» » » » Виктор Барановский - Искусство татуировки


Авторские права

Виктор Барановский - Искусство татуировки

Здесь можно купить и скачать "Виктор Барановский - Искусство татуировки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3, год 2002. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Барановский - Искусство татуировки
Рейтинг:
Название:
Искусство татуировки
Издательство:
неизвестно
Год:
2002
ISBN:
5-85550-140-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство татуировки"

Описание и краткое содержание "Искусство татуировки" читать бесплатно онлайн.



Книга знакомит с историей татуировки, ее возрождением и возникновением боди-арта, современными стилями и техникой татуировки, татуажем и пирсингом.

Читатель найдет в ней любопытные факты, советы по существующим способам нательной живописи, полезную информацию о работе тату-салонов.






Подобных документальных свидетельств дошло до наших дней достаточно. Отто Фридрих фон Гробен в «Описании восточного путешествия» (1694 г.) также упоминает об увековечении на человеческой коже подобных мотивов. Гробен также велел выполнить на себе разные мотивы, в том числе на плечах целый ряд сюжетов, связанных с муками Христа, святой гроб, сцену, изображающую вознесение Христа на небо, и рыцарский иерусалимский герб. Обычай существовал еще относительно недавно, в конце XIX века. Так, Георг V (1865-1936 г.г.), король Англии, в качестве наследника трона во время своего посещения Иерусалима в 1881 году позволил себе вытатуировать на плече вифлеемскую звезду.

Любопытный обычай существовал в середине XIX века и был описан в 1891 году К.Пигорини-Бери. Hаселение старого округа Пицеум в Италии татуировало изгибы рук. Татуировки отличались религиозной тематикой, что было связано с ежегодным паломничеством в местность Лорето – центр культа святой Марии.

А вот еще одно очень интересное объяснение нанесения татуировки. Hекий Даниэль Вульф, согласно судебным актам Ростока от 1586 года, признал, что будучи в состоянии алкогольного дурмана, при помощи иглы выколол свое имя на левой ладони, а крест – на правой. Он сделал это с той целью, чтобы друзья могли его распознать в случае гибели на войне, на которую он отправлялся.

Подобную роль татуировка в те времена и в самом деле выполняла. Hапример, татуировка на плече французского рыцаря д’Амале, который служил королю Франции Генриху IV Бурбону (1553-1610 г.г.), позволила знаменитой в те времена Раверии, куртизанке и красавице, опознать останки любовника, погибшего в 1591 году в битве под Сен-Дени. В свою очередь сам Генрих IV Бурбон как предводитель гугенотов носил на груди татуировку следующего содержания: «Выдержать до смерти в вероисповедании из Женевы». (Отметим в скобках, что обязательство он не сдержал и для овладения Парижем и королевским троном принял католицизм.)

Трудно судить о том, что было бы с татуировкой в Европе, если бы не необходимость морских сообщений. Hа протяжении XVII-XVIII веков росли и множились контакты с народами Нового Света, Океании и Дальнего Востока. Эти контакты всякий раз подогревали интерес к татуировке.

Английский капитан Д.Смит, который доплыл до побережья Северной Америки, сообщал в 1593 году, что у некоторых ее жителей ноги, руки, грудь и лица искусно украшены «картинами» зверей и змей. Сохранился рисунок, на котором изображена эскимоска, которую, по-видимому, привез в Англию известный мореплаватель М.Фробишер (1535-1594 г.г.) после своих экспедиций на Гренландию. Hа рисунке видны знаки татуировки в форме точек, выстроенных в мягкие кривые линии на щеках, подбородке и лбу.

Знаменитый английский корсар В.Дампьер в 1691 году привез в Лондон и показывал за плату жителя региона Южных морей с татуировкой по всему телу, который вошел в историю как «князь Гиоло».

О характере и технике татуировки у эскимосов оставил нам сведения Ханс Эгеде, датский миссионер, живший в 1721-1734 годах в Гренландии. Он писал, что существует определенный вид установленных обычаем украшений среди гренландских эскимосов, который выполняется на людях. Места, на которые наносятся такие украшения, – это площадь между глазами, на шее, на плечах и даже на бедрах. Черные линии наносятся при помощи иглы и натертой сажей нити, которая продевается под кожей.

Уже упоминавшийся Джеймс Кук из своих путешествий вокруг света, совершенных в 70-х годах XVIII века, привез экзотическое слово «tattow» с таитянской этимологией, а также татуированного полинезийца, которого назвали Омаи. Несколько знаменитых английских художников того времени даже воплотили в портретах образ популярного Омаи.

Hо не Кук, конечно, сделал татуировку популярной в Европе. Hастоящая популярность татуировки, по мнению знатока этого вопроса А.Марчионини, наступила благодаря морякам Кука, которые научились делать татуировку у полинезийцев. Кроме техники, они привезли и экзотические рисунки.

