выработать в человеке качество помехоустойчивости к стрессу, который возникает в условиях опасности для жизни и здоровья человека (R.E. Farmer L.H. Monahan, 1980).

Если стресс (Г. Селье, 1979) является стимулятором для адаптации организма и его психики к сложным условиям среды (включая и нападение человекоподобного), то дистресс может привести к гибельному разрушению биологической системы. В частности, подобно гибели шоковое состояние (ступор), когда человек в условиях надвигающейся опасности теряет способность двигаться.

Для предотвращения случаев такого реагирования наилучшим средством является единоборство, поскольку оно постепенно, в щадящих режимах готовит человека к перенесению больших физических и психологических нагрузок в конфликтных условиях. Именно поэтому оно является наиболее действенной частью боевых искусств так же, как спорт является наиболее действенной частью физической культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Греко-римская борьба: учебник"

Книги похожие на "Греко-римская борьба: учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Греко-римская борьба: учебник"

Отзывы читателей о книге "Греко-римская борьба: учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.