» » » Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание


Авторские права

Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание

Здесь можно скачать бесплатно "Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Издательский дом "Вильямс", год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание
Рейтинг:
Название:
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание
Издательство:
Издательский дом "Вильямс"
Год:
2007
ISBN:
ISBN 5-8459-1124-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание"

Описание и краткое содержание "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание" читать бесплатно онлайн.



В этой книге содержится описание базовых принципов функционирования платформы .NET, системы типов .NET и различных инструментальных средств разработки, используемых при создании приложений .NET. Представлены базовые возможности языка программирования C# 2005, включая новые синтаксические конструкции, появившиеся с выходом .NET 2.0, а также синтаксис и семантика языка CIL. В книге рассматривается формат сборок .NET, библиотеки базовых классов .NET. файловый ввод-вывод, возможности удаленного доступа, конструкция приложений Windows Forms, доступ к базам данных с помощью ADO.NET, создание Web-приложений ASP.NET и Web-служб XML. Книга содержит множество примеров программного кода, призванного помочь читателю в освоении предлагаемого материала. Программный код примеров можно загрузить с Web-сайта издательства.






   if (s[i] is IDraw3D) DrawIn3D((IDraw3D)s[i]);

  }

 }

}

Обратите внимание на то, "что треугольник не отображается, поскольку он не является IDraw3D-совместимым (рис. 7.4).

Рис.7.4. Интерфейсы в качестве параметров

Интерфейсы в качестве возвращаемых значений

Интерфейсы можно использовать и в качестве возвращаемых значений методов. Например, можно создать метод, который берет любой System.Object, проверяет на совместимость с IPointy и возвращает ссылку на извлеченный интерфейс.

// Этот метод проверяет соответствие IPointy и, если это возможно,

// возвращает ссылку на интерфейс.

static IPointy ExtractPointyness(object o) {

 if (o is IPointy) return (IPointy)o;

 else return null;

}

С этим методом можно взаимодействовать так, как предлагается ниже.

static void Main(string[] args) {

 // Попытка извлечь IPointy из объекта Car.

 Car myCar = new Car();

 IPointy itfPt = ExtractPointyness(myCar);

 if (itfPt!= null) Console.WriteLine("Объект имеет {0} вершин.", itfPt.Points);

 else Console.WriteLine("Этот объект не реализует IPointy");

};

Массивы интерфейсных типов

Следует понимать, что один и тот же интерфейс может реализовываться многими типами, даже если эти типы не находятся в рамках одной иерархии классов. В результате можно получать очень мощные программные конструкции, Предположим, например, что мы построили одну иерархию классов для описания кухонной посуды, а другую – для описания садового инвентаря.

Эти иерархии абсолютно не связаны между собой с точки зрения классического наследования, но с ними можно обращаться полиморфно, используя программирование на основе интерфейсов. Для иллюстрации предположим, что у нас есть массив объектов, совместимых с IPointy. При условии, что все объекты этого массива поддерживают один интерфейс, вы можете обходиться с каждым объектом, как с IPointy-совместимым объектом, несмотря на абсолютную несовместимость иерархий классов.

static void Main(string[] args) {

 // Этот массив может содержать только типы,

 // реализующие интерфейс IPointy.

 IPointy[] myPointyObjects = {new Hexagon(), new Knife(), new Triangle(), new Fork(), new PitchFork()};

 for (int i = 0; i ‹ myPointyObjects.Length; i++) Console.WriteLine("Объект имеет {0} вершин", myPointyObjects[i].Points);

}

Замечание. С учетом общеязыковой природы .NET важно подчеркнуть, что можно определить интерфейс на одном языке (C#), а реализовать его на другом (VB .NET). Но чтобы выяснить, как это сделать, нам потребуется понимание структуры компоновочных блоков .NET, что является темой обсуждения главы 11.

Явная реализация интерфейса

В определении IDraw3D мы были вынуждены назвать наш единственный метод Draw3D(), чтобы избежать конфликта с абстрактным методом Draw(), определенным в базовом классе Shape. Такое определение интерфейса вполне допустимо, но более естественным именем для метода было бы Draw().

// Изменение имени с "Draw3D" на "Draw".

public interface IDraw3D {

 void Draw();

}

Если вносить такое изменение, то потребуется также обновить нашу реализацию DrawIn3D().

public static void DrawIn3D(IDraw3D itf3d) {

 Console.WriteLine("-› Отображение IDraw3D-совместимоuо типа");

 itf3d.Draw();

}

Теперь предположим, что мы определили новый класс Line (линия), который получается из абстрактного класса Shape и реализует iDraw3D (оба из них теперь определяют одинаково названные абстрактные методы Draw()).

// Проблемы? Это зависит.

public class Line: Shape, IDraw3D {

 public override void Draw() {

  Console.WriteLine("Отображение линии…");

 }

}

Класс Line компилируется беспрепятственно. Рассмотрим следующую логику Main().

static void Main(string[] args) {

 …

 // Вызов Draw().