Понятно, среди моряков того времени было много представителей преступного мира. Они, а также люди, находившиеся на низших общественных ступенях, участники тайных обществ и политических организаций первыми и переняли технику татуирования. Проиллюстрируем сказанное примером. В период Великой французской революции на территориях, охваченных сражениями, татуировка распространялась в виде надписей, имеющих непосредственное отношение к общественно-политической ситуации, например, в виде политических лозунгов. После термидорского переворота во времена Директории, царствования Наполеона I, а позже и реставрации Бурбонов эти татуировки тщательно скрывали либо преобразовывали, обогащая новыми мотивами, чтобы замаскировать их первоначальный вид. Известно, что Карл XIV Ян, король Швеции и Норвегии (1763-1844 г.г.), известный ранее под именем Бернадотт, когда поначалу выступал в звании генерала революционных войск, а потом наполеоновского маршала, будучи в конце жизни серьезно больным уремией, не разрешал врачам пускать себе кровь, ибо это было связано с необходимостью раздеваться. И лишь тогда, когда болезнь начала заметно прогрессировать и его жизни уже стала угрожать опасность, он решился обнажить плечи, на которых пораженный врач прочитал вытатуированную надпись «Смерть королям».

Явления жизни раньше или позже отражаются и в искусстве. Когда обычай татуирования в XVIII веке попал на страницы художественной литературы, тексты театральных постановок, в которых содействовал счастливому финалу запутанной интриги, приводя к неожиданному узнаванию одного из героев действия, он был возведен в высокий ранг. Бомарше вложил в уста сына графа Альмавивы и главного действующего лица «Свадьбы Фигаро» Марцеллино следующие слова: «Если белье с кружевами, парча с вышивкой и драгоценности, которые разбойники обнаружат у меня, не засвидетельствуют мое высокое происхождение, то предусмотрительность, которая подсказала мне заполучить памятные знаки, докажет, чего я в действительности стою». На предплечье Марцеллино была татуировка. Гете в одной своей повести также не побрезговал подобной «предусмотрительностью», которая облегчила ему закончить одну из сюжетных линий: «Распятие с сопровождающими его буквами и знаками, весьма искусно многими точками нарисованное голубым, увидели на белой коже мертвой Миньон... Маркиз узрел это новое явление прямо перед глазами. О Боже! – воскликнул он. – Бедное дитя! Несчастная сестричка! Здесь я вновь обрел тебя.» После такой развязки литературного произведения весьма соблазнительно отметить и себя вечным знаком.

Да, татуировки с функциями идентификации личности стала популярной и применялись в XVIII веке в различных общественно-профессиональных группах, о чем, однако, не все знали. Hапример, в одной из парижских больниц, предназначенных для представителей наиболее обездоленных слоев населения, акушерки выполняли одинаковые татуировки у матерей и новорожденных, чтобы первые могли легко распознать свое потомство. С той же самой целью тирольские крестьяне, посылавшие своих детей на заработки по другую сторону Альп, выкалывали им на лицах небольшие знаки. Когда после многих лет пребывания на чужбине дети возвращались в родные деревни, их распознавали близкие благодаря наличию татуировок.

Можно выделить основные виды существовавших в то время мотивов татуировки: знаки идентификации, принадлежности и памяти; религиозные знаки; знаки по происхождению с островов Южных морей.

Есть сведения, позволяющие в какой-то степени судить о распространености татуировки. Кстати, уже тогда вопрос ее популярности представлял интерес исследователей.

В 1820 году французский военно-морской врач опубликовал доклад о татуировках у разных народов мира, и до конца века было прведено много антропологических и этнологических исследований в Америке, Испании, Италии, Франции и др. странах. Они обычно основывались на тщательном изучении и исследовании групп людей либо в тюрьмах, либо в армии, а также на классификации типов и количества татуировок, обнаруженных на их телах. Высчитывалось процентное соотношение, предлагались различные варианты существования этого обычая, выдвигались теории его распространения.

Результаты этих исследований интересны, но в основном ошибочны.В тех группах, где люди вынуждены жить рядом друг с другом и испытывают недостаток в обычных увеселениях и развлечениях, татуировка превалирует. А криминальное прошлое многих из них привело к ошибочному убеждению, что татуировка наиболее широко распространена среди криминальных слоев общества, чем среди других.

Лассанье, например, классифицировал 1330 татуировок, обнаруженных на 378 солдатах батальона в Северной Африке в 1881 году. Из его данных видно, что большое количество татуировок не относилось к криминальному прошлому этих людей, а отражали их жизненные принципы. Следует также отметить, что хотя тогда считалось, что татуировки имеют люди с низким уровнем образования, 299 из 378 обследованных умели читать и писать, что является высоким показателем в этих войсках, состоящих из осужденных, отбывающих срок своего заключения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство татуировки"

Книги похожие на "Искусство татуировки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Барановский

Виктор Барановский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Барановский - Искусство татуировки"

Отзывы читателей о книге "Искусство татуировки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.