» » » » М. Климова - Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов


Авторские права

М. Климова - Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов

Здесь можно купить и скачать "М. Климова - Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство be028f48-9269-102b-911f-e616bb67d0de, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Климова - Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов
Рейтинг:
Название:
Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-93094-252-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов"

Описание и краткое содержание "Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов" читать бесплатно онлайн.



Издание посвящено одной из самых проблемных сфер налогового права – вопросам возмещения (зачета, возврата) налогов. Большинство ситуаций, при которых налогоплательщик имеет право на зачет или возврат налога, разрешаются только в суде, так как налоговые органы нередко отказывают налогоплательщикам в реализации их законного права. В то же время субъекты хозяйственной деятельности и физические лица – налогоплательщики часто сами слабо ориентируются в нормах законодательства, процедуре подачи необходимых документов, что приводит к отказу в возмещении налога или непосредственно к налоговым правонарушениям.

В издании приводятся правила взаимодействия сторон налоговых правоотношений в области зачета, возврата налогов вообще и особенности возмещения отдельных налогов, в частности.






Президиумом ВАС РФ разъяснено в п. 11 информационного письма от 22.12.2005 № 98, что ст. 78 НК РФ, регулируя порядок возврата (зачета) суммы излишне уплаченного налога, не определяет процедуры признания соответствующих сумм в качестве излишне уплаченных, не устанавливает сроков, в течение которых налоговым органом должна быть осуществлена проверка заявления налогоплательщика о наличии излишне уплаченной суммы налога. Месячный срок возврата налога, предусмотренный п. 9 ст. 78 НК РФ и исчисляемый со дня подачи налогоплательщиком соответствующего заявления, касается ситуаций, когда факт излишней уплаты тех или иных сумм и их размер уже установлены налоговым органом на момент подачи заявления о возврате (зачете) этих сумм. Месячный срок предоставляется налоговому органу только для проверки наличия недоимки по иным налогам и сборам и осуществления обязательного зачета суммы излишне уплаченного налога в счет ее погашения (п. 5 и 7 ст. 78 НК РФ).

В данном случае судом было установлено и подтверждалось материалами дела, что факт излишней уплаты налогоплательщиком налога на имущество организаций за 2005 год был определен актом сверки расчетов по состоянию на 27 июля 2006 года, подписанным налоговым органом 27 июля 2006 года и колхозом 2 августа 2006 года, а заявление о возврате 192 926 руб. излишне уплаченного налога было подано колхозом 3 августа 2006 года.

Поскольку факт излишней уплаты суммы налога на имущество организаций за 2005 год и ее размер были установлены налоговым органом на момент подачи заявления о возврате (зачете) этой суммы и у колхоза не имелось недоимок по иным налогам, судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что месячный срок возврата налога, предусмотренный п. 9 ст. 78 НК РФ, следовало исчислять с момента подачи колхозом заявления о возврате излишне уплаченного налога. Следовательно, срок возврата налоговым органом 192 926 руб. излишне уплаченного колхозом налога на имущество организаций истекал 4 сентября 2006 года.

Довод налогового органа о направлении повторного заявления о возврате налога после завершения камеральной проверки уточненной налоговой декларации был правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку направление повторного заявления не предусмотрено положениями ст. 78 НК РФ.

Таким образом, судами сделан правильный вывод об отсутствии у налогового органа законных оснований для отказа колхозу в возврате излишне уплаченного налога. (по материалам постановления ФАС Северо-Западного округа от 08.08.2007 по делу № А42-8382/2006)


Согласно п. 2 ст. 81 НК РФ если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации. Иными словами, если налогоплательщик исправил недочеты в уточненной декларации в вышеуказанные сроки, первоначальная декларация не должна рассматриваться налоговым органом и подвергаться камеральной проверке.

Если уже начата камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации и в ходе нее налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию до момента обнаружения налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в первичной налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, камеральная проверка первичной декларации прекращается.

Если уточненная налоговая декларация представлена в налоговый орган в ходе камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации в момент или после обнаружения налоговым органом нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговый орган должен завершить такую проверку и принять по ее результатам решение в соответствии со ст. 101 НК РФ (письмо Минфина России от 13.02.2008 № 03-02-07/1-61).

Согласно письму Минфина России от 31.05.2007 № 03-02-07/1-267 НК РФ не содержит такого понятия, как «повторная камеральная проверка». В силу п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. В то же время проведение камеральной налоговой проверки за тот же отчетный (налоговый) период возможно в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.

Течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки уточненной декларации начинается со дня ее представления.

В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации (расчета).

Положениями ст. 81 НК РФ предусмотрено право налогоплательщиков представлять в налоговые органы уточненные декларации (расчеты), и это право не ограничено сроком.

Таким образом, в случае представления в текущем году налогоплательщиком уточненной налоговой декларации (расчета) за периоды, по которым истек срок исковой давности, налоговый орган не вправе ему отказать в принятии такой декларации (расчета) (см. письмо ФНС России от 12.12.2006 № ЧД-6-25/1192@).

Действующая с 2007 года редакция ст. 87 НК РФ, определяющей порядок проведения камеральной проверки, не ограничивает давность периодов, которые могут быть охвачены такой проверкой. Таким образом, если налогоплательщик подает уточненную декларацию за более ранний период, чем период в три года, предшествующий текущему, то она должна быть принята налоговым органом и по ней должна проводиться камеральная проверка. Решение о зачете (возврате) налога может приниматься только судом, так как в силу п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в налоговый орган в течение трех лет со дня уплаты вышеуказанной суммы.

1.3. Информирование налогоплательщика о переплате налога

В силу п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщать налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта.

Уведомление налогоплательщика производится по форме извещения, утвержденной приложением № 6 к приказу ФНС России о создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам:


Приложение № 6

УТВЕРЖДЕНО

приказом ФНС России

«О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам»

от 15.09.2005 № САЭ-3-19/446@


_______________________________________

(наименование организации или фамилия, имя

___________________________________________

и отчество (полностью), паспортные данные физического

___________________________________________

лица, адрес места жительства налогоплательщика, адрес

___________________________________________

местонахождения организации, налогового агента)

М.П.


«УТВЕРЖДАЮ»

__________________ ______________

(руководитель налогового органа) (Ф.И.О.)


ИЗВЕЩЕНИЕ

№ ______ от «____» _______________ 200 ___ г.

Налоговым органом при проведении сверки расчетов с бюджетом в карточке РСБ налогоплательщика обнаружен факт излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора, пени, штрафа) по состоянию на «_____» ______________ 200 ___ г.

№ п/п

Наименование

КБК

ОКАТО

Сумма, руб

1

2

3

Справочно[3]

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________


Начальник Отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ___________ (__________)

(подпись) (Ф.И.О.)

«____» _____________ 200 __г.

Телефон _____________________________


В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена приказом Минфина России и ФНС России от 20.08.2007 № ММ-3-25/494@ (образец формы приведен в Приложении 1).

1.4. Подача заявления о зачете (возврате) налога

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется только на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Данное заявление подается налогоплательщиком в произвольной форме и должно зарегистрироваться налоговым органом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов"

Книги похожие на "Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Климова

М. Климова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Климова - Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов"

Отзывы читателей о книге "Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.