 Line myLine = new Line();

 myLine.Draw();

 // Вызов той же реализации Draw()!

 IDraw3D itfDraw3d = (IDraw3D)myLine;

 itfDraw3d.Draw();

}

С учетом того, что вы уже знаете о базовом классе Shape и интерфейсе IDraw3D, это выглядит так как будто вы вызываете два варианта метода Draw() (один с объектного уровня, а другой – с помощью интерфейсной ссылки). Однако компилятор способен вызывать одну и ту же реализацию и с помощью интерфейса, и с помощью объектной ссылки, поскольку абстрактный базовый класс Shape и интерфейс IDraw3D имеют одинаково названные члены. Это может оказаться проблемой, когда вы хотите, чтобы метод IDraw3D.Draw() представлял тип во всей трехмерной (3D) "красе", а не в неказистом двухмерном представлении переопределённого метода Shape.Draw().

Теперь рассмотрим родственную проблему. Что делать, если вам нужно гарантировать, что методы, определенные данным интерфейсом, будут доступны только с помощью интерфейсных ссылок, а не объектных? В настоящий момент члены, определенные интерфейсом IPointy, доступны как с помощью объектных ссылок, так и по ссылке на IPointy.

Ответ на оба вопроса дает явная реализация интерфейса. Используя этот подход, вы можете гарантировать, что пользователь объекта сможет получить доступ К методам, определенным данным интерфейсом, только с помощью правильной интерфейсной ссылки, не допуская при этом конфликта имен. Для примера рассмотрите следующий обновленный класс Line (предполагая, что вы соответствующим образом обновили Hexagon и Circle).

// Используя явную реализацию метода, можно указать

// другие реализации Draw() .

public class Line: Shape, IDraw3D {

 // Этот метод можно вызвать только ссылкой на интерфейс IDraw3D.

 void IDraw3D.Draw() { Console.WriteLine("Отображение ЗD-линии…"); }

 // Это можно вызвать только на уровне объекта.

 public override void Draw() { Console.WriteLine("Отображение линии…"); }

 …

}

Как видите, при явной реализации члена интерфейса общий шаблон выглядит так: возвращаемоеЗначение ИмяИнтерфейса.ИмяМетода(аргументы). Здесь есть несколько "подводных камней", о которых следует знать. Прежде всего, не допускается определять явно реализуемые члены с модификаторами доступа. Например, следующий синтаксис недопустим.

// Нет! Это недопустимо.

public class Line: Shape, IDraw3D {

 public void IDraw3D.Draw() { // ‹= Ошибка!

  Console.WriteLine("Отображение 3D-линии…");

 }

 …

}

Главной причиной использования явной реализации метода интерфейса является необходимость "привязки" соответствующего метода интерфейса к уровню интерфейса. Если добавить ключевое слово public, то это будет означать, что данный метод является членом открытого сектора класса, и "привязка" будет отменена. Тогда вызывающая сторона сможет вызывать только метод Draw(), определенный базовым классом Shape на объектном уровне.

// Здесь вызывается переопределенный метод Shape.Draw().

Line myLine = new Line();

myLine.Draw();

Чтобы вызвать метод Draw(), определенный с помощью IDraw3D, мы должны явно получить интерфейсную ссылку, используя любой из ранее указанных подходов. Например:

// Это обеспечит вызов метода IDraw3D.Draw().

Line myLine = new Line();

IDraw3D i3d = (IDraw3D) myLine;

i3d.Draw();

Разрешение конфликтов имен

Явная реализаций интерфейса может оказаться очень полезной тогда, когда реализуются несколько интерфейсов, содержащих идентичные члены, Предположим. например, что вы создали класс, реализующий следующие новые типы интерфейса.

// Три интерфейса, определяющие методы с одинаковыми именами.

public interface IDraw {

 void Draw();

}

public interface IDrawToPrinter {

 void Draw();

}

Если вы захотите построить класс с именем SuperImage (суперизображение), поддерживающий базовую визуализацию (IDraw), 3D-визуализацию (IDraw3D), а также сервис печати (IDrawToPrinter), то единственным способом обеспечить уникальную реализацию для каждого метода будет использование явной реализации интерфейса.

// Не выводится из Shape, но вводит конфликт имен.

public class SuperImage: IDraw, IDrawToPrinter, IDraw3D {

 void IDraw.Draw() {/* Логика базовой визуализации. */}

 void IDrawToPrinter.Draw() {/* Логика печати. */}

 void IDraw3D.Draw() {/* Логика 3D-визуализации. */}

}

Исходный код. Проект CustomInterface размешен в подкаталоге, соответствующем главе 7.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание"

Книги похожие на "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Троелсен

Эндрю Троелсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Троелсен - ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание"

Отзывы читателей о книге "ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ С# 2005 И ПЛАТФОРМА .NET 2.0. 3-е издание", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.